Рынок удаленной продажи билетов России, 2008-2015, оценка J’son & Partners Consulting

Компания J’son & Partners Consulting представляет основные результаты анализа российского рынка удаленных продаж авиабилетов и билетов на развлекательные мероприятия через Интернет.

Количество проданных билетов

По оценкам J’son & Partners Consulting, в 2009 году через сеть Интернет было продано более 6 млн. авиабилетов (через официальные сайты авиакомпаний) и билетов на развлекательные мероприятия[1], что на 84% больше чем в 2008 году. Из этого количества более 70% пришлось на авиабилеты[2].

Количество проданных билетов через сеть Интернет

Количество проданных билетов через сеть Интернет

Источник: Json & Partners Consulting 

Увеличение количества проданных на порталах билетов было связано, прежде всего, с ростом проникновения услуг широкополосного доступа к сети Интернет и развитием платежных сервисов.

В 2008 году рынок продаж билетов на развлекательные мероприятия составил более 27 миллиардов рублей. В 2009 году этот показатель незначительно снизился, однако доля билетов оплачиваемых через терминалы, выросла на 18% в денежном выражении и достигла 1,6 миллиарда рублей.

Оборот платежных терминалов за оплату авиабилетов в 2008 и 2009 годах рос, несмотря на кризис и падение пассажиропотоков авиаперевозок.

По оценкам J’son & Partners Consulting, в 2009 году всего около 0,5% (в денежном выражении) авиабилетов оплачивалось с помощью платежных терминалов. В сегменте билетов на развлекательные мероприятия (за исключением билетов в кинотеатры) доля платежей через платежные терминалы также невелика (3,2%). Однако стоит учесть, что через платежные терминалы принимается оплата в пользу только части развлекательных мероприятий и авиаперевозчиков. Их число колеблется у различных платежных систем, через которые работают платежные терминалы, а максимальная сумма ограничена требованиями 115-ФЗ – 15 тысяч рублей. В качестве примера ниже приведены показатели по авиаперевозчикам крупнейшей российской терминальной сети QIWI. Только в 2010 году в денежном выражении объем принятых платежей вырос на 375%, при том что оплата услуг авиаперевозчиков через терминалы QIWI доступна уже 1,5 года.   

Объем принятых денежных средств в пользу авиаперевозчиков через терминалы Qiwi, млн. рублей

Объем принятых денежных средств в пользу авиаперевозчиков через терминалы Qiwi, млн. рублей

Источник: Json & Partners Consulting 

Показатели периода 2008-2010 говорят о высокой популярности и удобстве платежей через терминалы,  учитывая тот факт, что даже при неблагоприятной экономической ситуации доля оплат билетов через платежные терминалы росла. Принимая во внимание новизну использования терминалов в качестве инструмента платежа для билетов и узкий перечень билетов, доступных для оплаты в них, данный запрет может негативно сказаться на развитии рынка, его соответствии современным требованиям в использовании актуальных технологий и доступности услуг для населения.

Стоит отметить и рост доверия к платежным терминалам: за 2 года аппараты самообслуживания стали приоритетным для населения России инструментом оплаты повседневных услуг.

Распределение источников выручки от продажи билетов, 2009

Распределение источников выручки от продажи билетов, 2009

 

Источник: Json & Partners Consulting 

 


[1] Кроме билетов в кино

[2] Здесь и далее считаются авиабилеты, проданные через официальные сайты авиакомпаний

Редактор раздела: Юрий Мальцев (maltsev@mskit.ru)

Рубрики: Финансы, Web

наверх
 
 
     
     
 

Свежие комментарии

07.02.2011 19:08 | gleanings

интересная статистика

 
     
Оставить комментарий
Имя:
E-mail:
Комментарий (не более 2000 знаков):



     
 

ITSZ.RU: последние новости Петербурга и Северо-Запада

17.10.2018 Инновации в России: фестиваль форматов

16.10.2018 Цифровая трансформация: пора налить воду в бассейн

16.10.2018 На «ПРОФ-IT» показали отечественные интегрированные решения

15.10.2018 Россияне распробовали бесконтактные платежи

14.10.2018 Великий Новгород хочет стать цифровым регионом

09.10.2018 Информационная безопасность сбавит темы роста

04.10.2018 Цифровой опыт разочаровывает пользователей

03.10.2018 Microsoft обновляет Windows 10 и поднимает цену на Office 365

MSKIT.RU: последние новости Москвы и Центра

NNIT.RU: последние новости Нижнего Новгорода