Добавить новость
Добавить компанию
Добавить мероприятие
Тесты цифровой техники
|
|
|
Исследование: онлайн-торговля в Петербурге
02.12.2015 13:55
версия для печати
Покупки в России и за рубежом Главное изменение в географии розничной онлайн-торговли за последние годы — резкий рост популярности китайских интернет-магазинов. С осени 2014 года число онлайн-покупателей, заказывавших товары из Китая, в целом по стране выросло на 30%, а с 2013 года — вдвое. В Санкт-Петербурге покупки на китайских сайтах хотя бы раз за последние 12 месяцев совершали почти 40% опрошенных. Для сравнения, в интернет-магазинах других зарубежных стран делали заказы 21% респондентов. Российские онлайн-магазины по-прежнему очень востребованы: 94% опрошенных хотя бы раз за год делали покупки в интернет-магазинах Санкт-Петербурга, 40% — в магазинах других российских регионов. С ростом популярности китайских магазинов заметно увеличилось число покупателей, столкнувшихся с проблемами при доставке товара. За прошедший год среди россиян, которые делали покупки за границей, 26% хотя бы раз получили некачественный товар (21% в 2014 году), 12% — не то, что заказывали (9% в 2014), 7% вообще не получили товар и не смогли вернуть деньги (5% в 2014). Спрос на услуги иностранных интернет-магазинов почти целиком удовлетворяют несколько популярных сайтов. Среди российских интернет-магазинов спрос распределён более равномерно, лидеры имеют меньшую долю рынка. При этом более 70% опрошенных россиян пользуются Яндекс.Маркетом для выбора товара. Какие товары покупают в России и за рубежом В российских интернет-магазинах большинство петербуржцев заказывают мелкую бытовую технику, мобильники и планшеты, косметику, а за рубежом — одежду и обувь, косметику и товары для дома. Выбор товара, оплата и доставка При выборе и покупке товаров в интернет-магазинах люди всё чаще пользуются мобильными устройствами — планшетами и смартфонами. Со смартфона когда-либо делали покупки в интернете уже почти 35% опрошенных петербуржцев. Доля респондентов, которые хотя бы раз за год совершали незапланированные покупки (заказывали товары, которые случайно попались на глаза в интернете), составила 63%. Главные причины, побуждающие к спонтанным покупкам, — скидки и бесплатная доставка. Совместные покупки в интернете хотя бы раз за последний год совершали 22% опрошенных петербуржцев. Чаще всего вскладчину заказывают одежду, товары для детей и косметику. Главные мотивы совместных покупок — скидки за оптовый заказ и низкая стоимость доставки. Самым популярным способом расчёта петербуржцев за покупки в российских интернет-магазинах остаётся оплата наличными в момент доставки: в 2015 году так платили 78% опрошенных. При этом довольно много покупателей выбирают безналичные способы расчёта: в момент заказа (по предоплате) картой хотя бы раз за год платили 50%, в момент доставки — 39%. Самые распространённые в Санкт-Петербурге способы доставки из российских интернет-магазинов — это самовывоз (за год воспользовались 70% опрошенных) и доставка курьером в руки (60%). Редактор раздела: Тимофей Белосельцев (info@mskit.ru) Рубрики: Маркетинг, Торговые сети, Web
наверх
Для того, чтобы вставить ссылку на материал к себе на сайт надо:
|
||||||
А знаете ли Вы что?
ITSZ.RU: последние новости Петербурга и Северо-Запада26.12.2024 Безопасность российского ПО и технологий искусственного интеллекта. Обсудили на Открытой конференции ИСП РАН 2024з> 26.12.2024 Эксперты выявили цифровые точки роста российского рынка HR Techз> 26.12.2024 В России может появиться общероссийский атлас киберугрозз>
|
||||