Добавить новость
Добавить компанию
Добавить мероприятие
Сравнение мирового и российского рынков ОТТ видеосервисов, 2011-2017 гг.
07.08.2014 08:37
версия для печати
Общая характеристика рынка Наряду с традиционными формами распространения контента начинают широко применяться ОТТ‑видеосервисы. Рост популярности ОТТ-видеосервисов как в России, так и во всем мире, обусловлен удобством использования, мобильностью, качеством предоставляемых услуг. OTT (Over the Top) – технология доставки видеосигнала профессионального контента на приставку (компьютер, мобильный телефон) пользователя по интернету без прямого контакта с оператором связи. В структуре видеорынка ОТТ выделяется 4 основных сегмента:
По оценкам J’son & Partners Consulting, мировой рынок ОТТ-видеосервисов активно растет: в период 2011-2014 годах он увеличился в 3,1 раза. В прогнозе до 2017 года ожидается, что рынок достигнет отметки в 28,9 млрд долларов. CAGR 2014-2017 составит 10%. Наивысшую динамику рынок ОТТ-видеосервисов показывает в 2012 - 2013 годах, что связано с его активным географическим распространением и развитием технологий передачи данных. По оценкам Digital TV Research, по итогам 2013 года абонентская база ОТТ-сервисов в мире составила около 318 млн. домохозяйств, а к 2017 увеличится на 232 млн ДХ до 550 млн домохозяйств. По оценкам J’son & Partners Consulting, доля российских компаний на мировом рынке ОТТ‑видеосервисов составила по итогам 2013 года около 0,7%. Доля ОТТ-видеосервисов в структуре контента в России ниже, чем в среднем по миру, при этом темп прироста показателя в 2011-2012 годах опережает среднемировой. Крупнейшие рынки цифрового контента (составляют 67% мирового рынка):
Крупнейшие рынки видеосервисов OTT (по итогам 2013 года):
По оценке экспертов J’son & PartnersConsulting, в 2013 году в мире на долю ОТТ-видеосервисов, работающих по рекламной модели монетизации (aVOD), пришлось порядка 46% или 7 887 млн долларов США. В то же время, доля в общей выручке выручке ОТТ-видеосервисов, использующих подписку в качестве основной бизнес-модели (sVOD), составило около 38% или 6 443 млн долларов США. В 2013 году в России ситуация на рынке ОТТ заметно отличалась от мировой структуры рынка. По сравнению с мировым рынком, на российском рынке нелинейного онлайн-видео более широко распространена рекламная модель (aVOD). Доля компаний в выручке, работающих по этой бизнес-модели, составляет 75%. Основные игроки рынка ОТТ-видеосервисов Рынок ОТТ-видеосервисов формируется крупными независимыми компаниями, телекоммуникационными операторами и операторами платного телевидения. Ключевые игроки мирового рынка видео-сервисов ОТТ: ОТТ-операторы:
Операторы платного телевидения:
Телекоммуникационные операторы:
В России, несмотря на тот факт, что сегмент ОТТ-услуг еще находится на начальном этапе развития, на рынке уже сформировались лидеры как в платном, так и в рекламном сегментах. Среди крупнейших игроков рынка видео-сервисов ОТТ можно выделить Топ-3 компаний:
Основные выводы: Мировой рынок OTT-видеосервисов Мировой рынок ОТТ-видеосервисов растет: в период 2011-2014 гг. рынок увеличился в 3,1 раза. В прогнозе до 2017 г. ожидается, что рынок достигнет отметки в 28,9 млрд долларов. CAGR 2014-2017 составит 10%. Абонентская база ОТТ-видеосервисов динамично растет: по итогам 2013 г. абонентская база ОТТ-сервисов в мире составит около 318 млн домохозяйств, а к 2017 увеличится до 550 млн домохозяйств. Ключевыми игроками мирового рынка OTT являются: Amazon, Netflix, Hulu, iTunes, YouTube, Viaplay, Sky и Verizon. Российский рынок OTT-видеосервисов К концу 2013 г. объем рынка ОТТ-видеосервисов в России составил 98 млн. долларов США. Доля российских онлайн-кинотетаров на мировом рынке ОТТ по итогам 2013 г. достигла 0,7%. Среди крупнейших игроков рынка ОТТ-видеосервисов в России можно выделить Топ-5 компаний: IVI, Tvigle, Playfamily, iTunes, Rutube. На российском рынке ОТТ-видеосервисов, как и в целом по миру, наиболее широко распространенной моделью монетизации является рекламная бизнес-модель (aVOD). Доля ОТТ-видеосервисов, работающих на основе платной модели монетизации (VOD, sVOD, EST), в выручке 2013 г. в России суммарно не превысила 25%, в то время как в мире данный показатель составил порядка 54%. Редактор раздела: Алена Журавлева (info@mskit.ru) Рубрики: Мобильная связь, Маркетинг Ключевые слова: контент, видеоконтент
наверх
Для того, чтобы вставить ссылку на материал к себе на сайт надо:
|
||||||
А знаете ли Вы что?
ITSZ.RU: последние новости Петербурга и Северо-Запада13.11.2024 Т2 запустил первый тариф после ребрендингаз> 31.10.2024 «Осенний документооборот – 2024»: взгляд в будущее системы электронного документооборотаз>
|
||||