rss Twitter Добавить виджет на Яндекс
Реклама:
     
 
 
 
     
     
 
 
 
     
     
 

Председатель Комитета информационных технологий и документальной связи Валерий Андронов: «Победа в «ПРОФ-IT 2014» - это важно и престижно»

Всероссийский конкурс «ПРОФ-IT 2014» подводит итоги. Второй год он проводится Экспертным центром электронного государства с целью повышения качества проектов региональной и муниципальной информатизации, реализуемых в субъектах Российской Федерации. Участие в конкурсе принимают Органы исполнительной власти, ответственные за информатизацию в регионе, из 83 российских субъектов. В первый день защиты конкурсных проектов было представлено 18 работ по 6 номинациям. В номинации «Системы для внутренней автоматизации» в категории «Системы автоматизации внутренних бизнес-процессов» 2-го места удостоена Республика Бурятия за проект «Внедрение Системы электронного документооборота исполнительных органов государственной власти Республики Бурятия». О данном проекте и значимости «ПРОФ-IT 2014» рассказывает председатель Комитета информационных технологий и документальной связи Валерий Андронов.

-Валерий Владимирович, расскажите, пожалуйста, о проекте, получившем от жюри конкурса «ПРОФ-IT 2014» столь высокую оценку.

Система электронного юридически значимого документооборота - с использованием квалифицированной электронной подписи - органов исполнительной власти Республики Бурятия (СЭД ИОГВ РБ) разрабатывается с 2010 года, эксплуатируется с 2011 года. За 2011 год к СЭД ИОГВ РБ были подключены Администрация Главы Республики Бурятия и Правительства Республики Бурятия, Министерство финансов, Министерство имущественных и земельных отношений Республики Бурятия. В течение 2012 года к СЭД ИОГВ РБ поэтапно присоединились 31 исполнительный орган государственной власти Республики Бурятия, 26 органов местного самоуправления в Республике Бурятия и многофункциональный центр Республики Бурятия.

На сегодняшний момент в СЭД ОГВ РБ создано электронное хранилище документов с организацией разграничения прав доступа к документам. Организован поиск документов в хранилище, а также процессы работы с проектами документов и поручениями, исполнения документов, рассылки входящих, исходящих и внутренних документов. Налажено взаимодействие системы с внешними СЭД, созданы рабочие места пользователя, регистратора, контролера и руководителя. В общей сложности СЭД ОГВ РБ обеспечивает взаимодействие 1700 пользователей в 32 органах власти.

На текущей момент СЭД ИОГВ РБ размещена на аппаратно-программных мощностях центра обработки данных Администрации Главы и Правительства Республики Бурятия. ЦОД обеспечивает функционирование единой информационной вычислительной сети Правительства РБ, отказоустойчивость СЭД, доступ к системе через вэб-интерфейс и поддержку мобильного рабочего места руководителя, что позволяет при наличии Интернета подключиться к СЭД по защищенному каналу связи.

-В чем уникальность данного СЭД ИОГВ РБ?

Основной особенностью данной системы является наличие возможности конструировать существующие бизнес-практики, оптимизировать и переносить их как формализованные бизнес-процессы в систему. Я бы даже назвал это решение не СЭД ОГВ РБ, а системой конструирования деловых процессов в органах власти Республики Бурятия. Если в СЭД всегда первичен документационный обмен, то здесь мы исходим из построения решаемых задач органов власти, подразделений, конкретных специалистов. Соответственно, система выстраивается именно по функциональным задачам. А уже в рамках конструирования процессов формируется система движения документов.

-Кто непосредственно является исполнителем проекта?

Внедрением системы мы занимались совместно с ЭОС, кроме того, нашей задачей было нормативно-правовое и документационное обеспечение проекта. Отмечу, что в данном проекте используется платформенное решение. Доработки EOS for SharePoint ведутся на протяжении 3 лет. Некоторые из них, «отработанные» на нас, уже применяются в органах власти и организациях в других субъектах РФ: это касается, например, функционала, связанного с движением документов, с реализацией визуальных форм, с которыми работают специалисты.

-Вернемся к конкурсу. Что значит для вас оказаться в лидерах «ПРОФ-IT»?

Конечно, признание экспертным сообществом решения, реализованного нами, как одной из лучших практик в области СЭД в России – это очень важно и престижно.

Кстати, в прошлом году мы также участвовали в этом конкурсе. Наш проект создания системы оказания государственных услуг (СОГУ) на базе портальной EOS for SharePoint разработки компании «Электронные офисные системы» также занял на «ПРОФ-IT 2013» 2-ое место. Напомню, что Республика Бурятия стала первым регионом, массово реализовавшим возможность интеграции с региональной СМЭВ на базе решения EOS для SharePoint. Создание СОГУ началось в ноябре 2011 года, с наступлением 2013 года проект был введен в стадию полномасштабной эксплуатации. К началу 2013 года общее число запросов в федеральные ведомства уже превысило 10 тыс., наиболее популярными стали запросы в Росреестр, ФНС, Пенсионный фонд и ФМС.

-Как вы оцениваете важность «ПРОФ-IT» для становления электронного документооборота в российских госорганах?

Моя оценка «ПРОФ-IT» - самая положительная. В основу конкурса заложено стремление выявить наиболее интересные практики, которые реализуются на территории субъектов РФ, создать некую базу лучших проектов. Он, безусловно, выполняет заявленную функцию - позволяет в разы ускорить обмен передовыми решениями и, соответственно, предоставляет возможность наиболее быстрого распространения эффективного опыта. В своей деятельности я не встречался с другим конкурсом такого уровня в данной сфере, с привлечением столь компетентных экспертов, Министерств РФ.

Мы видим два особенно важных аспекта участия в «ПРОФ-IT». Во-первых, это возможность рассказать о своем опыте работы, который может быть полезен коллегам из других регионов. Во-вторых, «ПРОФ-IT», как я уже сказал, позволяет познакомиться с проектами в других субъектах РФ и в перспективе использовать их на территории нашего субъекта. Так, на «ПРОФ-IT 2014» мы узнали об интересном решении, разработанном в Татарстане, и уже изучаем возможность его применения в Бурятии. Еще одно заинтересовавшее нас решение запущено в Республике Коми.

- Ваши планы по развитию электронного документооборота в Республике Бурятия?

В перспективе мы будем стремиться к полной интеграции в единую систему документооборота РФ. Пока что совершить полный, 100-процентный переход на электронный документооборот, к сожалению, невозможно – часть организаций в Бурятии все еще ведет бумажный документооборот. Кроме того, наша цель - перевод в электронный вид архивных документов, в том числе документов с долгим сроком хранения.

- Прокомментируйте, пожалуйста, значимость использования электронного документооборота в органах власти.

На этот вопрос я могу ответить классической формулировкой: электронный документооборот позволяет ускорить процессы движения и нахождения документов, исключить их потерю, а значит, ускорить процесс принятия решений, систематизировать работу органов власти. Мы уже в полной мере оценили эти качества СЭД.

Материал предоставлен компанией ЭОС.

Редактор раздела: Тимофей Белосельцев (info@mskit.ru)

Рубрики: Интеграция, Маркетинг, ПО

Ключевые слова: система документооборота, автоматизация документооборота, СЭД, автоматизация, система электронного документооборота, ЭОС, электронный документооборот, организация документооборота, системы автоматизации, документооборот предприятия, интеграция, системная интеграция, интеграция приложений, информационные системы, СЭД Дело, электронные офисные системы

наверх
 
 
     

А знаете ли Вы что?

     
 

ITSZ.RU: последние новости Петербурга и Северо-Запада

MSKIT.RU: последние новости Москвы и Центра

NNIT.RU: последние новости Нижнего Новгорода