rss Twitter Добавить виджет на Яндекс
Реклама:
     
 
 
 
     
     
 
 
 
     
     
 

Взгляд ЭОС: заказчику нужно все больше инструментов

В отечественной отрасли автоматизации документооборота, по мере развития рынка СЭД растут и требования со стороны заказчика к функционалу отраслевых решений. Государственные органы хотят иметь в системах электронного документооборота возможность интеграции со СМЭВ и возможность оказания госуслуг населению. Коммерческим структурам нужны инструменты более тесной интеграции документооборота с другими бизнес-процессами компании. Об этих и других трендах говорят специалисты компании «Электронные Офисные Системы» (ЭОС). Ориентируясь на запросы пользователя, разработчики отраслевых продуктов внедряют новый функционал в свои решения. В частности, работу по совершенствованию своих продуктов ведет ЭОС.

Регулирование как стимул

Развитие и тенденции отечественной отрасли электронного документооборота сегодня неразрывно связаны с той законотворческой деятельностью, которую проводит государство в этом направлении.

Председатель совета директоров компании «Электронные Офисные Системы» (ЭОС) Владимир Баласанян указывает на следующее положение вещей:«Движение руководства страны и профильных министерств в сторону перехода на электронный документооборот продолжается. Да, сейчас, после прихода новой команды в Минкомсвязь во главе с новым министром процесс этот замедлился. Но это рабочий момент, «пауза», которая была нужна для того, чтобы, скажем так «войти в курс дела». С моей точки зрения, новая команда нацелена на глубокое изучение всех аспектов и проблематики, существующей в нашей отрасли. В качестве подтверждения этих слов могу сказать, что сейчас формируется экспертный совет при Минкомсвязи по вопросам электронного документооборота в нашей стране».

Владимир Баласанян отмечает также, что изменилось понимание регулятора в части развития электронного документооборота в госструктурах. Если раньше наблюдалось стремление к «выходу» на унифицированную, единую СЭД для государственных органов, то сейчас у контролирующих органов власти есть понимание того, что от конкуренции (и соответственно возможности внедрения продуктов от различных производителей) на рынке уходить нельзя.

Но при этом, эксперт указывает на то, что вопрос эффективности использования электронного документооборота в госструктурах не основывается на выборе «единая СЭД для госорганов» или «множество различных СЭД в госорганах»: «И в том, и в  другом случае все зависит от того, как будет реализован проект. На мой взгляд, основополагающим является единообразие в стандартах, форматах и регламентах. Фундаментальная работа по формированию единых для всего рынка стандартов, соглашений и регламентов на сегодняшний день наиболее важна. При наличии таких единых стандартов в дальнейшем уже можно будет решать вопрос о том, будет ли одна унифицированная СЭД для всех госорганов, или это будет множество различных продуктов».

В целом, по мнению экспертов компании ЭОС, существующие нормативные акты, принятые на государственном уровне в нашей стране, во многих случаях уже позволяют оформлять документацию и заводить архивы документов в электронном виде. Пока, к сожалению, для этого каждая организация должна создавать собственное необходимое нормативное поле. При этом, общих федеральных нормативных актов, которые облегчили бы этот процесс, пока не существует.Проблемой также остается то, что государство пока не определило единый  уполномоченный орган, который бы целиком занимался  выработкой государственной политики в области управления документооборотом.

Потребности госорганов

Законодательные  инициативы государства в области документооборота в первую очередь, конечно, оказывают влияние на госорганы и рост потребностей в новом функционале СЭД у этой категории заказчиков связан с теми требованиями, которые предъявляются к ним.

Для предприятий и организаций из государственного сектора, поскольку здесь процесс перевода документооборота в электронный вид уже идет полным ходом, одной из востребованных составляющих современных СЭД является наличие функционала, позволяющего автоматизировать работу с обращениями граждан в органы государственной власти.

Соответствующие инструменты появились и в продуктах ЭОС. В частности, уже создан и начал эксплуатироваться в ряде региональных органов власти, специальный модуль, позволяющий интегрировать систему электронного документооборота «ДЕЛО» с сайтом Президента России (kremlin.ru). Новый функционал  позволяет автоматически размещать информацию о ходе рассмотрения обращений граждан, поступивших из Администрации Президента РФ в «Личных кабинетах» заявителей.  Модуль интернет-взаимодействия с сайтами ФОИВ/РОИВ по обращениям граждан к Президенту России разработан партнерами ЭОС – компанией «КС-Консалтинг» и представляет собой процесс для встраивания в подсистему «Управление процессами» системы «ДЕЛО». Первыми пользователями модуля уже стали региональные органы исполнительной власти Алтайского и Забайкальского краев, создавшие на базе СЭД «ДЕЛО» единые системы документооборота в рамках территории.

Возможность оказания госуслуг при помощи функционала СЭД и интеграция с системой межведомственного электронного взаимодействия (СМЭВ) также востребованы госорганами. Весь этот функционал реализован в продуктах ЭОС и у компании уже есть целый ряд примеров реальных внедрений системы оказания госуслуг на базе СЭД «ДЕЛО» и EOS forSharePoint. Например, продолжает развиваться проект по оказанию госуслуг на базе EOS for SharePoint  в Республике Бурятия. В прошлом году в рамках этого проекта развивался функционал межведомственного взаимодействия в рамках оказания государственных услуг. В частности, по итогам прошлого года в системе в части предоставления сведений в процессе межведомственного взаимодействия было разработано порядка 24 сервисов. Сейчас в рассматриваемой системе работает порядка 120 пользователей и в текущем году в планах стоит автоматизация рабочих мест в МФЦ.

Говоря о других проектах, работа по реализации госуслуг на базе системы «ДЕЛО» ведется в региональных органах государственной власти по всему Ханты-Мансийскому автономному округу. Отметим также проект, в рамках которого за два с половиной месяца партнерами ЭОС (компания «ДиЛеММа» совместно с компанией «ДокСофт») СЭД «ДЕЛО» была внедрена во всех органах власти Камчатского края (более 850 рабочих мест).

Можно также отметить грядущий проект по предоставлению госуслуг на базе СЭД «ДЕЛО» на территории Калининградской области. Реализация проекта планируется на территории всей области и в электронный вид планируется перевести предоставление госуслуг на муниципальном уровне (в 88 муниципалитетах).   

Ведя работу по усовершенствованию своих продуктов, разработчик учитывает те тенденции, о которых говорилось выше. У ЭОС сейчас готовятся к выходу новые версии отраслевых решений. Среди прочего, на конец текущего года намечено появление новой версии СЭД «ДЕЛО». В «тринадцатой» версии «ДЕЛО», по данным разработчиков, решено в «толстом клиенте» редизайн сделать минимальным. Наряду с этим, «ДЕЛО-WEB» получит новый интерфейс, который будет ориентирован на работу с электронным документооборотом и работу прежде всего не с карточкой, а электронным образом документа.

Следуя тенденции востребованности интеграции продукта со СМЭВ, помимо прочих нововведений планируется, что в новой версии «ДЕЛО» для организации межведомственных запросов уже не будет использоваться «Подсистема управления процессами». В интерфейсе продукта появится отдельный блок, отвечающий за СМЭВ. Запросы в СМЭВ можно будет осуществлять прямо из «Рабочего кабинета» Сама же «Подсистема управления процессами» будет использоваться для автоматизации «ручной работы» при оказании  госуслуг в электронном виде (автоматический запуск сервисов по определенным событиям, автоматическое информирование граждан о ходе предоставления услуги и так далее).

Потребности бизнеса

Из функционала СЭД, востребованного коммерческим сектором, эксперты компании отмечают новые требования, предъявляемые к интерфейсу. Кроме того, явно прослеживается тенденция повышения интереса к более тесной интеграции электронного взаимодействия с бизнес-процессами компании, то есть стремление заказчика работать в рамках продукта на стыке ECM- и BPM-систем внутри компании.   

По словам профессионалов рынка СЭД, по мере перевода документации внутри компании в электронный вид, все большее значение приобретает организация электронного взаимодействия вокруг электронных документов. Здесь можно говорить, например, о возможности удаленной совместной работы нескольких сотрудников по одному документу. Конечный пользователь сегодня хочет также иметь в рамках СЭД функционал и технологии, характерные для социальных сетей, поскольку такие инструменты уже стали привычными в рабочем процессе.

В рамках выпуска новой версии еще одного продукта ЭОС - EOS forSharePoint (версия 3.5), разработчики компании сосредоточились на быстродействии и производительности. В архитектуру решения была заложена возможность работы с большими объемами информации в рамках электронного документооборота. Еще одно направление развития системы заключается в расширении функциональности EOS forSharePoint 3.5. В частности, в функционале решения теперь предусмотрен полноценный контроль, каскадность поручений, возможность переназначения контроля, возможность быстро формировать отчеты и другие функции. Новые «рабочие места» в рамках решения проработаны с точки зрения интерфейса: предусмотрено наличие только необходимых для работы функциональных элементов управления.

Доработки производятся и в еще одном продукте ЭОС, ориентированном в большей степени на бизнес-сегмент, -  eDocLib. Новая коробочная версия этого решения также скоро появится на рынке. Среди прочего в новой версии появится поддержка электронной подписи, конструктор маршрутов и бизнес-процессов, позволяющий составлять, к примеру, сложные маршруты визирования и согласования документов. Кроме того, предусмотрены новые возможности по аналитике, отчетным формам, возможность создания цепочек подчиненных поручений.

Общие потребности

В сфере электронного документооборота по-прежнему актуальны и мобильные решения, причем спрос на эту категорию продуктов в равной степени высок как у госструктур, так и в бизнес-сегменте. При этом сфера применения СЭД расширяется. На руководящие должности в компаниях и госорганизациях пришли молодые руководители, которые хотят при помощи мобильных решений не только подписывать документы в электронном виде. Руководители новой формации стремятся решать при помощи мобильных продуктов целый спектр задач, от ведения расписания, планирования встреч и до полного контроля работы по документу на всех этапах.

Мобильные продукты ЭОС, обладая всем необходимым функционалом,на сегодняшний день доступны для всех наиболее популярных мобильных платформ. Это и мобильные рабочие места для платформ Android и Windows 7/8, а также решения для iOS, причем, для этой платформы у разработчика есть как собственное решение, так и два партнерских продукта.

Еще одна тенденция заключается в стремлении к применению продуктов на базе «облачных» технологий. Как во всем мире, так и в России, рынок неуклонно движется в сторону увеличения доли продаж программного обеспечения по принципу SaaS («ПО как услуга»). Не исключением  является и рынок СЭД.

В рамках развития «облачных» решений, обновления произойдут и в совместном продукте ЭОС и «Ростелекома» - «облачном» решении «О7.ДОК». В настоящее время готовится новая версия этого продукта. Первоначально решение предназначалось для уровня муниципалитета, но теперь планируется и для федерального уровня. Это предполагает наличие возможности интеграции с МЭДО, мобильного решения «АРМ Руководителя» и так далее. Также новая версия будет работать с различными браузерами, будет переработан интерфейс и повышена производительность.

Автор: Денис Шишулин (info@mskit.ru)

Рубрики: Интеграция, ПО

Ключевые слова: смэв, облачные сервисы, автоматизация бизнес процессов, система документооборота, автоматизация документооборота, СЭД, автоматизация, автоматизация процессов, система управления, документооборот, система электронного документооборота, ЭОС, электронный документооборот, организация документооборота, документооборот предприятия, интеграция, бизнес решение, информационные системы, СЭД Дело, электронные офисные системы

наверх
 
 
     

А знаете ли Вы что?

     
 

ITSZ.RU: последние новости Петербурга и Северо-Запада

13.11.2024 Т2 запустил первый тариф после ребрендинга

31.10.2024 «Осенний документооборот – 2024»: взгляд в будущее системы электронного документооборота

MSKIT.RU: последние новости Москвы и Центра

NNIT.RU: последние новости Нижнего Новгорода