rss Twitter Добавить виджет на Яндекс
Реклама:
     
 
 
 
     
     
 
 
 
     
     
 

Как коронавирус «воскресил» ноутбуки

Рынок ноутбуков в 2010–2018 годах не показывал роста и лишь немного вырос в 2019-м. Но прошлый — коронавирусный — год кардинально изменил ситуацию: с началом пандемии продажи ноутбуков стремительно взлетели и даже в 2021 году остаются на высоком уровне. Вместе с экспертом, руководителем направления мобильных устройств Acer в России Павлом Василенко, разбираемся, какие модели покупали больше всего, с чем связано увеличение спроса на рынке ПК и каким ноутбукам отдают предпочтение в 2021 году.

Основные причины

Бум продаж в России начался до официального прихода коронавирусной пандемии в страну. Продажи стали расти еще в середине марта: за две недели со 2 по 15 марта продажи увеличились сначала на 20%, а затем и в полтора раза по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года. Главной причиной этому стали опасения людей, вызванные слухами о грядущей самоизоляции и переходе на дистанционный режим работы. Другая причина — повышение курса доллара с 67 до 80 рублей. Как правило, каждый раз, когда доллар дорожает, люди массово закупаются техникой, чтобы успеть купить по старой цене. К концу марта продажи выросли еще — и стали более чем в два раза выше, чем в те же даты в 2019 году. 

Еще одной причиной повышенного спроса стали два фактора. Во-первых, бизнес решил обновить парк ПК. А во-вторых, с началом самоизоляции примерно 60% сотрудников в каждой организации начали работать из дома (а в некоторых и все 90–100%) и компании были вынуждены внепланово закупить дополнительные ноутбуки. Кроме того, организации планируют «апгрейдить» устаревшие устройства до конца 2022 года — это будет объяснять относительно более высокий спрос на ПК в дальнейшем. 

В целом по итогам января — июля 2020 года отгрузки самых крупных производителей ноутбуков увеличились в среднем на 15% по сравнению с 2019-м, а продажи выросли у разных ритейлеров на 35–45%. 

Следующий ощутимый скачок роста продаж произошел уже в августе — сентябре, когда студенты и школьники начали приобретать девайсы для учебы в онлайн-формате. К ним добавились и те, кто не стал покупать себе ноутбук во время первой волны, — это произошло в том числе и потому, что после лета, когда люди вернулись в офисы, заболеваемость выросла и часть работников была вынуждена опять вернуться на удаленку. В итоге в III квартале 2020 года ритейлеры продали на 40% больше ноутбуков, чем в предыдущем году. 

Уже в 2021 году продажи компьютеров по всему миру выросли на 55%, а в Европе и Африке — на 44% по сравнению с началом 2020-го, и одно из объяснений этому — повышение активности малого и среднего бизнеса, который начал восстанавливаться после коронакризиса. На долю коммерческого сегмента приходится порядка трети продаж. Еще две трети — на потребительский и образовательный сегмент: во многих странах снова вводятся локдауны, и людям нужны устройства для удаленной работы и учебы. 

При этом спрос вряд ли останется высоким еще долгое время: все, кто хотел, с большой вероятностью уже приобрели себе компьютеры и обновлять их будут только через 3–5 лет. А значит, скорее всего, к концу года или даже летом ситуация приблизится к доковидной. 

Какие ноутбуки были наиболее востребованы?

В России наиболее востребованными оказались ноутбуки в среднем ценовом сегменте (40–50 тысяч рублей). Именно такие машины брали чаще всего для учебы и офисной работы — относительно мощные девайсы с 8+ Gb оперативной памяти, 256+ Gb основной и процессором не ниже Intel Core i5 или AMD Ryzen 5. 

При этом потребители отдавали предпочтение не только классическим конфигурациям. Ощутимо (в 2–4 раза) вырос спрос и на игровые и профессиональные модели. Многие брали их, чтобы спастись от скуки на приближающемся карантине, но также большую долю среди покупателей составили люди творческих профессий — дизайнеры, художники, монтажеры, которым для решения рабочих задач нужно мощное «железо», и в особенности видеокарта. 

Само понятие бизнес-ноутбука трансформировалось. Раньше под ним понимали своего рода печатную машинку, основное предназначение которой — работа со стандартными офисными приложениями. Теперь же бизнес-ноутбук — полноценная рабочая станция, которая должна быть способна одинаково хорошо тянуть офисный софт, различные профессиональные приложения для работы с контентом и подходить для развлечений.

Редактор раздела: Юрий Мальцев (maltsev@mskit.ru)

Рубрики: Рынок ПК

наверх
 
 
     

А знаете ли Вы что?

     
 

ITSZ.RU: последние новости Петербурга и Северо-Запада

18.01.2024 ИТ-2023: скорость движения вперед кратно выросла

MSKIT.RU: последние новости Москвы и Центра

NNIT.RU: последние новости Нижнего Новгорода