Обзор GfK: Самые влиятельные тренды на рынке бытовой техники и электроники

Главные вопросы, которые волнуют и ритейлеров, и производителей: что хочет потребитель сегодня, и как может измениться спрос завтра. Аналитическая компания GfK в рамках М.Видео Electronics Show представила обзор ключевых трендов рынка бытовой техники и электроники, чтобы ответить на эти вопросы.

«У производителей и ритейлеров более триллиона причин для того, чтобы стремиться понять потребителя, - говорит эксперт GfK Rus Гульназ Рахматуллина, открывая свой доклад.  Оборот глобального рынка бытовой техники и электроники к концу 2019 года может составить 1,001 триллион евро. Драйвером покупок и в мире, и в России является запрос потребителя на новые впечатления». 

Исследования GfK показывают, что сегодня основными факторами, которые обеспечивают впечатления от опыта покупки на рынке бытовой техники и электроники, являются производительность, премиум, запрос на простоту и шоппинг без преград.  

#производительность 

По данным GfK Consumer Insights Engine[1], 36% покупателей купили новую технику или устройство, так как не были удовлетворены производительностью текущего продукта. 

«Высокая производительность обеспечивает большее удовлетворение потребителя. Более того, является одним из знаковых триггеров выбора и напрямую влияет на динамику категорий», - рассказывает Гульназ Рахматуллина.  

 

Источник: Данные GfK POS Tracking (Мониторинга розничных продаж БТиЭ) 

#простота 

По данным исследования GfK Consumer Life, в целом по миру 46% потребителей говорят, что согласны заплатить за продукт, который сделает их жизнь проще. 

Запрос на простоту стимулирует спрос на умные устройства, в том числе и категории умного дома. Согласно исследованию GfK Smart Home, потребители ценят технологии умного дома за возможность оптимизировать использование электроэнергии, удаленный мониторинг дома и возможность управлять устройствами внутри него. В России рынок решений для умного дома еще пока формируется, но уже сейчас запрос на простоту и помощь в решении каждодневных задач стимулирует спрос на умную бытовую технику, в том числе с поддержкой голосовых помощников.

  

Источник: Данные GfK POS Tracking (Мониторинга розничных продаж БТиЭ) 

#премиум 

Почему премиум? К тому же в России, где покупательная способность не растет?

«Продукты в премиальном сегменте вдохновляют потребителей, удовлетворяют их потребность в самовыражении и дают возможность «побаловать себя», – рассказывает Гульназ Рахматуллина. 

47% мировых потребителей согласны, что важно регулярно баловать себя. И этот запрос на премиальные впечатления драйвят спрос на инновационные товары из премиум сегмента. 

 

Источник: Данные GfK POS Tracking (Мониторинга розничных продаж БТиЭ) 

#шоппинг без преград 

Здесь, сейчас, на моих условиях, – вот как потребитель сегодня хочет делать покупки, - показывают данные исследования GfK FutureBuy. Отражением этого тренда является рост онлайн-сегмента. По данным GfK POS Tracking, за последний год онлайн-канал вырос на 28% и превысил четверть оборота рынка потребительской техники и электроники в целом по России. Но это лишь отчасти отражает глубину изменений в структуре торговли в секторе БТиЭ. В наиболее крупных с точки зрения покупательной способности регионах - Москве, С.-Петербурге и других городах миллионниках – доля онлайн может доходить до 30-40%.

  

Источник: Данные GfK POS Tracking (Мониторинга розничных продаж БТиЭ) 

«Стремление потребителя к удобству стирает границы между онлайном и оффлайном, - о чем говорит укрепление мультиканального поведения при поиске информации о продукте, сравнении цен и осуществлении покупок. Омниканальные стратегии в ритейле доказывают свою эффективность», - говорит Гульназ Рахматуллина.


[1] GfK Consumer Insights Engine – уникальная аналитическая платформа GfK для исследований пути потребителей к покупке, которая ежегодно аккумулирует данные опросов более 10 тыс. респондентов, выборка репрезентативна продажам ключевых категорий рынка бытовой техники и электроники;

Редактор раздела: Юрий Мальцев (maltsev@mskit.ru)

Рубрики: Рынок ПК, Торговые сети, Оборудование

наверх
 
 
     

А знаете ли Вы что?

     
 

ITSZ.RU: последние новости Петербурга и Северо-Запада

10.12.2019 Продажи носимых устройств почти удвоились

09.12.2019 SMB серьезнее относится к целенаправленным APT-атакам

04.12.2019 IoT: время для полетов

02.12.2019 Билайн показал медицину будущего

26.11.2019 Облачная готовность

22.11.2019 Через 3 года персоналу будут нужны другие цифровые навыки

18.11.2019 Загрузи беспилотник «по воздуху». Когда поедем без водителя?

13.11.2019 Киберугрозы: что беспокоит российский ритейл

MSKIT.RU: последние новости Москвы и Центра

NNIT.RU: последние новости Нижнего Новгорода