Добавить новость
Добавить компанию
Добавить мероприятие
IDC: отчет о рынке облачных услуг в России
19.09.2011 06:40
версия для печати
Тенденции и игроки рынка Согласно Russia Cloud Services Market 2011–2015 Forecastand 2010 Competitive Analysis, в целом, видна четкая тенденция к конвергенции ИТ и телекоммуникаций, очевиден интерес крупнейших операторов связи к проникновению на рынок облачных услуг в России. Чтобы быть конкурентоспособным на рынке облачных технологий, ИТ-компаниям следует разработать четкую стратегию для предоставления как операционных облачных сервисов, так и профессиональных проектных услуг по их внедрению. Среди продуктов, на базе которых были построены наиболее популярные в России SaaS-решения, отмечены продукты компаний Microsoft, Salesforce.com, Google и Oracle. Дистрибуторами-провайдерами облачных услуг, лидирующими на рынке названы компании: CT Consulting, Softline, «Мегаплан» и «Техносерв Консалтинг». Среди наиболее успешных поставщиков IaaS-решений — Parking.ru, OversunScalaxy, IT Grad и Softline. Список лидирующих поставщиков услуг по предоставлению услуг частного облака возглавили HP, IBM, «КРОК», I-Teco и «Астерос». Объем рынка По данным IDC, объем российского рынка облачных услуг (публичных и частных) в 2010 году составил $35,08 млн. По прогнозам, к концу 2015 года он превысит отметку в $1,2 млрд, демонстрируя среднегодовой темп роста более 100%. Опрошенные эксперты из числа компаний-лидеров российского рынка облачных услуг, в целом, согласились с предложенными оценками, но высказали ряд замечаний. «Поскольку прогнозы основываются, в том числе, на оценках участников рынка, а также учитывают тренды, в целом мы согласны с этими данными, - говорит Руслан Заединов, заместитель генерального директора, руководитель направления центров обработки данных компании КРОК. - В последнее время интерес к облачным вычислениям, наконец, стал постепенно переходить из теоретической в практическую плоскость, появились первые проекты». Например, в 2010 году КРОК создала облачную ИТ-инфраструктуру многофункционального Центра для Администрации Костромской области, а одна из сервисных компаний теперь предоставляет заказчикам услуги анализа товарных остатков через «облако» КРОК. «Как только мы открыли демо-доступ к «облаку», и заказчики ощутили удобство облачного подхода, количество коммерческих проектов возросло, - отмечает Руслан Заединов. - Во многом это определило первые итоги и динамику развития облачного направления в КРОК, данные даже более позитивные». В компании Softline также считают, что указанные цифры отражают действительность. Спрос на облака растет, и положительные тенденции в ближайшее время будут только усиливаться. Softline планирует, что в 2011 году произойдет не менее чем двукратный рост относительно 2010 года. «Прогноз развития облачных услуг на 2011-2015 годы оправдан – это совокупность общих финансовых показателей по всем направлениям облачных решений, сейчас существуют все предпосылки к достижению отметки в $1,2 млрд со среднегодовым темпом роста более 100%», - считает Андрей Гарканов, руководитель отдела маркетинга департамента облачный технологий Softline. Однако, например, по оценке «Астерос» рынок облачных услуг еще не достиг цифры, анонсируемой IDC. Тем более что в 2009 году аналитики IDC оценивали его в $4,8 млн. Хотя результаты роста действительно впечатляют. «Фантастика. Выходит, что «облачные» услуги выросли более чем в 7 раз, – говорит Михаил Эренбург, президент группы «Астерос». - Даже для нового рынка это грандиозный рост. Эту ситуацию можно объяснить тем, что в «облака» были засчитаны услуги, которые косвенно относятся к теме Cloud. Что касается значительного роста «облачных сервисов» к 2015 году, то рынок действительно набирает обороты, увеличивается число проектов и их масштаб. В этом отношении российский рынок следует мировым тенденциям. Можно сомневаться в прогнозируемых темпах развития, но не в перспективности самого рынка». Юлия Майорова, руководитель дирекции развития бизнеса, Orange Business Services в России и странах СНГ, также обращает внимание, что часть заявленных «облачных» проектов таковыми не являются: «У нас все еще часто путают или в угоду маркетингу за «облачные» выдают проекты по виртуализации. Напомним, что частное вычислительное облако – это не только технология, но и сервисная модель, в которой конечный потребитель (в крайнем случае, служба поддержки приложений, но никак не ИТ-инфраструктуры) имеет возможность самостоятельно, без посредничества ИТ-службы, управлять предоставляемыми ему сервисами». Таким образом, если при описании очередного проекта не указано, что в нем реализован портал самообслуживания, ресурсами управляют ИТ-администраторы и платформу использует одна или две заданных и статичных системы, то это проект, скорее относится к виртуализации. Представители IDC так комментируют этот вопрос: «Дело в том, что по данным IDC рынок публичных облачных услуг вырос с 4,8 млн в 2009-м до 13 млн долл в 2010-м году. При этом в 2010-м году рынок публичных и частных облачных услуг сотавил 35 млн. долл. В отчете за 2009-й год мы рассматривали только рынок публичных облаков, а в отчете за 2010-й год рынок публичных и частных облачных услуг. По всей видимости «рост более чем в 7 раз» получился при сравнении объема услуг публичного облака в 2009-им году и услуг публичного и частного облака в 2010-м году». Публичные и частные облака В последнее время достаточно много споров вокруг публичных облаков, относительно причисления к облачным услугам предложений, связанных с виртуальными серверами. Поэтому интересным моментом отчета стали данные по рынкам публичных и частных облачных услуг. Авторы документа оценивают, что в 2010 году объем рынка публичных облачных услуг в России составил $13 млн (из них проектные услуги − 38%). Объем рынка частных облачных услуг достиг $22,08 млн (из них проектные услуги − 73%). Традиционно эти рынки включают SaaS, PaaS, IaaS. Для публичных услуг характерны также функциональные сегменты IaaS, включающие системное ПО, серверы и СХД. Почти двукратный разрыв, по мнению экспертов, не совсем точно отражает реальность. «Чтобы считаться облачным, решение, на мой взгляд, должно обладать сразу двумя характеристиками – возможностью гибкого изменения конфигурации ресурсов такого сервера в любой момент времени и возможность отказаться от него полностью опять же в любой момент времени и без финансовых последствий (модель оплаты pay-per-use). Если же изменить конфигурацию нельзя, и деньги со счета списываются за месяц вперед, то это вряд ли можно назвать облачным сервисом», - отметила Юлия Майорова. По ее мнению, $13 млн — это хороший показатель для молодого российского рынка публичных облачных услуг. При этом не стоит забывать, что основным их заказчиком является скорее малый, реже средний бизнес. И это действительно сервисная модель. Также спикер обращает внимание, что в классификации отсутствует вариант shared / virtual private / multitenant облаков, когда ограниченный ряд клиентов использует облачные услуги, предоставляемые на базе общей платформы посредством защищенных каналов передачи данных (выделенный канал или IP VPN). Главные отличия от публичных: доступ имеет достаточно ограниченный перечень лиц, а не любой желающий, кто зарегистрировался на сайте поставщика, защищенный канал, а не Internet, для каждого заказчика выделены, изолированные виртуальные зоны в рамках платформы, хотя бы на уровне VLAN. «Если опираться на приведенную в предыдущей версии отчета терминологию, которую использует IDC, и в качестве «облака» рассматривать ИТ, как услугу, в целом, то «частные» «облака» более востребованы. А если рассматривать современное понимание «облаков», когда речь идет об автоматизированной услуге с порталом самообслуживания, через который каждый пользователь имеет возможность выделить себе сам необходимые ресурсы, а рассчитаться за них по определенной схеме в центральном офисе, то рынок выглядит принципиально иначе. Соотношение скорее 100% к нулю в пользу публичных», - говорит Руслан Заединов. По его мнению, на сегодняшний день порталы самообслуживания и онлайн-биллинг постепенно появляются в публичных «облаках», в то время как в частных, как правило, статические конфигурации, которые просто предоставляются заказчику, как услуга. «Публичные облака — менее дорогая услуга, так как клиенту не нужно инвестировать в создание облака. А создание частного облака – это полноценный проект, который включает в себя и консалтинг, и поставку оборудования и ПО. А, кроме того, в России сегодня не многие компании готовы переносить свои данные на внешние сервера. Именно поэтому сегмент частных облаков больше публичных», - считает Михаил Эренбург. «Чтобы понять суть динамки их развития, необходимо учитывать, что именно включается в данные показатели, ведь понятно, что аппаратное обеспечение – это значительные инвестиции, но если мы говорим об организации частных дата-центров, то это совсем другие цифры», - говорит Андрей Гарканов. Автор: Алексей Писарев (info@mskit.ru) Рубрики: Интеграция, Web Ключевые слова: облака, облачные сервисы, автоматизация бизнес процессов, IDS, автоматизация бизнеса, программы автоматизации, автоматизация, автоматизация процессов, облачные вычисления, системы автоматизации, оптимизация бизнес процессов, бизнес решение, информационных технологий, информационные системы, системный интегратор
наверх
Для того, чтобы вставить ссылку на материал к себе на сайт надо:
|
||||||
А знаете ли Вы что?
ITSZ.RU: последние новости Петербурга и Северо-Запада13.11.2024 Т2 запустил первый тариф после ребрендингаз> 31.10.2024 «Осенний документооборот – 2024»: взгляд в будущее системы электронного документооборотаз>
|
||||