Добавить новость
Добавить компанию
Добавить мероприятие
Тесты цифровой техники
|
|
|
J’son & Partners Consulting: рынок оборудования и перспективы внедрения новых услуг на базе технологии передачи мультимедийного содержимого на основе протокола IP
28.05.2013 09:55
версия для печати
Определение и преимущества IMS IMS представляет собой программно-аппаратный комплекс, который является ключевым компонентом практически всех IP-сетей следующего поколения (Next Generation Network, NGN), поддерживающих SIP-приложения, и предназначается для обеспечения стандартизации мультимедийных сервисов во всех взаимосвязанных сетях. Благодаря универсальной архитектуре одна и та же IMS-платформа может быть использована для приложений и услуг в мобильных сетях всех поколений (2G, 3G, 4G), а также в фиксированных сетях. Причем именно в сетях фиксированной связи концепция IMS появилась первоначально - как инструмент сокращения числа сетей крупных операторов (и, соответственно, расходов) за счет миграции на IP (масштабный проект British Telecom в середине 2000-х). Позже, по мере стремительного старта LTE, основной интерес к IMS сместился в сторону поддержки голосовых (VoLTE) и «расширенных» мультимедийных услуг (RCS). IMS-сеть позволяет создать несколько ключевых механизмов взаимосвязи между сетями вместо создания отдельных соглашений на каждую услугу в отдельности. Это позволяет избежать дублирования функций и снизить издержки операторов. Одним из важнейших драйверов внедрения IMS является необходимость поддержки голосовых услуг в сетях LTE (VoLTE). Основные преимущества IMS:
Предпосылки внедрения IMS: Консолидация операторов и возможность предоставления конвергентных услуг Конкуренция между существующими операторами мобильной связи остается очень высокой, на рынке происходят активные процессы слияний и поглощений (M&A). Нередко консолидируются компании - провайдеры разного типа услуг (фиксированная и мобильная телефония, мобильная телефония и кабельное телевидение и т.п.). Технология IMS помогает им объединять все типы сетей в одну, реализовать комплекс услуг и сервисов, сочетающий в себе возможности мобильной и фиксированной связи на базе одной платформы (конвергентные услуги) и обеспечить операторам рост ARPU и увеличение доходов. Угроза со стороны ОТТ-сервисов Сторонние поставщики текстовых, голосовых и видео-приложений (OTT-провайдеры) каннибализируют традиционные услуги мобильных операторов (голос и SMS), которые приносят последним основную часть доходов. С развитием технологий (переход на 4G) OTT-провайдеры увеличивают привлекательность своих сервисов, например, обеспечивают поддержку голоса и видео высокого разрешения (HD), что усугубляет проблему. Необходимость сокращения расходов операторов Очевидной тенденцией мирового рынка телекоммуникаций является рост капитальных затрат операторов. Считается, что IMS в среднесрочной и долгосрочной перспективе позволит операторам сократить капитальные (CAPEX) и операционные (OPEX) затраты за счет использования единой IP-сети и открытой IMS-архитектуры. Кроме того, операторы смогут быстро и с малыми затратами выводить на рынок новые услуги. Однако на начальном этапе внедрения IMS операторам, очевидно, придется увеличить свои затраты. Появление и развитие сетей LTE Резкий рост потребления мобильного трафика данных, острая конкуренция и высокий спрос на услуги мобильного ШПД требует внедрения дорогостоящих технологий LTE и LTE Advanced. Развитие сетей 4G, в свою очередь, стимулирует операторов к внедрению технологии IMS, поскольку она дает возможность внедрять голосовые услуги на сетях LTE (VoLTE) и другие сервисы. Архитектура IMS обычно делится на три горизонтальных уровня:
Рисунок 1. Архитектура стандартной IMS-системы
Источник: Cisco Транспортный уровень организует сеанс связи при помощи сигнализации протокола инициации сеанса и обеспечивает транспортные услуги с конвергированием голоса из аналогового или цифрового сигнала в IP-пакеты использованием протокола RTP. Уровень управления вызовами и сеансами осуществляет управления сеансами связи. Уровень услуг содержит набор серверов приложений, которые уже могут не являться элементами IMS, и включает в свой состав как мультимедийные IP-приложения, базирующиеся на протоколе SIP, так и приложения, реализуемые в мобильных сетях на базе виртуальной домашней среды. Распространение IMS в России В 2004-2005 гг. в России прошли первые демонстрации возможностей IMS (компании Siemens и Ericsson). В 2006 г. Siemens открыл демо-центр IMS в Санкт-Петербурге, в котором осуществлялась демонстрация различных сервисов (Call&Share, Push And Talk Over Cellular, Mobile Presence Manager, Group Management, Instant Messages Center и др.). В 2009 г. компания МГТС планировала внедрять IMS и завершить проект на аналоговом сегменте в 2011 г. , однако из-за кризиса проект был реализован лишь частично. В частности, в 2010 г. на цифровой формат переведена лишь часть аналоговых АТС, а также установлено ядро сети. В начале 2012 г. МГТС запустила в тестовую эксплуатацию первый корпоративный сервис на базе IMS, в коммерцию сервис планировалось запустить в марте 2012 г. Первой услугой стал масшабируемый сервис IP-Centrex. Ранее, в 2011 г. макрорегиональный филиал «Юг» ОАО «Ростелеком» использовал решение Alcatel-Lucent IMS для перевода существующей фиксированной сети на IP-архитектуру с поддержкой технологии VoIP и других современных сервисов. Кроме того, в августе 2012 г. макрорегиональный фитлиал «Урал» ОАО «Ростелеком» проводил запрос котировок на право заключения договора по проекту «Развитие платформы разработки и доставки услуг и элементов IMS ядра». Мировой рынок оборудования IMS: основные тренды и прогнозы На рынке готовых IMS-систем действуют 7 крупнейших вендоров: Acme Packet, Alcatel Lucent, Ericsson, Genband, Huawei, Nokia Siemens Network (NSN) и ZTE. По итогам 2012 г. позиции основных производителей оборудования для IMS-сетей незначительно изменились. В частности, Alcatel-Lucent удалось оттеснить Genband со второго места. Лидером рынка по преднему является компания Huawei. Рисунок 2-3. Рыночные доли основных мировых поставщиков оборудования IMS 2011 г. 2012 г.
Источник: Infonetics Research По данным Infonetics Research, продажи оборудования для IMS-сетей в 2011 г. выросли на 50%. Половина этого роста произошла за счет Северной Америки: драйвером выступил запуск сетей LTE американским оператором Verizon Wireless, который использовал IMS-платформу от NSN. Основные драйверы и сдерживающие факторы Согласно данным опроса сервис-провайдеров, проведенного Infonetics Research в 2012 г., ключевыми драйверами внедрения IMS стало развертывание LTE-сетей, а также возможность предоставления на базе IMS конвергентых услуг и создание единого стандарта. Рисунок 4. Основные драйверы внедрения IMS
Источник: Infonetics Research, 2012 Сдерживающие факторы развития:
Прогнозы и перспективы По прогнозам Alan Quayle, к 2015 г. уже порядка 50% операторов сотовой связи внедрят решение IMS. Наиболее востребованным развертывание сети IMS станет для мобильных операторов – к 2017 г. их доля среди компаний, внедряющих IMS, вырастет с 15% до 50%. Рисунок 5. Разбивка телекоммуникационных операторов, внедривших/внедряющих IMS, по типу оказываемых услуг, 2011-2017 гг.
Источник: ABI Research Ключевым фактором стимулирования спроса на дополнительные услуги является простота использования и качество соединения. Согласно опросу, проведенному в конце 2011 г. компанией Cisco, абонентами наиболее востребованы следующие услуги: распознавание речи, передача мультимедиа-контента, перевод голосового сообщения в реальном времени и пр. В настоящее время не один из российских операторов не озвучил публично своих планов по внедрению технологий VoLTE и IMS. По оценке J’son & Partners Consulting, первые коммерческие платформы IMS появятся в сетях операторов мобильной связи не ранее 2015 г. Редактор раздела: Алена Журавлева (info@mskit.ru) Рубрики: Оборудование, ПО Ключевые слова: сетевое оборудование, оборудование, телекоммуникационное оборудование
наверх
Для того, чтобы вставить ссылку на материал к себе на сайт надо:
|
||||||
А знаете ли Вы что?
ITSZ.RU: последние новости Петербурга и Северо-Запада26.12.2024 Безопасность российского ПО и технологий искусственного интеллекта. Обсудили на Открытой конференции ИСП РАН 2024з> 26.12.2024 Эксперты выявили цифровые точки роста российского рынка HR Techз> 26.12.2024 В России может появиться общероссийский атлас киберугрозз>
|
||||