rss Twitter Добавить виджет на Яндекс
Реклама:
     
 
 
 
     
     
 
 
 
     
     
 

Рынок ШПД в условиях кризиса: спрос не изменится, изменится предложение

Кризисная экономическая ситуация в ближайшее время начнет сказываться на рынке частных пользователей услуг широкополосного доступа к сети Интернет (ШПД) - в этом мнении единодушны практически все участники петербургского рынка услуг ШПД. Тем не менее, многие говорят о том, что изменений в характере спроса (к примеру, переход абонентов на более дешевые и менее скоростные тарифы) со стороны частных абонентов пока не наблюдается. Однако, они отмечают, что в условиях кризиса будет меняться характер предложения со стороны провайдеров.
«На сегодняшний день мы не наблюдаем перехода абонентов на более дешевые и менее скоростные тарифы. Есть основания предполагать, что кризис не окажет особого влияния на абонентскую базу в частном секторе, поскольку размер ежемесячной оплаты за услуги ШПД невелик (порядка 350-400 рублей в месяц с абонента). Мы не ожидаем снижения спроса на доступ к сети Интернет, равно как мы не видим тенденции к уменьшению затрат на Интернет у частных пользователей», - комментирует директор Петербургского филиала ЗАО «ВестКолл» Виктория Тихонова.

Аналогичная ситуация наблюдается и у компании «ПетерСтар». В частности, как отмечал в своих выступлениях генеральный директор компании «Петерстар» Евгений Васильев, существенных изменений в характере спроса компания «ПетерСтар» не заметила. По данным «ПетерСтар», в конце прошлого года можно было наблюдать незначительный спад, но после запуска рекламной кампании показатели вернулись к нормальным. Каких-либо дополнительных шагов для стимуляции спроса компанией не предпринималось.

«В настоящее время мы не наблюдаем  перехода абонентов на более дешевые тарифные планы. Логично, что каждый из нас начинает  переоценивать свои затраты, в том числе и  на связь. На наш взгляд, может быть, незначительная часть абонентов и перейдет на более дешевые тарифные планы, но в основной своей массе абоненты сохранят действующие у них тарифы», - высказывают свое мнение в компании «Северо-Западный Телеком». 

Также не отмечают серьезных изменений в характере спроса аналитики рынка: «Миграция абонентов с дорогостоящих тарифов на более доступные была и раньше и существенно эта динамика не изменилась. В редких случаях, если рост оттока с дорогостоящих тарифов имеет место, это связано с непродуманной тарифной политикой оператора. Поскольку стоимость услуг доступа в сеть Интернет в структуре расходов абонентов составляет около 1% - это не та статья семейных расходов, на которой абоненты массово начнут экономить в существующих условиях», - говорит генеральный директор компании iPipL Дмитрий Петров.

Что касается ценовой политики операторов ШПД на частном рынке, то по данным наблюдателей рынка, размер абонентской платы на тарифных планах для частных абонентов также значительно меняться не будет. На сегодняшний день установилась некая ценовая планка (по Петербургу это в среднем порядка 400-450 рублей в месяц за безлимитный тариф, скорость на котором может варьироваться от одного до нескольких Мбит/с в зависимости от провайдера), ниже которой операторы опускаться не будут, по крайней мере в ближайшее время.     
 
Тем не менее, характер предложения услуги ШПД частным лицам со стороны операторов скорее всего изменится. В частности, некоторые провайдеры намерены повышать ARPU с частных пользователей, делая ставку на различные дополнительные сервисы: «Вероятнее всего изменится активность самих игроков рынка: операторы будут вводить различные дополнительные сервисы и услуги. Дальнейший путь возможен, в первую очередь, через введение услуг TriplePlay. И этот процесс понемногу уже начался. Мы убеждены, что повышение ARPU с частного абонента возможно только с помощью расширения спектра предоставляемых сервисов.  Для себя мы видим развитие этого сегмента в предоставлении новых услуг, увеличении проникновения в уже охваченные сетью районы города и в выходе в менее насыщенные пригороды Петербурга и в Ленобласть», - рассказывает Виктория Тихонова. 

Такие же планы и у «Северо-Западного Телекома»: «Сейчас абонентская база СЗТ по услугам ШПД находится в стадии активного роста. В дальнейшем повышение ARPU мы планируем за счет развития дополнительных сервисов, IP-TV и др.».

Если говорить об IP-TV, как одной из составляющих комплекса TriplePlay, то некоторые эксперты скептически относятся к перспективам этого сервиса с точки зрения получения от него доходов. Наблюдатели рынка отмечают, что несмотря на то, что IP-TV запускают все большее количество провайдеров, спрос на эту услугу в Петербурге не так велик как того хотелось бы операторам. На сегодняшний день сервис IP-TV в том или ином виде доступен для абонентов ряда провайдеров Петербурга (см., например, новость портала spbIT.su раздела Интернет от 22 января 2009 г.). Однако в большинстве случаев он работает в тестовом режиме и не имеет необходимого набора дополнительных сервисов (в частности, «видео по запросу», «сетевой видеомагнитофон» и др.).

В коммерческом использовании этот сервис в Петербурге с конца 2007 года предоставляет «Северо-Западный Телеком» под брендом «Авангард-ТВ» (см. новость портала spbIT.su раздела Интернет от 20 декабря 2007 г.). Примечательно то, что с момента запуска услуги, то есть за 2008 год в Петербурге к «Авангард-ТВ» подключилось всего чуть более трех тысяч абонентов.

Что касается других изменений в характере предложения, то, по мнению наблюдателей, провайдеры будут больше внимания уделять различным предложениям, призванным не только привлечь абонента, но и удержать его. Такой маркетинговый инструмент, как проведение акций, при которых, к примеру, абонент, пользуясь услугой ШПД какого-либо оператора в течение нескольких месяцев, будет получать либо бонусные месяцы обслуживания без абонентской платы, либо какие-то призы и подарки, будет использоваться более активно и все большим количеством провайдеров. Возможен также вывод на рынок предложений по демпинговым ценам, однако, по мнению экспертов, такой подход не повлечет массового перетекания клиентов от одного провайдера к другому.

Автор: Денис Шишулин (info@mskit.ru)

Рубрики: Фиксированная связь, Интернет, Маркетинг, Финансы

Ключевые слова: интернет провайдеры, интернет, широкополосный доступ, adsl авангард, adsl

наверх
 
 
     

А знаете ли Вы что?

     
 

ITSZ.RU: последние новости Петербурга и Северо-Запада

13.11.2024 Т2 запустил первый тариф после ребрендинга

31.10.2024 «Осенний документооборот – 2024»: взгляд в будущее системы электронного документооборота

MSKIT.RU: последние новости Москвы и Центра

NNIT.RU: последние новости Нижнего Новгорода