rss Twitter Добавить виджет на Яндекс
Реклама:
     
 
 
 
     
     
 
 
 
     
     
 

Вольфганг Прассл, операционный директор icon Systemhaus: «Новому поколению нужны новые способы коммуникации»

Автоматизация бизнес-процессов постепенно проникает во все новые отрасли. Одним из активно развивающихся её направлений являются системы управления производством документов. Сейчас на российский рынок выходит один из европейских игроков в этой сфере – компания icon Systemhaus. О «революции белой бумаги» и о том, как европейские корпорации экономят миллионы, мы поговорили с операционным директором icon Вольфгангом Прасслом.

- Вольфганг, скажите, почему вообще возникает потребность в постоянном изменении и оптимизации схемы документооборота?

Мы живем в эру цифровых технологий. C появлением Интернета электронная почта заменила письма, а затем сама уступила натиску Facebook и его аналогов. Новое «цифровое» поколение ожидает иных способов коммуникации. При этом предприятия, как правило, тратят много времени на непрекращающуюся работу с документами.

«Срок вывода продукта на рынок» – ещё одно из модных словечек, которые давят на компании. Удержание клиентской базы становится всё более и более важным, стоимость получения «нового клиента» – всё выше, производственные и законодательные нормы требуют выверенности текста в деловых письмах, архивирование становится цифровым, клиенты просят актуальной и значимой информации… этот список может быть расширен, но нельзя забывать о так называемой «революции белой бумаги». Это цифровая цветная печать в больших объёмах, заменяющая необходимость офсетной печати. Работа с документами – самая затратная часть большого бизнеса, которой требуется постоянное усовершенствование и оптимизация.

Так и получается, что для получения всего потенциала нашего информационного века мы должны создавать электронные документы. Только ими можно поделиться с минимальной задержкой, в тот самый момент, когда они где-либо необходимы. При этом себестоимость электронных документов составляет маленькую частицу от стоимости бумажных. Это не значит, что последних больше не будет: конечно, будут, но они будут генерироваться в самом конце выходного процесса, и только по необходимости.

То есть Вы говорите о некоем централизованном формировании в компании всей документации: и бумажной, и электронной?

Мне не нравится термин «централизованное формирование документации», так как это может произвести впечатление, что документы создаются в одном месте. Фактически, этот термин включает различные концепции централизации. Одна «центральная система» для всех видов документации – интерактивной, групповой и «по требованию», другая – для бизнес-приложений, шаблоны документов управляются централизованно, и даже индивидуальные письма могут быть напечатаны на центральном печатном устройстве.

Письма в деловой среде пишутся в интересах работы. Это значит, что почти во всех случаях бизнес-приложение инициирует создание письма. Если это, к примеру, наше решение DOPiX, то его центральная система формирования создает письмо в соответствии с политикой компании и корпоративным ID. Это особенно важно, когда документ – это единственный продукт, который видит заказчик.

Сегодня предприятия недооценивают, как много они платят для выпуска документации по устаревшей технологии. Для компаний, которые постоянно работают с разнообразными договорами, счетами, письмами, заявками (например, страховых или логистических), средняя стоимость полного цикла одного документа составляет 8 евро, то есть примерно 320 рублей. Грамотная организация документооборота позволяет сэкономить около 6 евро (или 240 рублей), что в масштабе корпорации – миллионы.

Как вы оцениваете перспективы этого сегмента в России?

В вашей стране очень много крупных организаций, которые могут извлечь большую пользу из грамотной организации документооборота. Это банки, страховые компании, телекоммуникационные, коммунальные и государственные ведомства… у них есть одна общая потребность – общаться с внешним миром, с их клиентами. Единственный продукт, который они производят, это документы. Они – визитная карточка предприятия. Основываясь на нашем европейском опыте, мы ожидаем, что ключевые игроки осознают возможные преимущества и последуют за первопроходцами уже после того как будут проведены первые внедрения.

И даже более – icon рассчитывает внедрить DOPiX в качестве стандартной клиентской коммуникационной системы в России. Уровень роста прогнозируется выше среднего. Дополнительно, мы видим потенциал в интеграции DOPiX в новые приложения, которые будет разрабатывать наш партнёр для российского рынка – РДТЕХ, создающий системы централизованного производства документов на основе наших продуктов.

DOPiX расшифровывается как «Documents Processing in Excellence», то есть «высокий уровень обработки документации». Основное содержание любого документа – текст, что требует от решения идеальной поддержки языковых особенностей той или иной страны. Я хочу сказать, что без регионального партнёра с правильной квалификацией будет невозможно добиться успеха на иностранном рынке. Мы, с другой стороны, поддерживаем нашего партнера с конечной целью добиться обоюдного успеха и установить стандарт в создании документации в России. 

Есть ли разница между рынками России и Европы?

Различия очень существенны. На Западе информационные технологии – это основа инноваций, автоматизации, которая считается конкурентным преимуществом при преобразовании бизнеса, а понятия «эффективность» и «повышение производительности» – у всех на слуху. Это подразумевает непрерывный процесс модернизации, но с условием оптимизации затрат. Это лучше всего достигается усовершенствованием бизнес-процессов. IT уже давно не считается частью основной компетенции бизнеса. Компании с большей охотой готовы перейти на модель SaaS, нежели постоянно беспокоиться о наличии требуемого объёма памяти, квалификации у технического персонала и так далее. Использование внешних ресурсов (довольно часто аутсорсинг всего IT-отдела) и облачная обработка данных становятся все более и более актуальными. 

В России же очень редко можно видеть, чтобы эффективность ставили в приоритет. Да, крупные компании здесь имеют ИТ-отделы с квалифицированным персоналом. Однако довольно часто эти ресурсы используются в основном для внедрения заказного программного обеспечения вместо того, чтобы внедрять лучшие решения, удовлетворяющие отраслевым стандартам. Я полагаю, что ведущие предприятия в России нуждаются в волне модернизации. 

Сходства, я думаю, можно наблюдать в использовании мобильного интернета. Молодое поколение использует iPhone, iPad и смартфоны, как и весь остальной мир. И это рано или поздно заставит российские предприятия изменить свои привычки. Почему? Новое поколение потенциальных клиентов хочет иного обращения.

Редактор раздела: Юрий Мальцев (maltsev@mskit.ru)

Рубрики: Интеграция, ПО

Ключевые слова: электронный документооборот, ИТ инфраструктура, высокие технологии, информационные технологии

наверх
 
 
     

А знаете ли Вы что?

     
 

ITSZ.RU: последние новости Петербурга и Северо-Запада

31.10.2024 «Осенний документооборот – 2024»: взгляд в будущее системы электронного документооборота

14.10.2024 Postgres Professional инвестирует 3 млрд рублей в развитие экосистемы продуктов на базе Open Source

14.10.2024 Мошенники создают поддельные сайты интернет-магазинов

11.09.2024 ФАС вновь возьмется за операторов связи

MSKIT.RU: последние новости Москвы и Центра

NNIT.RU: последние новости Нижнего Новгорода