rss Twitter Добавить виджет на Яндекс
Реклама:
     
 
 
 
     
     
 
 
 
     
     
 

Аркадий Граф, руководитель отдела продаж, департамент информационных технологий Samsung Electronics: «Покупатель готов платить больше за действительно мобильные устройства»

Ноутбуки и планшеты, по прогнозам экспертов рынка, способны вытеснить десктопы с рынка. Мобильные ПК не уступают стационарным ни по производительности, ни по функционалу, но значительно превосходят их по предоставляемой пользователям мобильности, которая так востребована сегодня. О том, как сейчас развивается и будет развиваться в дальнейшем рынок ноутбуков в Поволжье, о его трендах и перспективах корреспонденту ИД «РПР-группа» рассказывает Аркадий Граф, руководитель отдела продаж, департамент информационных технологий Samsung Electronics.

- Какие тренды на рынке ноутбуков сейчас наиболее актуальны и чем обусловлено их появление?

- В связи со сложившейся ситуацией на рынке жестких дисков, дефицитом комплектующих и частичному сокращению производства из-за наводнения в Таиланде, стоимость жестких дисков будет расти. В свою очередь производители мобильных ПК игроки рынка планируют повышение стоимости на свою продукцию. О том, насколько реалистичен дефицит жестких дисков и насколько обосновано повышение цен на них, дискутировать можно много, однако ясно точно, что рынок постарается воспользоваться данной ситуацией для коррекции цен.

Если говорить о сегментах рынка, то прослеживается тенденция сокращения доли нетбуков, связанная, как считается, с активными продажами планшетных ПК.

Еще один тренд таков: в среднем ценовом сегменте вводится новое понятие «Ультрабук», привнесенное компанией Intel. Ключевые особенности «ультрабука» - компактный размер, малый вес, долгое время работы от батареи, а также способность практически моментально приходить в состояние готовности к работе из любого режима. Основной задачей данной категории также является тенденция приучить покупателя покупать технологию, отучать его от привычки выбирать самую низкую цену на заданную конфигурацию в интернет-поисковиках. Это позволит повысить маржинальность бизнеса ноутбуков. «Ультрабук» уже представлен на рынке некоторыми производителями, а в начале следующего года его планируют показать и остальные крупнейшие вендоры.

- Охарактеризуйте конкурентную ситуацию на рынке ноутбуков в России. Есть ли существенные отличия от ситуации в других странах?

- IT-рынок в России далек от бурного роста, однако текущая ситуация гораздо позитивнее, чем в западной Европе и многих других странах. 2011-й год закрывается меньшим объемом, чем прогнозировалось в начале. Однако в целом есть понимание того, что товарные остатки на складах розничных и оптовых игроков находятся в допустимых пределах и «перегрузки» рынка товаром не произошло.

- Что для производителя  ноутбуков является конкурентным преимуществом в нынешних рыночных условиях?

- Для успешной работы на рынке значимы многие аспекты. Из важнейших нужно отметить и сбалансированный модельный ряд, и продуманную структуру дистрибуции, и хорошо отлаженную работу сервиса с максимально широким покрытием центрами обслуживания.

- Существуют ли какие-то отличия региональных рынков ПК в России, в том числе ПФО? Если да, то чем обусловлено появление таких различий?

- Особенности ведения бизнеса есть в каждом регионе, в основном они обусловлены удаленностью от ЦФО, с этим связана как активность локальных игроков, так и степень присутствия федеральных розничных сетей и офисов крупных дистрибьюторов. Также на  активность работы в регионе накладывает отпечаток его специализация: аграрный комплекс, тяжелая промышленность и т.д.

- Каким образом Samsung борется за долю рынка в России в целом и в отдельных регионах?  

- Компания Samsung одинаково активно работает как с розничными компаниями, так и с дистрибьюторами и региональными партнерами. При этом уделяется большое внимание модельному ряду и синергии бренда по разным товарным категориям.

- Как, по-вашему, будет развиваться рынок ноутбуков в дальнейшем? Каких тенденций ждать?

- Тенденция сформировавшихся рынков – изменение предпочтений пользователей. Если раньше пользователь был готов жертвовать мобильностью устройства ради размеров экрана и производительности, зная, что у него есть средство комфортного передвижения с этим устройством, например, автомобиль, то теперь возможности для использования мобильных ПК настолько широки, что покупатель готов платить больше за действительно мобильные устройства: тонкие, легкие, с длительным временем работы от встроенной батареи. Ожидается, что подобные изменения в скором времени будут актуальны и в России.

Редактор раздела: Алена Журавлева (info@mskit.ru)

Рубрики: Рынок ПК, Маркетинг, Оборудование, Кадры

Ключевые слова: компьютер, samsung, рынок ПК, ноутбук, нетбук, планшет

наверх
 
 
     

А знаете ли Вы что?

     
 

ITSZ.RU: последние новости Петербурга и Северо-Запада

13.11.2024 Т2 запустил первый тариф после ребрендинга

31.10.2024 «Осенний документооборот – 2024»: взгляд в будущее системы электронного документооборота

MSKIT.RU: последние новости Москвы и Центра

NNIT.RU: последние новости Нижнего Новгорода