Добавить новость
Добавить компанию
Добавить мероприятие
Тесты цифровой техники
|
|
|
Дмитрий Грин, генеральный директор COMDI: «В России рынок онлайн-встреч очень молодой, фактически он только начинает развиваться»
22.06.2012 13:36
версия для печати
- Дмитрий, поясните, пожалуйста, что такое вебинары и веб-трансляции? Чем они отличаются от традиционной ВКС и видеосвязи? Вебинар – это онлайн-встреча через Интернет в режиме реального времени, в которой есть один или несколько ведущих и аудитория. Например, учебное занятие, презентация товара или услуги и т. п. При этом все участники — даже ведущие — находятся у своих компьютеров. Поток информации в основном направлен от ведущих к аудитории, но имеются и различные интерактивные инструменты, позволяющие организовать эффективное дистанционное взаимодействие. Область применения таких онлайн-встреч самая широкая: внутрикорпоративные коммуникации, дистанционное обучение, общение с партнерами, предоставление коммерческих информационных услуг, техническая поддержка. Сервис COMDI – это «облачная» технология, для ее использования не нужно устанавливать какие-либо программы или приложения. В этом принципиальное отличие от традиционной ВКС: не нужно покупать дорогое оборудование, строить видеосеть, пользоваться услугой намного проще, причем, как и в любом SaaS-сервисе, пользователи всегда работают с последней версией ПО – без каких-либо затрат. В итоге, сфера применения значительно расширяется, а позволить себе использовать вебинары на постоянной основе могут любые предприятия и частные лица. Все, что нужно для подключения к вебинару – это компьютер, подключенный к Интернету и браузер. - Ав чем отличия от Skype и ему подобных сервисов? Сравнивать сервисы Skype и COMDI не совсем корректно. При использовании Skype должны быть выполнены два условия: все ваши собеседники должны быть абонентами Skype и у всех должно быть установлено клиентское программное обеспечение Skype. Сервис COMDI, как я говорил, работает в браузере. Один участник должен зарегистрироваться, а все остальные присоединяются к вебинару через уникальную ссылку, которую можно прислать по электронной почте, SMS или с помощью любого популярного мессенджера. Это означает, что ваш собеседник не привязан к определенному оператору связи, как в случае со Skype. Есть и другие важные отличия. Так, при помощи сервиса Skype невозможно делать большие конференции и проводить онлайн-трансляции. Кроме того, здесь нет SLA и возможности записи и многократного воспроизведения контента, трудно интегрировать видеообщение с показом другой информации, скажем, электронных документов и организовать обратную связь, например, в виде контрольных опросов. - Сколько человек может одновременно смотреть веб-трансляцию в рамках сервиса COMDI? А участвовать в вебинаре? Для ответа на этот вопрос надо четко понимать разницу между различными типами онлайн-мероприятий. Три типа можно обозначить как ключевые. Это: деловая встреча (совещание), обучение и онлайн-трансляция. Для каждого из них есть свои оптимальные значения числа участников, обусловленные не столько технологической стороной дела, сколько их ролями в обмене информацией. Так, для проведения эффективных встреч с конструктивными диалогами и обсуждениями аудитория не должна превышать 25 человек, в образовательном процессе эта цифра составляет не более 70 участников, промовебинары комфортно вмещают до 500-700 человек, ну а трансляции — это 5000-10000 человек и более. Подчеркну, стабильность работы сервиса при любом числе участников — это ключевой приоритет для нашей компании. Благодаря применению «облачных» технологий и некоторым особенностям системы доставки видеоконтента и организации технической инфраструктуры наш сервис одинаково пригоден и для камерных встреч, в которых участвуют несколько человек, и для работы с масштабной аудиторией. Мы уверены, что наши ресурсы и инфраструктура партнеров позволяют нам проводить и миллионные мероприятия. - Как COMDI гарантирует качество «картинки» для зрителей в регионах? Или это сервис для Москвы и Санкт-Петербурга? В компании работают компетентные сотрудники, четко понимающие устройство российского сегмента Интернета. В дополнение к этому немаловажному аспекту, могу сказать, что мы имеем прямые контакты с крупнейшими российскими провайдерами, имеющими сети доставки контента в регионы. Где это невозможно, используем соглашения с другими сетями. Ну и, безусловно, имеем свои «ноу хау» в этом вопросе. В итоге, нам удается добиться почти 99% покрытия территории. - Имеются ли в вебинарах какие-либо инструменты обратной связи? Наш сервис изначально создан для интерактивной работы с аудиторией? и мы все время развиваем инструменты обратной связи. Есть определенные роли – это модератор и ведущий мероприятия, которые не только выдают информацию, но и могут общаться с аудиторией. Конечно, ведущий регламентирует действия участников, по его сценарию проходит все мероприятие, но участники также могут задавать вопросы и писать комментарии, а в сервисе COMDI – еще и общаться между собой. Приведу два примера. Модули «Тесты» и «Опросы» фиксируют внимание аудитории и при этом дополняют друг друга. Так, «Опросы» позволяют определить «быструю температуру» аудитории, а «Тесты» – проверить усвоение материала, это академическая часть. Кроме того, в процессе мероприятия ведутся заметки или протокол, есть чат с вопросами от гостей. Когда встреча окончена, все это нетрудно разослать всем участникам – вместе с использованными материалами и необходимыми файлами. - Поддерживаются ли популярные мобильные платформы? Да, уже несколько лет пользователи iPad и iPhone могут смотреть наши веб-трансляции, а платформа Android используется и для вебинаров. В этом году вышла новая версия ПО COMDI, одно из принципиальных отличий которой связано с переходом с технологии Flash на HTML 5. С этой платформой могут взаимодействовать все мобильные устройства. - Вернемся к бизнесу потребителя. Зачем предприятию осваивать еще один способ коммуникаций? При решении каких задач новые инструменты могут принести максимальную пользу? Для пользователя сервис COMDI настолько прост, что термин «осваивать» здесь не вполне уместен. Наш сервис дополняет действующую структуру коммуникаций компании-клиента, повышая эффективность действующих бизнес-процессов. Например, отделу маркетинга, проводящему рабочие совещания по запуску нового продукта, уже не требуется собирать сотрудников разных подразделений в одном месте, что сопряжено с большими временными и финансовыми потерями. Мы же отлично знаем, как сложно бывает даже в одном отделе собрать нужных людей в переговорную комнату. Все это гораздо проще, если общение происходит в форме онлайн-встречи. Можно провести презентацию, получить обратную связь, обсудить детали – и все это прямо на своем рабочем месте. Не менее эффективно решаются задачи обучения, повышения квалификации, межфилиальных коммуникаций, обсуждения рабочих вопросов с партнерами и пр. - Как лучше действовать на организационном уровне при внедрении вебинаров: сохранить существующую организацию работ или существенно перестроить бизнес-процессы под возможности новых инструментов? Как показывает практика, для внедрения системы онлайн-встреч не требуется менять сложившуюся систему бизнес-процессов. COMDI, скорее, дополняет их, повышая производительность труда и снижая издержки. Вместе с тем, возможности сервиса позволяют оптимизировать многие бизнес-процессы в области управления предприятием, разработки новой продукции, корпоративного обучения, коммуникаций с клиентами и партнерами. - Раньше для использования ВКС предприятиям приходилось модернизировать ИТ- и телеком-инфраструктуру, покупать дорогое оборудование, в частности, специальные абонентские терминалы. А что нужно для организации вебинаров? Сегодня есть три варианта использования сервиса COMDI. Это схема SaaS (о ней мы говорили выше), серверное решение и смешанное решение. В первом случае все, что требуется для начала работы – это компьютер и Интернет, а доступ к сервису осуществляется прямо через браузер, без установки каких-либо дополнительных программ или приложений. Это решение, оптимальное для большинства компаний, является самым популярным. Во втором случае сервис COMDI устанавливается в корпоративную сеть клиента. Такое решение больше подходит крупным компаниям с филиальной сетью и собственной мощной интранет-сетью. При смешанном решении для внешних контактов сервис работает как SaaS, а внутри предприятия – как серверное решение. Такой вариант позволяет четко разделить материалы на публичные и предназначенные только для служебного пользования внутри компании. - Т. е. при использовании SaaS предприятию ничего своего не нужно? Да, именно так. Требуется только компьютер, подключенный к Интернету, и активированная подписка на сервис COMDI. - Вебинары и веб-трансляции — это дорогое удовольствие? Вебинары – один из самых доступных и эффективных инструментов коммуникаций. Стоимость тарифов начинается всего с 1000 рублей за разовый вебинар и с 1800 рублей в месяц за неограниченное количество вебинаров на 25 участников (тариф «Базовый»). Нетрудно посчитать, что на этом тарифе стоимость контакта с одним участником составляет лишь 72 рубля для первого вебинара. Но данная цифра будет уменьшаться пропорционально количеству проведенных вебинаров. При этом контакт интерактивный, в режиме реального времени. Стоимость контакта на других тарифах еще ниже, т. к. распределяется на большее число возможных участников онлайн-встречи. Так, для тарифа «Оптимальный», где возможно подключение до 150 участников, стоимость месячной подписки составит 5000 руб., (т.е. 33 рубля за 1 контакт), причем здесь уже доступна функция записи мероприятия; для тарифа «Профессионал» стоимость составит 9000 руб. в месяц с возможностью одновременного подключения до 300 человек (т.е. 30 рублей за один контакт). Еще раз отмечу, что количество мероприятий, которые можно провести за оплаченный период, не ограничено. - Много ли предприятий уже начали применять эту технологию в нашей стране? Какие сегменты лидируют? Какие отстают? В России рынок онлайн-встреч очень молодой, фактически он только начинает развиваться. Экономические выгоды этого метода коммуникаций очевидны, начать пользоваться сервисом действительно просто. Но компаниям нужно отказаться от привычных стереотипов, осмыслить новые возможности, научиться ими пользоваться. Это создает определенную инерцию. Положительная динамика наблюдалась и в прошлом, и в этом году. Это связано еще и с ростом проникновения Интернета, и с увеличением осведомленности о функционале и преимуществах вебинаров. Но это только начало, впереди нас ждет бурный рост этого направления. Если говорить об отраслях, которые уже активно используют сервис COMDI, то это, в первую очередь, финансовая сфера (банки, инвестиционные и брокерские компании), медицина и образование. Вебинары очень удобны для дополнительного и факультативного обучения. Поэтому мы активно работаем со школами и ВУЗами. Также большой потенциал мы видим в сфере продаж, где онлайн-общение с потенциальным клиентом и качественная демонстрация ему товара или услуги может склонить его к решению о покупке лучше, чем любые традиционные материалы. - Дмитрий, как Вы пришли в бизнес вебинаров и веб-трансляций? Это связано с прошлым опытом или стало поворотом судьбы? В 2008 году я запустил интернет-радио RTS.Fm (Radio Tochka Station). И мне захотелось добавить к звуку и видео-изображение диджея (камера снимала радиодиджеев и передавала потоковое видео в Интернет). Тогда я столкнулся с серьезной проблемой. Практически невозможно было найти специалистов, умеющих разрабатывать приложения для flash-медиа серверов. Мы все же смогли собрать команду энтузиастов-разработчиков, и уже через два месяца запустили видео-трансляцию на RTS.Fm. Появление этого сервиса привело к тому, что популярность ресурса превысила наши ожидания: без рекламы мы получили свыше двух тыс. уникальных посещений в день. После этого я стал серьезно изучать возможности видео-сервисов и искать бизнес-кейсы их возможного применения. Кейс одной американской компании меня и вдохновил на создание продукта для вебинаров, а команда разработчиков у меня уже была. Стартовал проект в апреле 2010-го, и за первый год продаж Comdi.com привлек более 300 клиентов, заработав 17 млн. руб. Первоначально мы рассчитывали, что сервис будет интересен, в основном, тренинговым и консалтинговым фирмам, однако рынок преподнес сюрпризы. Среди клиентов оказались компании из финансового сектора, ритейла, туризма и медицины. - Почему ВТБ решило инвестировать в этот бизнес? И что это дает вашей компании и ее клиентам? Мировой рынок веб-конференций растет с впечатляющей динамикой: этот вид коммуникаций уже стал неотъемлемым инструментом общения в компаниях любых размеров, обеспечивая существенное сокращение издержек и удобство связи. ВТБ Капитал высоко оценил перспективы развития нашего продукта в России. Несмотря на то, что COMDI вышла на рынок всего два с небольшим года назад, компания заключила контракты на использование сервиса с рядом крупнейших российских и международных компаний. Процесс переговоров с ВТБ Капитал занял около года, еще несколько месяцев заняла процедура due diligence. На данный момент ВТБ Капитал является основным бенефициаром компании. Для нас такая поддержка ВТБ гарантирует доступность дополнительных финансовых ресурсов, что важно для планомерного развития технической инфраструктуры. Кроме того, это позволяет защитить бизнес от недобросовестной конкуренции. Мы также имеем возможность нанимать высокопрофессиональных менеджеров и создавать действительно высококлассную команду. Редактор раздела: Тимофей Белосельцев (info@mskit.ru) Ключевые слова: веб сервис, веб, видеоконференцсвязь, вебинар
наверх
Для того, чтобы вставить ссылку на материал к себе на сайт надо:
|
||||||
А знаете ли Вы что?