Аналитика МТС: продажи смартфонов в России в третьем квартале 2019 года

Оператор МТС проанализировал рынок смартфонов в третьем квартале 2019 года. Продажи гаджетов в натуральном выражении на российском рынке снизились впервые за три года. Это связано с несколькими факторами, среди которых можно отметить увеличение цикла использования девайсов и смену потребительских предпочтений в сторону смартфонов среднего и высокого ценового сегмента. Всего с июля по сентябрь 2019 года ритейлеры продали около восьми миллионов аппаратов.

●      Количество проданных смартфонов в третьем квартале 2019 года на российском рынке сократилось примерно на 2% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Основная причина – падение продаж дешевых устройств в категории до 15 тысяч рублей;  

●      В денежном выражении в третьем квартале 2019 года рынок вырос на 3,4% до 130 миллиардов рублей, за счет роста продаж смартфонов стоимостью выше 30 000 рублей;

●      Средняя стоимость купленного смартфона на российском рынке за последние три года выросла на 37% —до 15,9 с 11,6 тысяч рублей;

●      По оценке аналитиков МТС, средний срок пользования смартфонами в текущем году увеличится до 36 месяцев с 24 месяцев в конце прошлого года. Пользователи стали приобретать в долгие кредиты более дорогие и качественные устройства, которые позволяют делать качественные фото и максимально комфортно пользоваться наиболее популярными интернет-сервисами: потоковое видео, мессенджеры, картографические сервисы, онлайн-игры и банковские приложения. В третьем квартале 2019 года в МТС количество гаджетов, проданных в рассрочку на два года и более, увеличилось на 30% по отношению к прошлому году, за счет роста доли кредитных продаж смартфонов стоимостью выше 30 000 рублей;

●      В третьем квартале 2019 года лидирует в натуральном выражении Samsung с долей 28%. На втором месте Honor с 26,4%, на третьем — Xiaomi с 12,1%. За ними следуют Huawei с 8,3% и Apple с 8%. В денежном выражении лидируют смартфоны Samsung — 29,8%, Apple — 28,9%, Honor — 19,8%, Xiaomi — 8,3% и Huawei — 6,8%. В Розничной сети МТС динамика продаж и распределение по производителям смартфонов сопоставимо с общероссийскими трендами. Рынок консолидировался вокруг этой пятерки вендоров. 

«Покупатели стали более осознанно подходить к приобретению смартфонов, реже делают импульсивные покупки, дольше читают информацию о гаджетах в интернете, сравнивают предложения разных магазинов. В ответ на это мы держим низкие цены с высоким кэшбэком, предлагаем выгодные программы рассрочек и trade-in, — отметил генеральный директор Розничной сети МТС Евгений Галушко. — Одновременно с этим наши салоны становятся не только местом для абонентского обслуживания и покупки девайсов, но и витриной цифровых сервисов МТС. Пользователи могут ознакомиться с финансовыми предложениями МТС Банка, приобрести спутниковое телевидение, оформить пакет телемедицинских сервисов Smartmed, купить билет на концерт и многое другое».

Редактор раздела: Юрий Мальцев (maltsev@mskit.ru)

Рубрики: Мобильная связь, Оборудование, Финансы

наверх
 
 
     

А знаете ли Вы что?

     
 

ITSZ.RU: последние новости Петербурга и Северо-Запада

08.11.2019 Цифровое ТВ: полторы тысячи, чтобы обогнать Европу

07.11.2019 Онлайн-экспорт идет на взлет

01.11.2019 Триколор: клиента перестали интересовать моноуслуги

31.10.2019 Время медиаконтента

28.10.2019 На новом витке эволюции СЭД

22.10.2019 Саечка за испуг. Правительство пошло навстречу ИТ-гигантам

16.10.2019 Tele2 намерен занять петербургское метро

10.10.2019 Блокчейн во впадине разочарования

MSKIT.RU: последние новости Москвы и Центра

NNIT.RU: последние новости Нижнего Новгорода