Рынок онлайн-игр в России в 2008-2015 гг. по версии J’son & Partners Consulting

Компания J’son & Partners Consulting представляет основные результаты исследования рынка онлайн-игр в России, проведенного в сентябре 2010 года.

Данное исследование содержит анализ российского рынка онлайн-игр, тенденции в области контента, жанров, бизнес-моделей, методов дистрибуции, а также прогнозы технологического развития и эволюции аудитории до 2015 г.

Важным элементом исследования является изучение тенденций развития рынка по различным видам игр: ММО (браузерные и клиентские), казуальные и социальные.

Активная аудитория онлайн-игр в России

По оценкам J’son & Partners Consulting, активная аудитория рынка онлайн-игр в России в 2009 г. составила 12,1 млн пользователей. По сравнению с 2008 годом российская аудитория онлайн-игроков выросла более чем в 6 раз, главным образом, за счет появления и быстрого распространения социальных игр, которые в 2008 г. еще не были представлены на рынке. J’son & Partners Consulting ожидает дальнейший рост аудитории игр в социальных сетях как в количественном выражении, так и ее доли в аудитории интернет-пользователей. 

Активная аудитория онлайн-игр в России с учетом пересечения, 2008-2015*

Активная аудитория онлайн-игр в России с учетом пересечения, 2008-2015

Источник: Json & Partners Consulting 

*Аудитория ММО, казуальных, социальных игр показана без учета пересечения. Суммарная аудитория онлайн-игр показана с учетом пересечения. 

Объем рынка онлайн-игр в России

По оценкам J’son & Partners Consulting, объем рынка онлайн-игр России в 2009 г. составил 286,6 млн долларов США. В настоящее время рынок социальных игр переживает стремительный рост, претендуя на 20% выручки рынка в 2010 году. Быстрое распространение данного сегмента объясняется удовлетворением в игровой среде потребности людей оставаться на связи со своими друзьями, а также легкой доступностью и низкой ценой. Мы ожидаем, что рынок социальных игр будет расти более быстрыми темпами по сравнению с другими сегментами игр и к 2015 году достигнет порядка 40% от общего объема выручки рынка онлайн-игр. Данная тенденция объясняется ростом количества игроков в социальные игры, ростом доли платящих пользователей, а также увеличением суммы среднего чека на одного платящего игрока.

Рынок MMO-игр остается крупнейшим по выручке сегментом онлайн-игр, на который в 2009 г. пришлось 78% выручки всего рынка. По прогнозам J’son & Partners Consulting, доля выручки от ММО-игр будет снижаться, однако, в денежном выражении рынок будет продолжать расти и достигнет 748,8 млн долларов к 2015 г.

Сегмент казуальных игр будет оставаться наименее развивающимся с ожидаемым падением доли рынка до 4% к 2015 году. Главным образом, этот сегмент будет оставаться популярным в нишевой аудитории, в то время как произойдет перетекание аудитории казуальных игр в социальные игры.

В среднесрочной перспективе следует ожидать роста рынка онлайн-игр в России.

В качестве факторов, способствующих развитию рынка, можно выделить следующие:

      Рост аудитории Интернет

На конец 2009 года проникновение ШПД по домохозяйствам в частном сегменте в России составило 30%, а к 2015 году может достигнуть 63%.

      Развитие платежных систем, в т.ч. рост проникновения банковских карт, распространение платежных терминалов, увеличение популярности оплат электронными деньгами.

В то время как самым популярным способом оплаты социальных и казуальных игр остается SMS, большинство ММО-игроков оплачивает игры с помощью альтернативных каналов платежей. Доля игроков, оплачивающих социальные игры при помощи банковских карт, электронных денег и платежных терминалов также постоянно увеличивается.

      Инвестиции в разработку игр, появление новых успешных проектов

Такими проектами на сегодняшний день являются игры в социальных сетях, получившие большое распространение благодаря легкости входа в игру, простоте сюжетов и небольшим техническим требованиям, а также относительно невысокой стоимости разработки.

Основными барьерами развития рынка онлайн-игр в России являются:

      Низкий уровень проникновения сети Интернет в регионах: для сравнения, в Москве 62% домохозяйств имеют доступ к сети Интернет, а в регионах – всего 26%.

      Относительно высокая стоимость телекоммуникационных услуг в регионах.

      Все еще низкий уровень доверия к платежным инструментам и их слабое развитие, высокая доля SMS (характеризующихся большими комиссиями) в структуре платежей. 

Несмотря на существующие барьеры развития, влияние факторов роста, по мнению
J’son & Partners Consulting, скажется сильнее, что приведет к росту рынка онлайн-игр до 1,3 млрд. долларов в 2015 году.

Редактор раздела: Юрий Мальцев (maltsev@mskit.ru)

Рубрики: Web

Ключевые слова: онлайн, казуальные игры, онлайн игры

наверх
 
 
     
Оставить комментарий
Имя:
E-mail:
Комментарий (не более 2000 знаков):



     
 

ITSZ.RU: последние новости Петербурга и Северо-Запада

16.10.2018 Цифровая трансформация: пора налить воду в бассейн

16.10.2018 На «ПРОФ-IT» показали отечественные интегрированные решения

15.10.2018 Россияне распробовали бесконтактные платежи

14.10.2018 Великий Новгород хочет стать цифровым регионом

09.10.2018 Информационная безопасность сбавит темы роста

04.10.2018 Цифровой опыт разочаровывает пользователей

03.10.2018 Microsoft обновляет Windows 10 и поднимает цену на Office 365

02.10.2018 Выдерни шнур: в Петербурге обсудили Multi-Cloud

MSKIT.RU: последние новости Москвы и Центра

NNIT.RU: последние новости Нижнего Новгорода