По результатам проведенного QlikTech исследования, для 90% опрошенных мобильные технологии не просто полезны — они критически важны для бизнеса. При этом подавляющее большинство опрошенных — 70% — согласны с тем, что для перехода к мобильным технологиям необходим максимально широкий ассортимент доступных и удобных бизнес-приложений для использования на мобильных платформах.
Проникновение мобильных технологий во все сферы жизни — как в личную, так и в деловую среду — непосредственно затронуло и область решений для бизнес-аналитики. Сегодня все необходимые данные должны быть под рукой всегда, в любое время и в любом месте. Мобильность становится требованием любого руководителя и менеджера, который хочет держать «руку на пульсе». Доступ к системам бизнес-аналитики в любой нужный момент, таким образом, является одним из важнейших факторов для получения самой актуальной и точной информации о деятельности компании и открытия новых горизонтов бизнеса.
В постоянном контакте с данными
Еще несколько лет назад визуализация данных на мобильных устройствах была под силу только опытным специалистам. Сегодня бизнес-пользователям доступны специализированные приложения, взаимодействие с которыми позволяет в любой момент времени оперативно принимать оптимальные решения. При этом на первое место выходят такие требования к аналитическим решениям, как:
- Сенсорный интерфейс, который делает системы бизнес-аналитики такими же привлекательными и простыми в использовании, как потребительские приложения.
- Способность комбинировать самую актуальную информацию из любых источников — от систем ERP, CRM и хранилищ данных до простых таблиц Excel и веб-сайтов, при этом не ограничивая возможности статическими представлениями и выборками данных на высоком уровне.
- Предоставление тех же возможностей работы с данными, что и на настольном компьютере или ноутбуке, что позволяет одинаково эффективно решать свои задачи вне зависимости от местонахождения.
Для ИТ-подразделений, однако, обеспечение поддержки мобильных инструментов бизнес-аналитики на таком уровне может показаться не самой простой задачей. Во-первых, необходимо учитывать аспект информационной безопасности, во-вторых, развертывание гибкой мобильной платформы может вылиться в значительные расходы — как временные, так и ресурсные.
Выход из этой ситуации — браузерные решения. Развертывание решения на базе браузера в масштабе всей компании может быть выполнено быстро и легко, а для доступа к решению пользователям потребуется только браузер смартфона или планшетного компьютера. Вся информация хранится и обрабатывается на реальном или облачном сервере системы, то есть не сохраняется на устройстве: это минимизирует риск утечки информации. При этом применение BI-систем класса in-memory позволяет значительно ускорить вычисления и наладить работу с аналитическими данными с любых устройств.
Мобильная аналитика для всех
Сегодня мобильная аналитика одинаково востребована во всех областях, где применяются аналитические приложения. Особенно широкое распространение получают сегодня информационные панели для руководителей — где бы ни находился руководитель, с помощью смартфона или планшета он может в режиме реального времени получить доступ к самым актуальным данным и принять необходимые решения.
«С началом использования мобильной аналитики работа в нашей компании стала намного более гибкой и интерактивной. Теперь на совещания члены совета директоров вместо множества отчетов берут только iPad с аналитическим приложением. И этого нашему топ-менеджменту более чем достаточно для полного анализа деятельности компании, принятия как тактически, так и стратегически верных управленческих решений», — рассказывает Игорь Поршаков, руководитель группы BI компании «Компэл».
«Не стоит забывать, что многие руководители вынуждены часто ездить в командировки, выступать на конференциях и встречаться с бизнес-партнерами. В такой ситуации мобильное устройство с «домашним» рабочим столом и программным обеспечением оказывается совершенно незаменимым. При этом руководители компании при общении с поставщиками или партнерами всегда могут вести аргументированный диалог на «языке цифр», который всегда звучит гораздо более убедительно и позволяет оперативно принимать решения», — комментирует Александр Тригуба, директор по ИТ компании Simple.
Мобильные возможности системы бизнес-аналитики также высоко востребованы сотрудниками, отвечающими за продажи, работа которых носит разъездной характер, а доступ к самым актуальным аналитическим данным из множества источников нужен всегда. При этом, находясь в разных точках, пользователи могут работать с одним и тем же приложением совместно и оперативно принимать коллективные решения. «Если говорить о менеджерах среднего звена, то, помимо приложений для продажи, наши сотрудники используют некоторые наборы приложений, с помощью которых они могут составлять для клиента правильную подборку вина в зависимости от его запросов и потребностей», — добавляет Александр Тригуба, Simple.
Западный опыт
Английский производитель продуктов питания EAT активно использует все преимущества мобильной бизнес-аналитики и технологии in-memory. Специфика работы компании предполагает наличие множества магазинов и, как следствие, огромного массива данных, доступ к которым может потребоваться целому ряду сотрудников из любого магазина.
Планшетные компьютеры региональных менеджеров компании синхронизируются со всеми источниками данных в EAT — от систем управления персоналом до торговых точек. Сотрудники EAT получили больше возможностей для совместной мобильной работы: к примеру, инициировать проведение совещания через QlikView теперь можно из любой точки, где бы участники ни находились. При этом все пользователи системы имеют доступ к релевантной информации, которая требуется именно в данный момент.
В преддверии самого важного международного спортивного события года — Олимпиады в Лондоне — лондонской компании нужно было обеспечить удовлетворение потребительского спроса в любой момент времени. Для этого требовалось оперативно поддерживать уровень товарных запасов на полках, а также иметь в наличии соответствующее количество персонала для обслуживания. Таким образом, региональным менеджерам требовалась самая актуальная информация, чтобы в любой момент времени знать, кого и куда необходимо направить. Компания также открыла ряд передвижных торговых точек на время мероприятия, и мобильные инструменты бизнес-аналитики помогли узнать, в каком месте и в какое время находилось больше всего посетителей. Это, в свою очередь, позволило компании оперативно устанавливать нужные цены, удовлетворить потребительский спрос и получить максимальную выгоду даже в нестандартных условиях работы.
Актуальные и релевантные данные о деятельности компании — необходимая для продуктивной работы многих сотрудников информация, и пример EAT можно считать образцом правильной организации работы с данными на мобильных устройствах. Мы часто слышим термин “big data”, однако только огромного массива данных для конкурентноспособного и прибыльного бизнеса недостаточно. Ключ к разумному и выгодному использованию систем бизнес-аналитики — это качество полученной информации, универсальность и мобильность.
Автор: Алексей Артёменко, региональный директор QlikTech по России и СНГ
Редактор раздела: Тимофей Белосельцев (info@mskit.ru)
Рубрики: Интеграция, ПО