Добавить новость
Добавить компанию
Добавить мероприятие
Ирина Семенова, вице-президент по маркетингу MAYKOR: «Рынок ИТ-аутсорсинга меняется на качественном уровне»
10.06.2013 09:23
версия для печати
- В 2012 году на российском рынке ИТ-аутсорсинга наблюдался динамичный рост. Каковы Ваши прогнозы на 2013 год? По итогам 2012 года рынок вырос на 15 %. Он еще очень далек от насыщения, и в 2013 году, по нашим оценкам, продолжит развиваться такими же высокими темпами — на уровне 15-17 %. С учетом подобной динамики, характерной для новых и развивающихся рынков, можно прогнозировать стабильный спрос. В первую очередь, со стороны крупных федеральных заказчиков. Доля аутсорсинга в США и Европе составляет 30-40 % всего сектора ИТ-услуг, в России — только около 15 % в денежном выражении. Со временем она должна увеличиться. Основная часть клиентов аутсорсинговых компаний сосредоточена в ритейле, телекоме и финансовом секторе, и в ближайшие годы заказчики из этих отраслей будут по-прежнему драйверами аутсорсинга, а также постепенно объем аутсорсинга будет расти в других сферах: госсекторе, ТЭК, логистике, производстве товаров народного потребления и др.. Многие компании продолжат развивать свои территориально распределенные сети, поэтому для оптимизации ресурсов будут все чаще привлекать провайдеров сервисных услуг. Хорошо продуманный и качественно реализованный ИТ-аутсорсинг помогает оптимизировать технологические, финансовые и человеческие ресурсы, создавая конкурентные преимущества для бизнеса в любой отрасли. - Какие Вы видите причины того, что все больше компаний обращаются к услугам аутсорсеров? Еще несколько лет назад преобладал подход, когда заказчики инвестировали значительные средства преимущественно в собственные ИТ- и инженерные службы, наращивая, тем самым, непрофильные мощности. Но опыт показывает, что, самостоятельно поддерживая второстепенные направления, бизнес обрекает себя на отставание от конкурентов. И сегодня все больше крупных территориально распределенных компаний оценивают такой подход как неэффективный. Кроме того, не только ИТ, но и инженерные системы постоянно интеллектуализируются — для их обслуживания требуются высококвалифицированные специалисты. Поэтому сторонники собственных технических служб сталкиваются с нехваткой кадров. Эту проблему можно решить либо вкладывая в обучение своей команды со всеми дополнительными финансовыми расходами, либо привлекая внешнего подрядчика. - Каковы основные тренды спроса? Российский ИТ-рынок ориентирован, в первую очередь, на «железо», то есть передачу на обслуживание оборудования и инфраструктуры. Поэтому мы наблюдаем его отставание на 10-15 лет от западного, где основное место занимает аутсорсинг бизнес-процессов. Это связано с проблемой доверия заказчиков к поставщикам услуг. Потребуется немало времени, чтобы полностью преодолеть барьер недоверия на нашем рынке. Рынок ИТ-аутсорсинга меняется на качественном уровне, и MAYKOR ощущает это на себе: крупные заказчики отказываются от разовых работ в пользу комплексного сервиса в режиме «одного окна» — обслуживания инфраструктуры и оборудования непосредственно на местах эксплуатации. Сегодня его могут предоставить только сервис-провайдеры с развитой региональной инфраструктурой. Все больше крупных компаний, в первую очередь, территориально распределенные, осознают необходимость в комплексном обслуживании инженерных систем и ИТ-оборудования. Таких предложений на российском рынке практически нет: рынок ИТ-аутсорсинга и технического сервиса сильно фрагментирован и, в основном, состоит из небольших региональных сервисных компаний и крупных поставщиков ИТ-услуг с малой долей аутсорсинга. Предвосхищая запросы рынка, мы уделили особое внимание формированию новых предложений для заказчиков из разных отраслей. Своим клиентам мы предложили услуги on-site сервиса в режиме «одного окна». Мы первыми на рынке разработали инновационные предложения по обслуживанию как инженерной, так и ИТ-инфраструктуры заказчика в формате «все включено». Это дает возможность обеспечивать полную техническую поддержку объектов с единым жестким гарантированным SLA. Комплексный подход позволяет получить прозрачную систему контроля, минимизировать количество подрядчиков, сократить документооборот. - С какими проблемами сталкиваются компании, обращаясь к аутсорсерам? Обращаясь к аутсорсинговой компании, заказчик ожидает бесперебойной работы оборудования, высокого качества услуг, прозрачности транзакций, чтобы полностью сосредоточиться на приоритетных направлениях бизнеса. Если поставщик не обладает собственной сервисной сетью, профессиональной командой, не гарантирует соблюдение SLA, а работает через субподрядчиков, то проблемы могут начаться в ближайшее время. В результате из-за безответственных компаний страдает репутация других игроков рынка ИТ-аутсорсинга. Компаниям-заказчикам необходимо более глубокое знание рынка ИТ-аутсорсинга. Внутренние службы по-прежнему настороженно относятся к аутсорсингу, не до конца понимая его преимущества. В результате между заказчиком и исполнителем возникают недоговоренности и, как результат, неудовлетворенность результатом работы. Однако можно отметить, что заказчики стали формировать задачи более четко и внимательнее относиться к выбору аутсорсеров. - Какие факторы способствуют сегодня успешной работе на российском рынке ИТ? В MAYKOR мы совмещаем стратегии органического и неорганического роста: не только создаем уникальные инновационные предложения для рынка, но и стремимся к расширению сервисной сети, бизнеса и более глубокому освоению регионов. MAYKOR продолжает реализовывать агрессивную стратегию слияний и поглощений, в рамках которой в 2012 году в группу вошло несколько ведущих федеральных и региональных сервисных компаний. Стратегия M&A – важная тенденция последнего времени на рынке аутсорсинга. Крупные аутсорсеры могут эффективнее использовать ресурсы, что ведет к снижению стоимости услуг для заказчика. Слияние аутсорсинговых компаний способствует дальнейшему развитию рынка. Конкуренция между игроками рынка ИТ-аутсорсинга разворачивается не только в ценовом сегменте. Конкурентоспособными становятся сервис-провайдеры, предоставляющие заказчику возможность не только сэкономить денежные средства, но и создать добавленную стоимость для своего бизнеса. Вот почему мы считаем, что сегодня наиболее эффективная стратегия для сервисных провайдеров — предвосхищение спроса. Для этого нужно быть экспертом, развивать передовые технологии и создавать эффективные инновационные подходы к оказанию услуг. Редактор раздела: Алена Журавлева (info@mskit.ru) Рубрики: Интеграция, Оборудование, ПО, Outsourcing Ключевые слова: outsource, outsoursing, аутсорсинг, ит аутсорсинг
наверх
Для того, чтобы вставить ссылку на материал к себе на сайт надо:
|
||||||
А знаете ли Вы что?
ITSZ.RU: последние новости Петербурга и Северо-Запада13.11.2024 Т2 запустил первый тариф после ребрендингаз> 31.10.2024 «Осенний документооборот – 2024»: взгляд в будущее системы электронного документооборотаз>
|
||||