rss Twitter Добавить виджет на Яндекс
Реклама:
     
 
 
 
     
     
 

Исследование Яндекс.Маркета: рынок электронной торговли в Северо-Западном округе

Яндекс.Маркет изучил рынок онлайн-торговли в Северо-Западном федеральном округе и выяснил, что и в каких интернет-магазинах покупают его жители.

Основные цифры и факты

  • В феврале 2017 года в Северо-Западном федеральном округе более 3,3 миллиона человек совершали покупки онлайн — это 89% пользователей интернета старше 18 лет в округе.
  • Жители Северо-Западного федерального округа всё чаще заходят на сайты магазинов с мобильных устройств. За год число посещений с мобильных выросло в регионе на 23%. Самый заметный рост был в Вологде — на 36%.
  • С марта 2016 года по март 2017 года интерес пользователей больше всего вырос к товарам категорий «Дом и дача», «Красота и здоровье», а также товарам для животных.
  • В Северо-Западном федеральном округе китайские магазины популярны, но лидируют пока отечественные. В российских магазинах пользователи предпочитают покупать компьютеры, косметику, товары для здоровья, автозапчасти, товары для дома и сада, а также товары для животных, а в китайских — одежду, электронику и детские товары.
  • Самым популярным способом доставки товаров из российских интернет-магазинов в Северо-Западном федеральном округе является самовывоз. 
  • Оплачивать заказы жители округа предпочитают наличными. Оплата товаров банковской картой при оформлении заказа в округе менее популярна, чем в среднем по России. Но в ряде городов такой способ оплаты лидирует. 

По данным Mediascope Web Index, в феврале 2017 года в Северо-Западном округе более 3,3 миллиона человек совершали покупки онлайн. Это 89% пользователей интернета в регионе и 52% его населения старше 18 лет. Доля онлайн-покупателей в регионе больше, чем в среднем по стране (88%). В России этот показатель выше только в Центральном округе.

В Северо-Западном округе основная часть онлайн-покупателей в возрасте от 35 до 44 лет. В других регионах России в интернете больше покупают люди 25–34 лет.

Доля онлайн-покупателей от пользователей интернета в федеральных округах России

Доля онлайн-покупателей от пользователей интернета в федеральных округах России


По данным Mediascope Web Index, февраль 2017. Пользователи от 18 до 64 лет, без учёта мобильной аудитории

Активность онлайн-покупателей

По данным Яндекс.Метрики, в Северо-Западном федеральном округе средняя посещаемость интернет-магазинов в марте 2017 года по сравнению с мартом 2016 почти не изменилась: рост составил чуть больше 1%. Заметнее всего посещаемость выросла в Архангельске — на 15%.

Изменение посещаемости интернет-магазинов

Март 2016 года в сравнении с мартом 2017

Изменение посещаемости интернет-магазинов

По данным Яндекс.Метрики

Аудитория Яндекс.Маркета в Северо-Западном федеральном округе выросла. Количество переходов с Яндекс.Маркета на страницы интернет-магазинов увеличилось с марта 2016 по март 2017 года на 18%. За этот период сильно выросло число переходов в Санкт-Петербурге — на 21%.

Количество посещений сайтов растёт в первую очередь за счёт мобильного трафика — люди заходят в интернет-магазины с мобильных устройств всё чаще. В Северо-Западном федеральном округе за год число посещений с мобильных выросло на 23%. Наибольший рост был в Вологде — на 36%.

С компьютеров на сайты магазинов заходят реже. За год в целом по округу количество таких посещений снизилось на 9%.

Мурманск стал единственным городом, где число переходов в интернет-магазины сократилось со всех устройств. Жители города заходили на сайты меньше и с компьютеров, и с мобильных.

Изменение посещаемости магазинов с разных устройств

Март 2016 года в сравнении с мартом 2017


Изменение посещаемости магазинов с разных устройств

По данным Яндекс.Метрики

Мобильные устройства стали основным источником роста количества переходов с Яндекс.Маркета на сайты магазинов. За год число мобильных переходов с Маркета выросло на Северо-Западе на 62%. Лидером роста стала Вологда, где мобильный трафик с Яндекс.Маркета увеличился на 70%.

Жители Северо-Западного федерального округа используют мобильные устройства в первую очередь для поиска товара и изучения информации и о нём. Оформлять заказы пользователи по-прежнему предпочитают на компьютере.

Как покупатели оформляли последний заказ в российском интернет-магазине

Доля от всех интернет-покупателей

Как покупатели оформляли последний заказ в российском интернет-магазине

 

По данным GfK Rus и Яндекс.Маркета, февраль 2017

Спрос на товары

В марте 2017 года жители Северо-Западного федерального округа больше всего интересовались на Яндекс.Маркете товарами для дома и дачи, а также электроникой. Со страниц товаров в этих категориях они чаще переходили на сайты магазинов.

Интерес к товарам разных категорий на Маркете

Доля переходов из категорий товаров на сайты магазинов от всех переходов с Яндекс.Маркета

Интерес к товарам разных категорий на Маркете


По данным Яндекс.Маркета, март 2017

С марта 2016 по март 2017 года заметнее всего вырос интерес к товарам категорий «Дом и дача», «Красота и здоровье», а также товарам для животных. Доля переходов на сайты из этих категорий увеличилась на 29%, 44% и 47% соответственно.

Изменение доли переходов с Маркета на сайты магазинов в популярных категориях

Март 2016 года в сравнении с мартом 2017

Изменение доли переходов с Маркета на сайты магазинов в популярных категориях

По данным Яндекс.Маркета

Выбор магазина

По данным опроса GfK Rus и Яндекс.Маркета, россияне всё чаще делают покупки в китайских интернет-магазинах. В Северо-Западном федеральном округе китайские магазины популярны, но лидируют пока отечественные. В российских магазинах пользователи предпочитают покупать компьютеры, косметику, товары для здоровья, автозапчасти, товары для дома и сада, а также товары для животных, а в китайских — одежду, электронику и детские товары.

Опрос показал, что чаще всего покупатели из Северо-Западного федерального округа выбирают зарубежные интернет-магазины из-за более выгодных цен. Кроме того, людей привлекает ассортимент — по словам респондентов, в иностранных магазинах можно найти уникальные товары, которых нет у российских продавцов.

Почему покупатели выбирали зарубежные интернет-магазины

Доля от всех, кто делал покупки в интернет-магазинах

Почему покупатели выбирали зарубежные интернет-магазины

По данным Яндекс.Маркета и GfK Rus, февраль 2017

Почему покупатели оформляли заказы в российских интернет-магазинах

Доля от всех, кто делал покупки в российских интернет-магазинах

Почему покупатели оформляли заказы в российских интернет-магазинах

По данным Яндекс.Маркета и GfK Rus, февраль 2017

Доставка и оплата

Жители Северо-Западного федерального округа предпочитают забирать заказы сами — из точек продаж или пунктов выдачи. За год самовывозом хотя бы раз воспользовались 71% покупателей.

В Санкт-Петербурге популярна курьерская доставка — её выбирали 56% покупателей. В Архангельске и Калининграде лидирует доставка в отделения Почты России — более 75% онлайн-покупателей в этих городах пользовались таким способом доставки. 

Популярность разных способов доставки товара из российских интернет-магазинов

Доля покупателей, которые хотя бы раз за год воспользовались этими способами доставки

Популярность разных способов доставки товара из российских интернет-магазинов

По данным Яндекс.Маркета и GfK Rus, февраль 2017

Оплачивать заказы жители Северо-западного округа предпочитают наличными. Хотя бы раз за год так платили 43% покупателей. В среднем по России оплата наличными популярнее — её выбирали 68% онлайн-покупателей.

Оплата банковской картой при оформлении заказа в регионе гораздо менее популярна, чем в среднем по России. Такой способ оплаты выбирали всего 28% участников опроса Яндекс.Маркета и GfK Rus, в то время как в среднем по России оплачивали товары картой 53% пользователей.

В отдельных городах региона доля тех, кто платит картой, наоборот, заметно превышает средние по России показатели. В Архангельске и Калининграде оплату картой хотя бы раз за год выбирали 68% опрошенных, а в Санкт-Петербурге — 57%. 

Популярность разных способов оплаты товаров в российских интернет-магазинах

Доля покупателей, которые хотя бы раз за год воспользовались этими способами оплаты товаров

Популярность разных способов оплаты товаров в российских интернет-магазинах
По данным Яндекс.Маркета и GfK Rus, февраль 2017

 

Редактор раздела: Тимофей Белосельцев (info@mskit.ru)

Рубрики: Интернет, Финансы, Web

наверх
 
 
     
Оставить комментарий
Имя:
E-mail:
Комментарий (не более 2000 знаков):



     
 

ITSZ.RU: последние новости Петербурга и Северо-Запада

20.07.2017 «Билайн» намерен заработать на бесплатном безлимите

17.07.2017 «ВКонтакте» доставляет. Мобильно и безлимитно

06.07.2017 Не уронить велосипед

04.07.2017 Скажи мне, что ты смотришь

03.07.2017 Богатые тоже плачут. От технологий

03.07.2017 Бизнес на новых территориях. Планирует «МегаФон»

28.06.2017 Десять лет компетенций

27.06.2017 IoT под угрозой

MSKIT.RU: последние новости Москвы и Центра

NNIT.RU: последние новости Нижнего Новгорода