Добавить новость
Добавить компанию
Добавить мероприятие
Тесты цифровой техники
|
|
|
J’son & Partners Consulting представляет результаты исследования рынка электронной коммерции Российской Федерации в 2008-2017 гг.
18.06.2013 12:03
версия для печати
Термины и определения Электронная коммерция – процесс удаленного приобретения товаров и услуг как физических, так и нефизических, при помощи телекоммуникационных сетей, прежде всего сети Интернет. 1. Консультанты J’son & Partners Consulting на рынке покупки нефизических товаров и услуг выделяют следующие подкатегории: 2. Услуги сотовой связи 3. Авиа- и железнодорожные билеты, а также билеты на развлекательные мероприятия 4. Телекоммуникационные услуги (кроме сотовой связи), включая услуги интернет-провайдеров и операторов фиксированной связи, платного телевидения, VOIP 5. Оплата счетов и штрафов, включая оплату услуг ЖКХ, штрафов ГИБДД, приобретение страховых продуктов 6. Цифровой мобильный контент, включающий в себя мобильный аудиоконтент, мобильный видеоконтент, мобильные игры и приложения, прочий мобильный контент 7. Гостиничные услуги 8. Цифровой контент (за исключением мобильного контента), включающий в себя цифровые книги, видеоконтент, аудиоконтент, программное обеспечение В сегменте покупки и оплаты физических товаров выделяются следующие подкатегории:
Оплата приобретенных товаров и услуг на рынке электронной коммерции может происходить следующим образом: 1. С использованием электронных платежных систем 2. С использованием банковских карт, в том числе: a. с использованием интернет-эквайринга (приём к оплате платёжных карт через Интернет с использованием специально разработанного web-интерфейса, позволяющего провести расчёты в интернет-магазинах); b. постоплатное использование карт с участием POS-терминалов (под термином «постоплата» понимается процесс оплаты товара или услуги после доставки потребителю) 3. Наличными, в том числе a. наличными при доставке товара; b. банковским переводом с посещением офиса банка Рынок электронных платежных систем (ЭПС) включает в себя следующие составляющие: Платежные терминалы a. Банковские платежные терминалы b. Небанковские платежные терминалы Дистанционные финансовые сервисы c. Банковские дистанционные финансовые сервисы d. Небанковские дистанционные финансовые сервисы Банковский платежный терминал – программно-аппаратный комплекс с купюроприемником, обслуживаемый банковской организацией, обеспечивающий приём платежей от физических лиц в режиме самообслуживания. Небанковский платежный терминал – программно-аппаратный комплекс с купюроприемником, обслуживаемый небанковской организацией, обеспечивающий приём платежей от физических лиц в режиме самообслуживания. Дистанционные финансовые сервисы включают в себя следующие составляющие: мобильный банкинг, интернет-банкинг, SMS-банкинг, мобильные операторские платежи, электронные деньги. Составной частью электронных платежных систем является мобильная электронная коммерция Мобильная электронная коммерция – процесс покупки товаров и услуг как физических, так и нефизических, оплата которых происходит с использованием мобильного терминала. В мобильной коммерции существуют следующие составляющие:
Мобильный операторский платежный сервис – электронный платежный сервис операторов мобильной связи, позволяющий оплачивать товары и услуги посредством мобильного телефона и/или интернет-портала с помощью средств на лицевом счету и/или банковской карты. Мобильный банкинг – сервис, позволяющий управлять средствами клиентов с использованием мобильного терминала и оплачивать товары и услуги, а также совершать переводы со своего банковского счета с помощью мобильного телефона. Услуга реализуется либо с помощью SMS команд (SMS-банкинга), либо с помощью специальных приложений для телефонов, использующих Интернет для передачи данных. Мобильный контент — цифровой контент, адресованный владельцам мобильных устройств, специальным образом адаптированный или даже изготовленный с учетом технических возможностей мобильных устройств и канала беспроводного доступа. Общий обзор рынка электронной коммерции в Российской Федерации Российский рынок электронной коммерции переживает стадию бурного роста, демонстрируя среднегодовые темпы роста в 29% в 2008 – 2012 гг. В 2012 г., по оценке консультантов J’son & Partners Consulting, объем рынка электронной коммерции достиг почти 1,9 млрд руб. В дальнейшем специалисты компании ожидают стабильных темпов роста рынка на уровне 10-15% ежегодно. Рис. 1. Российский рынок электронной коммерции, млрд руб., 2008-2017 гг.
Источник: J’son & Partners Consulting Российский рынок электронной коммерции увеличится к 2017 г. до 3,7 трлн руб. CAGR 2012-2017 составит 14,4%. При этом сравнение с другими странами показывает, что у российского рынка электронной коммерции есть значительный резерв для дальнейшего роста. Отношение рынка электронной коммерции к общему объему торговли в России составляет около 2%, в то время как в развитых рынках эта цифра ближе к 5%, а у общепризнанных лидеров – Великобритании и США – превышает 10%. В структуре рынка электронной коммерции РФ произойдут значимые изменения:
Сегмент нефизических товаров и услуг В 2012 г. аналитики J’son Partners Consulting оценили объем сектора нефизических товаров и услуг на рынке электронной коммерции РФ в размере 1,2 трлн руб. Прогноз на 2017 г. – 2,2 трлн руб. В структуре нефизических товаров и услуг ожидается, что наибольшими темпами будет расти подсегмент «цифровой контент», наименьшими – «сотовая связь». Рис. 2. Средние темпы роста сегментов рынка нефизических товаров на рынке электронной коммерции РФ в 2008-2017 гг.
Источник: J’son & Partners Consulting Сегмент физических товаров Аналитики J’son & Partners Consulting отмечают, что сегмент физических товаров рынка электронной коммерции динамично растет опережающими темпами с момента становления рынка. По оценкам J’son & Partners Consulting, в конце 2012 г. общий объем покупки и оплаты физических товаров рынка e-commerce превысил 662 млрд. рублей. Доля сегмента превысила 35%. Рост сегмента продолжится, и к 2017 г. его объем превысит 1,5 трлн руб. (при этом доля физических товаров вырастет до максимальных 40% в 2016 году). Эксперты J’son & Partners Consulting, что к 2016 г. темп роста рынка снизится до среднего уровня, доля физических товаров в электронной коммерции стабилизируется на отметке 40% рынка. Средний темп роста (CAGR) на протяжении 2008-2017 гг. составит 32,5%. Основным подсегментом сектора физических товаров являются интернет-магазины, на долю которых приходится 60,5% покупок физических товаров. Прогнозируется, что к 2017 г. доля интернет-магазинов возрастет до 62,5%. Количество посетителей интернет-магазинов к 2017 г. превысит 26 млн человек, а наибольшим спросом будет пользоваться потребительская электроника, одежда и обувь, а также медиатовары. С точки зрения структуры оплат, произойдет резкое сокращение доли оплат при помощи наличных (с 78% в 2012 г. до 57% в 2017 г.) при одновременном росте оплат при помощи банковских карт (с 13% в 2012г. до 32% в 2017 г.). Основные тенденции и тренды на российском рынке электронной коммерции
- развитие онлайн-кредитования; - развитие многоканальности и взаимного проникновения онлайна и оффлайна; - рост спроса на товары в зарубежных интернет-магазинах
Российский рынок электронной коммерции находится в фазе активного роста, и будет в ближайшие годы увеличиваться на 10-15%. Текущий объем рынка в денежном выражении превышает 1,8 трлн. рублей. Редактор раздела: Алена Журавлева (info@mskit.ru) Ключевые слова: электронные деньги, электронная торговля, электронная коммерция
наверх
Для того, чтобы вставить ссылку на материал к себе на сайт надо:
|
||||||
А знаете ли Вы что?
ITSZ.RU: последние новости Петербурга и Северо-Запада26.12.2024 Безопасность российского ПО и технологий искусственного интеллекта. Обсудили на Открытой конференции ИСП РАН 2024з> 26.12.2024 Эксперты выявили цифровые точки роста российского рынка HR Techз> 26.12.2024 В России может появиться общероссийский атлас киберугрозз>
|
||||