В исследовании анализируются все видеосервисы России, оказывающие доступ к легальному контенту через абонентскую приставку или ОТТ. В него вошли: оналайн-кинотеатры, приложения для Smart TV и мобильных устройств, онлайн-сервисы и PPV операторов платного ТВ.
Начиная с 2014 года изменилась методика расчета доходов в сегменте AVOD в России. Теперь экспертами J’son & Partners Consulting доходы от модели монетизации AVOD рассчитываются с учетом комиссии селлерских агентств.
Текущее состояние и прогнозы рынка
По итогам 2014 года объем российского рынка легальных видеосервисов достиг 7,4 млрд руб.
К 2018 году доходы рынка вырастут до 12,9 млрд. руб. Среднегодовой темп прироста показателя в 2014-2018 годах составит 14,9%.
На модель монетизации AVOD в 2014 году приходится 66,5% доходов. Рекламная модель будет оставаться лидером рынка и к 2018 году достигнет доли в 72,0%.
Несмотря на то, что темпы роста платных моделей монетизации EST и SVOD будут опережать темпы роста рынка и рекламной модели, совокупная доля платных моделей на рынке легальных видеосервисов к 2018 году уменьшится из-за значительного снижения доли TVOD в 2015 году. Это обусловлено действиями крупнейшего игрока в данном сегменте - оператора «Триколор ТВ», который в марте 2015 года включил услугу «Кинозалы» в базовый пакет «Единый» без изменения стоимости последнего.
Редактор раздела: Алена Журавлева (info@mskit.ru)
Рубрики: Фиксированная связь, Интернет, Web