Добавить новость
Добавить компанию
Добавить мероприятие
Тесты цифровой техники
|
|
|
J’son & Partners Consulting: Рынок социальных сетей России, 2008-2015
19.10.2010 13:32
версия для печати
Данное исследование содержит анализ российского рынка социальных сетей, тенденции развития активной аудитории, объема рынка, моделей монетизации, основных социально-демографических категорий, а также прогнозы технологического развития, роста аудитории социальных сетей и развития рынка до 2015 г. Активная аудитория социальных сетей в России По оценкам J’son & Partners Consulting, активная аудитория социальных сетей в России в 2009 г. составила 31 млн пользователей, что на 38% больше показателя 2008 г. Доля аудитории Интернета, пользующейся социальными сетями, постоянно возрастает и, по прогнозам J’son & Partners Consulting, достигнет к концу 2015 г. 76,5% от общего числа интернет-пользователей в среднем. Аудитория социальных сетей в России, 2008-2015[1]
Источник: J’son & Partners Consulting Увеличение уровня проникновения Интернета в России остается одним из основных драйверов роста аудитории социальных сетей, однако не единственным. Социальные сети становятся все более популярными среди интернет-пользователей всех возрастов, поскольку являются унифицированной площадкой, позволяющей заводить знакомства, общаться со своими друзьями и родственниками, а также приятно проводить время, играя в социальные игры, объединяясь в группы по интересам и используя развлекательные сервисы. J’son & Partners Consulting ожидает дальнейший рост аудитории игр в социальных сетях: в 2009 году каждый третий пользователь социальной сети играет в игры, в то время как в 2015 году уже каждый второй пользователь будет являться игроком в социальные игры. Источник: J’son & Partners Consulting Объем рынка социальных сетей в России По оценкам J’son & Partners Consulting, в социальных сетях России объем рынка игр и платных сервисов в 2009 году составил 105 млн долларов. По нашим прогнозам, рынок социальных сетей будет расти быстрыми темпами и к 2015 году достигнет 1 506 млн долларов. Доля доходов от продажи виртуальных товаров/услуг снизится с 73,2% в 2009 году до 65,4% в 2015 году, в то время как доля доходов от игр и приложений достигнет 34,6%. Распределение выручки социальных сетей, 2008-2015 Источник: J’son & Partners Consulting [1] Число пользователей в абсолютном выражении приведено на конец года, доли пользователей рассчитаны по средним значениям за период По прогнозам J’son & Partners Consulting, доля пользователей социальных сетей, платящих за виртуальные товары/услуги, достигнет 25,7% в 2015 году по сравнению с 8,5% в 2009 году. Основным объяснением такой тенденции является рост популярности онлайн-платежей. Сейчас пользователи в основном оплачивают виртуальные товары/услуги и игры в социальных сетях посредством SMS, однако платежные системы приобретают все большую популярность в России. Переход от SMS-платежей на платежные системы (такие как банковские карты и электронные деньги) или уменьшение комиссий по SMS-платежам принесут дополнительный доход социальным сетям. Запуск неигровых приложений, например, платного телевидения, музыкального и видео контента, наряду с совершенствованием пользовательского интерфейса также могут существенно увеличить долю платящих пользователей. В ближайшие пять лет следует ожидать роста рынка социальных сетей в России. В качестве факторов, способствующих развитию рынка, можно выделить следующие: Рост аудитории Интернет. В конце 2009 года проникновение ШПД по домохозяйствам в России составило 30%, а к 2015 году может достигнуть 63%. Расширение функционала социальных сетей, разработка новых приложений, улучшение существующих сервисов, персонализация. Появление API (Application Programming Interface) для внешних сторон (разработчики приложений, сайты, клиенты и т.п.) и интеграция с внешними сайтами. API для внешних сторон позволяет независимым ресурсам взаимодействовать с пользователями социальной сети, запускать для них приложения и дополнительные сервисы на своей стороне, а также привлекать новую аудиторию. Развитие платежных систем, в т.ч. рост проникновения банковских карт, распространение платежных терминалов, увеличение популярности оплат электронными деньгами. Основными барьерами развития рынка онлайн-игр в России являются: Низкий уровень проникновения сети Интернет в регионах: для сравнения, в Москве 62% домохозяйств имеют доступ к сети Интернет, а в регионах – всего 26%. Относительно высокая стоимость телекоммуникационных услуг в регионах. Все еще низкий уровень доверия к платежным инструментам и их слабое развитие, высокая доля SMS (характеризующихся большими комиссиями) в структуре платежей. Несмотря на существующие барьеры развития влияние факторов роста, по мнению [1] Число пользователей в абсолютном выражении приведено на конец года, доли пользователей рассчитаны по средним значениям за период Редактор раздела: Юрий Мальцев (maltsev@mskit.ru) Ключевые слова: выручка, социальная сеть
наверх
Для того, чтобы вставить ссылку на материал к себе на сайт надо:
|
|||||
А знаете ли Вы что?