Добавить новость
Добавить компанию
Добавить мероприятие
Аналитическое исследование компании Software AG & IDS Scheer московского и северо-западного рынков BPM по результатам 2010 и 2011 гг.
08.04.2011 14:18
версия для печати
1. ВведениеНачиная четвертое ежегодное аналитическое исследование компании Software AG & IDS Scheer, посвященное методологии и инструментам управления бизнес-процессами (BPM), специалисты Software AG & IDS Scheer провели опрос участников выездной конференции в Санкт-Петербурге «Эффект бабочки, или Совершенство бизнес-процессов» (март 2011 года). Его результаты было интересно сравнить с данными, полученными в Москве в конце 2010 года. Всего было проанализировано более 150 анкет, которые заполнили специалисты в области управления бизнес-процессами и ИТ-специалисты компаний северо-западного региона. База московского исследования – более 250 анкет. Ограничение: данное аналитическое исследование не претендует на полноту анализа рынка и статистическую достоверность результатов. Его задача – обозначить основные тенденции на российском рынке управления бизнес-процессами. 2. Интерес к процессному управлениюРезультат ответов на вопрос «На какой стадии находится описание бизнес-процессов в вашей компании?» – в пользу Питера по числу компаний, уже завершивших описание своих бизнес-процессов. В северной столице есть несколько лидеров, уже много лет работающих над внедрением BPM. Но в целом питерские компании отстают: всего 26% (против 45% – рис. 1) ведут масштабное описание процессов, 15% (против 10%) этим не занимаются вовсе. Рис. 1. На какой стадии находится описание бизнес-процессов в вашей компании?
Источник: Software AG & IDS Scheer, 2011 Коррелируют с этим результатом и ответы на вопрос о том, как компании занимаются BPM-деятельностью делают это партизанскими методами (каждое подразделение на свой страх и риск) или централизованно, с помощью специализированных структур, отвечающих за описание, анализ и оптимизацию бизнес-процессов (процессного офиса). Методологическое и организационное отставание питерских компаний очевидно (рис. 2), но оно совсем не критичное, все может быстро измениться, Рис. 2. Есть ли в вашей компании подразделение, отвечающее за описание, анализ и оптимизацию процессов?
Источник: Software AG & IDS Scheer, 2011 Раз корпоративных лидеров в области BPM в Питере больше, у них выше и отдача от внедрения процессного подхода (рис. 3). Рис. 3. Почувствовала ли компания положительный эффект от внедрения процессного управления?
3. Зрелость процессного управления в российских компанияхОдин из способов оценки компаний с точки зрения уровня внедрения процессного управления – оценка их процессной зрелости. Для этого используется шкала, предложенную компанией Gartner. Начиная с 2008 года, когда в Software AG & IDS Scheer в первый раз проанализировали распространенность процессного управления в российских компаниях, средний уровень процессной зрелости в области управления бизнес-процессами потихонечку рос. Результаты опроса на питерской конференции показали, что зрелость процессного управления в местных компаниях скромнее –большинство из них находится на первом и втором уровне зрелости (рис. 4). Рис. 4. Оцените уровень зрелости вашей компании в области управления бизнес-процессами Источник: Software AG & IDS Scheer, 2011 4. Контроллинг бизнес-процессовБизнес-анализ и контроллинг процессов (процессная аналитика) – довольно бурно развивающиеся области корпоративной деятельности. Питерские компании этим активно занимаются (рис. 5), но в качестве инструментальной платформы для процессного контроллинга используют в основном собственные разработки и электронные таблицы MS Excel. Это значит, что рынок специализированных приложений Process Intelligence и Business Intelligence в Северо-западном регионе имеет большой потенциал. Рис. 5. На какой платформе у вас организован контроллинг бизнес-процессов?
Источник: Software AG & IDS Scheer, 2011
5. Критичность процессов для бизнесаПри управлении бизнес-процессами очень важно правильно расставить среди них приоритеты. Наиболее критичные для бизнеса процессы нужно оптимизировать в первую очередь, остальные можно оставить в покое. Разница в приоритезации бизнес-процессов между Питером и Москвой оказалась весьма существенной (рис. 6), например, процесс продаж в питерских компаниях, а также маркетинг вдвое важнее. Высокий приоритет у процесса производства и разработки новых продуктов и услуг связан, видимо, с высокой концентрацией машиностроительных предприятий в регионе. Процессы стратегического планирования, закупок, логистики и ТОРО, в отличие от Москвы, не в фокусе внимания. Единственный бизнес-процесс, где ответы представителей двух городов совпали, – это процесс планирования и бюджетирования. В случае оптимизации процессов он первым попадет под оптимизацию. Источник: Software AG & IDS Scheer, 2011 6. Приоритеты задач в процессном управленииДля понимания приоритетов в области процессного управления респондентам был задан вопрос: «Какие задачи в области управления бизнес-процессами у вас считаются наиболее приоритетными?». Рис. 7. Какие задачи в области управления бизнес-процессами у вас считаются наиболее приоритетными? Источник: Software AG & IDS Scheer, 2011 Региональное различие в этом отношении невелико (рис. 7). Видно, что в петербургских компаниях меньше задач по автоматизации, регламентации и контроллингу, что, возможно, связано с более высокой исполнительской дисциплиной. Выше интерес к внедрению интегрированных систем менеджмента и процессному управлению на уровне всей компании. А вот инвестиционные деньги Москва и Питер тратят по-разному (рис. 8). В фокусе внимания московских компаний внедрение ERP и BI, а также описание и анализ бизнес-процессов. Руководители питерских компаний более прагматичны и инвестируют деньги в оптимизацию затрат, логистики, а также в управление рисками и ИТ-архитектурой. Это можно считать региональным трендом. Рис. 8. Во что инвестировала ваша компания в 2010 году?
Источник: Software AG & IDS Scheer, 2011 7. SOA, ESB и процессное управлениеЧто касается применения сервис-ориентированной архитектуры (Service-Oriented Architecture, SOA), то Москва от Питера ничем не отличается (рис. 9). Региональных чудес не бывает! Рис. 9. Используется ли в вашей компании концепция SOA? Источник: Software AG & IDS Scheer, 2011 По инструментам и способам интеграции приложений и систем Питер отстает как по объему задач, так и по применению современных интеграционных платформ (ESB) почти вдвое (рис. 10). Это отражение в целом невысокого уровня информатизации питерских компаний и массового использования ими самописных разработок. Рис. 10. Как в вашей компании интегрируются разнородные ИТ-приложения?
Источник: Software AG & IDS Scheer, 2011 Авторы: Андрей Коптелов, Игорь Пичугин, Software AG & IDS Scheer Редактор раздела: Юрий Мальцев (maltsev@mskit.ru) Рубрики: Интеграция, ПО Ключевые слова: bpm
наверх
Для того, чтобы вставить ссылку на материал к себе на сайт надо:
|
|||||
А знаете ли Вы что?
ITSZ.RU: последние новости Петербурга и Северо-Запада13.11.2024 Т2 запустил первый тариф после ребрендингаз> 31.10.2024 «Осенний документооборот – 2024»: взгляд в будущее системы электронного документооборотаз>
|
||||