Добавить новость
Добавить компанию
Добавить мероприятие
Председатель совета директоров компании ЭОС, председатель ПК-6 Владимир Баласанян: «В недалеком будущем документы и процессы их обработки будут «жить в облаках»
18.01.2013 07:00
версия для печати
- Расскажите, пожалуйста, об основных направлениях деятельности Технического подкомитета по стандартизации электронного документооборота (ПК-6) в завершившемся году. Стандарты жизненно необходимы для формирования и развития отрасли электронного документооборота. За последние годы нашим подкомитетом было подготовлено несколько значимых отраслевых стандартов. Один из них: ГОСТ Р53898-2010 «Системы электронного документооборота. Взаимодействие систем управления документами. Требования к электронному сообщению», мы считаем одним из ключевых и прикладываем максимум усилий для его дальнейшего развития. В 2012 году ПК-6 работал над новой редакцией этого стандарта, в которой учитываются реалии сегодняшнего дня, связанные с практическими задачами организации межведомственного документационного взаимодействия, как органов власти, так и корпоративных структур. Выпуск новой редакции стандарта запланирован на 2013 год, и мы уверенны, что это окажет существенную помощь в создании единого документационного пространства в стране. Традиционным направлением деятельности ПК-6 является адаптация актуальных для нашей страны международных стандартов. В их числе: «Обеспечение долговременной сохранности электронных документов» (ISO/TR 18492:2005), «Системы электронного документооборота. Управление документацией. Информация, сохраняемая в электронном виде. Рекомендации по обеспечению достоверности и надежности» (ISO/TR 15801:2009), «Обеспечение долговременной сохранности электронных документов (ISO/TR 18492:2005). - Какие направления в части выработки отраслевых стандартов вы считаете приоритетными сегодня и в будущем? Сегодня переход к преимущественно электронному документообороту является одной из приоритетных государственных задач. В отрасль вкладываются все более значительные финансовые средства, однако эффективность любых вложений будет минимальна без наличия серьезной нормативной базы. Для унификации систем, их взаимодействия и форматов представления, хранения и обработки электронных документов, нужна активная разработка целых серий стандартов. Однако до сих пор разработка стандартов в нашей отрасли ведется большей частью за счет самих участников рынка и темпами, существенно отстающими от масштабов и темпов развития самой отрасли. Отсюда проблемы межведомственного взаимодействия, интеграции, тиражирования решений и так далее. Вот наглядный пример: Руководители всех рангов все активнее работают с электронными документами, используют мобильные устройства – «планшеты» и даже смартфоны. Однако, мы до сих пор не можем регламентировать оптимальные для этой работы форматы представления документов. В результате иные ведомства отправляют документы размером в десятки и сотни страниц, используя тяжелые графические форматы, которые чуть ли не часами грузятся на «планшеты». Я уже не говорю о том, что у нас до сих пор нет нормативно закрепленного формата архивного хранения документов. - Поговорим немного о еще одной теме, получившей резонанс в прошедшемгоду – о вступлении России в ВТО. Может ли это событие отразиться на отечественной отрасли электронного документооборота? В частности, возникнет ли более острая необходимость в регламентации процессов трансграничного электронного документооборота? Думаю, что вступление в ВТО создаст дополнительные стимулы перехода на преимущественно электронный документооборот и взаимодействие. Главное достижение информационно развитых стран – максимальный отказ от использования и хранения бумажных документов и наличие соответствующей нормативной базы. Что касается проблем межведомственного, межрегионального и трансграничного документооборота, то здесь практически всюду ведутся поиски наиболее эффективных решений, возникающих при этом проблем документационного взаимодействия, в первую очередь технологических и нормативных. Особенно остро стоит проблема создания трансграничного пространства доверия. - В чем на сегодняшний день заключается основная проблема организации электронного документооборота между странами? Если кратко – обеспечение юридической значимости электронных документов при их перемещении между странами. В частности, встают вопросы о том, применять ли криптографические средства, а если применять, то какие и как и так далее. И нашей компании, вероятно, предстоит активно участвовать в решении такого рода задач, связанных деятельностью нашего заказчика – Евразийской экономической комиссии. - Перейдем непосредственно к деятельности Вашей компании. Одним из важнейших достижений ЭОС в завершившемся году стала разработка в сотрудничестве с «Ростелекомом» сервиса «О7.Док» на базе платформы eDocLib. Могли бы вы рассказать, как развивается сотрудничество в рамках этого проекта? Разработка программных продуктов в области работы с документами, создание и внедрение решений – это традиционная деятельность нашей компании. Однако, когда мы говорим об этом проекте, то речь идет о действительно массовой клиентской базе и о взаимодействии с такой огромной и сложно устроенной территориально-распределенной структурой как «Ростелеком». Нам пришлось решать две новых задачи: создать продукт, ориентированный на массового потребителя, и на практике – в ходе пилотных проектов - отработать достаточно сложную схему взаимодействия между всеми участниками процесса: заказчиками, нами, нашими региональными партнерами и структурами «Ростелекома». В целом мы довольны результатами. В 2012 году запущены сервисы СЭД в четырех регионах: администрации города Брянска, в органах здравоохранения Владимирской, Костромской и Воронежской областей, а также выпущена новая версия сервиса. Наша цель – создать действительно массовый продукт, требующий минимальных услуг по его внедрению, вплоть до полного исключения этого понятия. - Могли бы вы обозначить общие перспективы развития отрасли электронного документооборота в России? Сейчас мы наблюдаем начало следующего этапа развития документооборота. Локальные сети внутри организаций как технологическая платформа построения СЭД постепенно будут уходить в прошлое. Их место займут «облачные» сервисы. В недалеком будущем документы и процессы их обработки будут «жить в облаках», которые будут обеспечивать единое документационное пространство для организаций и граждан. Пользователи будут входить в Сеть и, в зависимости от прав доступа, попадать в те или иные системы документооборота, которые будут обеспечивать функционирование соответствующих процессов. Таким образом, одним из ключевых вопросов, которые стоят перед отраслью электронного документооборота сегодня, является переход к облачным сервисам и модели SaaS. Как я уже говорил, по мере того, как будут решены вопросы стандартизации и унификации работы с электронными документами, эволюционируют и сами электронные документы. Мы находимся на этапе, когда электронный документ является, как правило, лишь электронной копией или «сканом» обычного бумажного. При этом электронная версия документа обязательно сопровождается набором метаданных с так называемыми реквизитами документа (попросту говоря, регистрационно-контрольными карточками). Следующим шагом будет массовый переход к электронным подлинникам/оригиналам, когда бумажная версия документа будет играть роль необязательной копии. При этом сам электронный документ должен стать структурированным, то есть содержать в себе обязательную структурированную информацию, которая позволит обрабатывать его автоматически без необходимости создавать отдельно обрабатываемые наборы метаданных. Массовая работа с электронными подлинниками невозможна без создания необходимой нормативной базы и организации ведомственных и государственных архивов электронных документов, в том числе федерального электронного архива. Говоря непосредственно о развитии систем электронного документооборота как рыночного продукта, отмечу несколько тенденций, которые продолжат свое развитие в ближайший год. Общий тренд заключается в том, что сегодня заказчику решения не нужна СЭД, возможности которой ограничены только электронным делопроизводством. И бизнесу, и госструктурам нужны решения, функционал которых позволяет решать задачи комплексного управления всем или большей частью информационного контента организации. В этой связи и мы постоянно расширяем функционал и сферу применения своих решений. Например, сегодня в России у государственных органов чрезвычайно востребованным функционалом СЭД является поддержка оказания государственных услуг, включая взаимодействие с инфраструктурой «электронного правительства» – системой межведомственного электронного взаимодействия (СМЭВ), порталом госуслуг (ПГУ), единой системой идентификации и аутентификации (ЕСИА). В новых версиях всей нашей продуктовой линейки, включая систему СЭД «ДЕЛО», EOS for SharePoint и eDocLib обеспечивается поддержка работы с государственными услугами (я уже не говорю об «облачном» сервисе O7.ДОК). EOS for SharePoint и eDocLib при этом являются портальными ECM-решениями и обеспечивают решение самого широкого круга задач управления контентом. Еще одним, глобальным, ИТ-трендом является мобильность. Аспектом, зачастую влияющим на принятие заказчиком решения в пользу того или иного продукта для работы с документами, является возможность и качество организации мобильных автоматизированных рабочих мест и офисов. Также важным и также глобальным трендом является использование технологий коллективного взаимодействия, родившихся в социальных сетях. Сегодня технологии работы с документами в организациях, как правило, строго регламентированы и предполагают четкое разграничение полномочий всех участников документационного процесса. Однако, современный интернет-мир стал принципиально более прозрачным и открыл возможность участия более широкого круга специалистов, заинтересованных организаций и граждан в работе над документами. И социальные сети показали всем как это можно делать. Но широкая реализация таких технологий - это вопрос будущего, хотя, наверное, недалекого. Автор: Денис Шишулин (info@mskit.ru) Рубрики: Интеграция, ПО, Регулирование Ключевые слова: облака, автоматизация управления, автоматизация бизнес процессов, система документооборота, автоматизация документооборота, СЭД, ECM, автоматизация, автоматизация процессов, система управления, документооборот, управление бизнес процессами, система электронного документооборота, ЭОС, электронный документооборот, организация документооборота, системы автоматизации, документооборот предприятия, интеграция, системная интеграция, бизнес решение, информационные системы, СЭД Дело, электронные офисные системы
наверх
Для того, чтобы вставить ссылку на материал к себе на сайт надо:
|
||||||
А знаете ли Вы что?
ITSZ.RU: последние новости Петербурга и Северо-Запада13.11.2024 Т2 запустил первый тариф после ребрендингаз> 31.10.2024 «Осенний документооборот – 2024»: взгляд в будущее системы электронного документооборотаз>
|
||||