Рынок онлайн-ресурсов с видеоконтентом по версии J’son & Partners Consulting: Сентябрь 2010

Компания J’son & Partners Consulting представляет результаты очередного исследования российского и мирового рынков онлайн-ресурсов с видеоконтентом, мониторинг которого проводится компанией с 2009 г.

Рынок онлайн-видео в последние несколько лет является одним из самых быстрорастущих сегментов Рунета. Основными факторами, способствующими его росту, по мнению J’son & Partners Consulting, являются: увеличение проникновения ШПД в России, увеличение пропускной способности каналов связи, создание большого числа онлайн-порталов, содержащих видеоконтент, и стремление рекламодателей получить новые рекламные возможности. Сектор онлайн-видео объединяет в себе свойства классического вещательного телевидения, из которого и берется профессиональный контент, наряду с возможностью потребления этого контента в удобном для пользователя временном режиме.

Объем рынка онлайн-видеорекламы в мире

Как показали исследования, в интернет-среде наибольший объем рекламы приходится на рынок США. Порядка 40% всей рекламы в Интернете сосредоточено в этой стране. Вторым по величине сегментом рынка являются страны Европы, а замыкает тройку Азиатский регион. Видеореклама в США также является главным локомотивом роста всего рынка онлайн-рекламы в целом. Это связано с наиболее развитыми относительно других стран системой цифровой дистрибуции и рынков производства и потребления видеоконтента – как полнометражных фильмов, так и различных сериалов и анимации.

Доли регионов мира в общем объеме интернет-рекламы и видеорекламы в 2009 г., %

  Доли регионов мира в общем объеме интернет-рекламы и видеорекламы в 2009 г., %

Источник: Json & Partners Consulting

Уже в 2015 г., по прогнозам J’son & Partners Consulting, доля интернет-рекламы в США в формате видеороликов увеличится до 16% и займет третье место после контекстной и баннерной. В США видеореклама в сети показала рост в 4% даже в 2009 г., когда общий рынок интернет-рекламы в этой стране показал первый спад с 2001 года.

Доля интернет-видеорекламы в объеме рынка интернет-рекламы в США, млрд долл.

  

Доля интернет-видеорекламы в объеме рынка интернет-рекламы в США, млрд долл.

Источник: Json & Partners Consulting

В дальнейшем развитие онлайн-видеорекламы будет оставаться одним из главнейших факторов роста на общем рынке интернет-рекламы в США. Этому будут способствовать активное развитие видеопорталов с профессиональным контентом (аналогичных Hulu.com), а также развитие дополнительных сервисов на Youtube.com, на который приходится 49% всех мировых просмотров онлайн-видео. 

Объем рынка в России

По оценкам J’son & Partners Consulting, доход от видеорекламы в сети Интернет по итогам 2009 г. достиг $9.4 млн. или около 1,6% от общего рынка интернет-рекламы, а уже в 2010 году может превысить $20 млн.

Объем рынка видеорекламы в Интернете и доля на рынке интернет-рекламы в России

  

Объем рынка видеорекламы в Интернете и доля на рынке интернет-рекламы в России

Источник: Json & Partners Consulting

Рост рынка онлайн-видеорекламы будет обеспечен, прежде всего, новизной формата интегрируемого в онлайн-видео и его высокими показателями CTR относительно других рекламных носителей. Также способствовать развитию рынка будут новые интерактивные модели взаимодействия в рамках просмотра видео и отсутствие у пользователей «раздражения» при просмотре видеорекламы.

Прогнозы и перспективы

По прогнозам J’son & Partners Consulting, развитие онлайн-видеорекламы в России станет одним из главных драйверов роста рынка онлайн-рекламы в целом. Многие рекламодатели будут сокращать бюджеты на телевизионную рекламу в пользу онлайн-видео, в результате чего могут возникать определенные противоречия в рамках медиа-холдингов и рекламных агентств.

В целом эксперты выделяют следующие тенденции на рынке онлайн-видеоконтента в Роcсии до 2015 года:

  • Увеличение доли онлайн-видеорекламы на рынке онлайн-рекламы в России до 10% или 200 млн. долларов к 2015 году; 
  • Создание медиа-холдингами и телевизионными структурами собственных онлайн-видеопорталов по аналогии с Hulu.com для монетизации существующего и будущего видеоконтента; 
  • Рост количества легального профессионального ТВ-контента в Интернете на видеопорталах. В случае отсутствия у медиа-холдинга своих сайтов, получателями выгод станут наиболее популярные видеоплощадки;
  • Выход телевизионного контента на интернет-площадки раньше ТВ-каналов, в результате чего существенно повысится стоимость размещения видеорекламы в данных модулях и монетизация контента;
  • Предоставление возможности пользователям платной подписки на определенный серийный контент: неделя-месяц, сезон-серии, архивный сезон;
  • Появление возможностей интерактивной видеорекламы и персонализированного взаимодействия с пользователем, получая информацию о его предпочтениях из социальных сетей.

Редактор раздела: Юрий Мальцев (maltsev@mskit.ru)

Рубрики: Финансы, Web

Ключевые слова: онлайн веб, онлайн, контент, медиа контент, видеоконтент

наверх
 
 
     
Оставить комментарий
Имя:
E-mail:
Комментарий (не более 2000 знаков):



     
 

ITSZ.RU: последние новости Петербурга и Северо-Запада

17.10.2018 Инновации в России: фестиваль форматов

16.10.2018 Цифровая трансформация: пора налить воду в бассейн

16.10.2018 На «ПРОФ-IT» показали отечественные интегрированные решения

15.10.2018 Россияне распробовали бесконтактные платежи

14.10.2018 Великий Новгород хочет стать цифровым регионом

09.10.2018 Информационная безопасность сбавит темы роста

04.10.2018 Цифровой опыт разочаровывает пользователей

03.10.2018 Microsoft обновляет Windows 10 и поднимает цену на Office 365

MSKIT.RU: последние новости Москвы и Центра

NNIT.RU: последние новости Нижнего Новгорода