Добавить новость
Добавить компанию
Добавить мероприятие
Тесты цифровой техники
|
|
|
Исследование Яндекс.Маркета: рынок электронной торговли в Северо-Западном округе
29.06.2017 13:09
версия для печати
Основные цифры и факты
По данным Mediascope Web Index, в феврале 2017 года в Северо-Западном округе более 3,3 миллиона человек совершали покупки онлайн. Это 89% пользователей интернета в регионе и 52% его населения старше 18 лет. Доля онлайн-покупателей в регионе больше, чем в среднем по стране (88%). В России этот показатель выше только в Центральном округе. В Северо-Западном округе основная часть онлайн-покупателей в возрасте от 35 до 44 лет. В других регионах России в интернете больше покупают люди 25–34 лет. Доля онлайн-покупателей от пользователей интернета в федеральных округах России
Активность онлайн-покупателей По данным Яндекс.Метрики, в Северо-Западном федеральном округе средняя посещаемость интернет-магазинов в марте 2017 года по сравнению с мартом 2016 почти не изменилась: рост составил чуть больше 1%. Заметнее всего посещаемость выросла в Архангельске — на 15%. Изменение посещаемости интернет-магазинов Март 2016 года в сравнении с мартом 2017 По данным Яндекс.Метрики Аудитория Яндекс.Маркета в Северо-Западном федеральном округе выросла. Количество переходов с Яндекс.Маркета на страницы интернет-магазинов увеличилось с марта 2016 по март 2017 года на 18%. За этот период сильно выросло число переходов в Санкт-Петербурге — на 21%. Количество посещений сайтов растёт в первую очередь за счёт мобильного трафика — люди заходят в интернет-магазины с мобильных устройств всё чаще. В Северо-Западном федеральном округе за год число посещений с мобильных выросло на 23%. Наибольший рост был в Вологде — на 36%. С компьютеров на сайты магазинов заходят реже. За год в целом по округу количество таких посещений снизилось на 9%. Мурманск стал единственным городом, где число переходов в интернет-магазины сократилось со всех устройств. Жители города заходили на сайты меньше и с компьютеров, и с мобильных. Изменение посещаемости магазинов с разных устройств Март 2016 года в сравнении с мартом 2017
По данным Яндекс.Метрики Мобильные устройства стали основным источником роста количества переходов с Яндекс.Маркета на сайты магазинов. За год число мобильных переходов с Маркета выросло на Северо-Западе на 62%. Лидером роста стала Вологда, где мобильный трафик с Яндекс.Маркета увеличился на 70%. Жители Северо-Западного федерального округа используют мобильные устройства в первую очередь для поиска товара и изучения информации и о нём. Оформлять заказы пользователи по-прежнему предпочитают на компьютере. Как покупатели оформляли последний заказ в российском интернет-магазине Доля от всех интернет-покупателей
По данным GfK Rus и Яндекс.Маркета, февраль 2017 Спрос на товары В марте 2017 года жители Северо-Западного федерального округа больше всего интересовались на Яндекс.Маркете товарами для дома и дачи, а также электроникой. Со страниц товаров в этих категориях они чаще переходили на сайты магазинов. Интерес к товарам разных категорий на Маркете Доля переходов из категорий товаров на сайты магазинов от всех переходов с Яндекс.Маркета
С марта 2016 по март 2017 года заметнее всего вырос интерес к товарам категорий «Дом и дача», «Красота и здоровье», а также товарам для животных. Доля переходов на сайты из этих категорий увеличилась на 29%, 44% и 47% соответственно. Изменение доли переходов с Маркета на сайты магазинов в популярных категориях Март 2016 года в сравнении с мартом 2017 По данным Яндекс.Маркета Выбор магазина По данным опроса GfK Rus и Яндекс.Маркета, россияне всё чаще делают покупки в китайских интернет-магазинах. В Северо-Западном федеральном округе китайские магазины популярны, но лидируют пока отечественные. В российских магазинах пользователи предпочитают покупать компьютеры, косметику, товары для здоровья, автозапчасти, товары для дома и сада, а также товары для животных, а в китайских — одежду, электронику и детские товары. Опрос показал, что чаще всего покупатели из Северо-Западного федерального округа выбирают зарубежные интернет-магазины из-за более выгодных цен. Кроме того, людей привлекает ассортимент — по словам респондентов, в иностранных магазинах можно найти уникальные товары, которых нет у российских продавцов. Почему покупатели выбирали зарубежные интернет-магазины Доля от всех, кто делал покупки в интернет-магазинах По данным Яндекс.Маркета и GfK Rus, февраль 2017 Почему покупатели оформляли заказы в российских интернет-магазинах Доля от всех, кто делал покупки в российских интернет-магазинах По данным Яндекс.Маркета и GfK Rus, февраль 2017 Доставка и оплата Жители Северо-Западного федерального округа предпочитают забирать заказы сами — из точек продаж или пунктов выдачи. За год самовывозом хотя бы раз воспользовались 71% покупателей. В Санкт-Петербурге популярна курьерская доставка — её выбирали 56% покупателей. В Архангельске и Калининграде лидирует доставка в отделения Почты России — более 75% онлайн-покупателей в этих городах пользовались таким способом доставки. Популярность разных способов доставки товара из российских интернет-магазинов Доля покупателей, которые хотя бы раз за год воспользовались этими способами доставки По данным Яндекс.Маркета и GfK Rus, февраль 2017 Оплачивать заказы жители Северо-западного округа предпочитают наличными. Хотя бы раз за год так платили 43% покупателей. В среднем по России оплата наличными популярнее — её выбирали 68% онлайн-покупателей. Оплата банковской картой при оформлении заказа в регионе гораздо менее популярна, чем в среднем по России. Такой способ оплаты выбирали всего 28% участников опроса Яндекс.Маркета и GfK Rus, в то время как в среднем по России оплачивали товары картой 53% пользователей. В отдельных городах региона доля тех, кто платит картой, наоборот, заметно превышает средние по России показатели. В Архангельске и Калининграде оплату картой хотя бы раз за год выбирали 68% опрошенных, а в Санкт-Петербурге — 57%. Популярность разных способов оплаты товаров в российских интернет-магазинах Доля покупателей, которые хотя бы раз за год воспользовались этими способами оплаты товаров
Редактор раздела: Тимофей Белосельцев (info@mskit.ru) Рубрики: Интернет, Финансы, Web
наверх
Для того, чтобы вставить ссылку на материал к себе на сайт надо:
|
||||||
А знаете ли Вы что?
ITSZ.RU: последние новости Петербурга и Северо-Запада26.12.2024 Безопасность российского ПО и технологий искусственного интеллекта. Обсудили на Открытой конференции ИСП РАН 2024з> 26.12.2024 Эксперты выявили цифровые точки роста российского рынка HR Techз> 26.12.2024 В России может появиться общероссийский атлас киберугрозз>
|
||||