Добавить новость
Добавить компанию
Добавить мероприятие
ИТ-консалтинг – новый тренд развития
16.06.2021 15:02
версия для печати
- Любая новая услуга или продукт в портфеле компании — несомненное благо, если они востребованы рынком и помогают решить задачи клиентов. Тем более, если речь идёт о нашей отрасли — разработке мобильных приложений на заказ. Изначально мобильные приложения были не более, чем ещё одним, дополнительным каналом коммуникации с клиентами. Не обязательным, но достаточно полезным и отвечающим на тренд mobile first. Однако, начиная примерно с 2014 года, этот канал стал «отъедать» аудиторию у других каналов продаж, как оффлайн, так и онлайн, — например, у веб-сайтов. Проще говоря, мы стали чаще использовать для получения информации мобильные устройства, а не персональные компьютеры. Сменился тренд, и изменилось поведение пользователей, а мобильные приложения — стали популярнее сайтов и личных кабинетов. В результате, такие приложения теперь есть у подавляющего большинства крупных компаний. Как следствие, разработка мобильного приложения «с нуля» становится менее востребованной. И сегодня стоит вопрос не о том, разрабатывать приложение или нет, а о том, чтобы оно было лучше, чем у конкурентов, и эффективнее как канал продаж. Для этого нужно понимать где и за счёт чего улучшать своё мобильное приложение.Более того, нужно вовремя реагировать на общие тренды взаимодействия пользователя в мобильном канале, чтобы не только быть «в игре», но и опереживать конкурентов в моменте. Другими словами, нужно привнести релеватную дополнительную ценность в свой продукт. Для этого недостаточно взгляда «внутрь» своего бизнеса. Нужен взгляд «извне». - Но ведь e-Legion специализируется именно на создании мобильных приложений «с нуля». Вас не пугает перспектива исчезновения таких заказов? — Во-первых, чтобы такие заказы окончательно исчезли, должен измениться весь сектор рынка. Мобильная разработка должна стать повсеместно доступной, а навыки пользователя должны позволять без труда производить ее по инструкции. Примерно так, как это обстоит сегодня с разработкой посадочной страницы или созданием сайта с помощью конструктора. Да, это не отменяет того факта, что для создания сложных веб-решений требуются высококвалифицированные специалисты. Такие задачи останутся на рынке. Но какой объём этого рынка сейчас? Он на порядок меньше, чем прежде. Во-вторых, несмотря на то, что мобильные приложения появились у большинства компаний, не все их услуги оцифрованы. Например, ещё пару лет назад заказать доставку продуктов из магазина через приложение было чем-то невероятным. Затем эту функциональность выделяли в отдельное приложение, которое разрабатывалось с нуля. И только потом его стали «скрещивать» с основным, чтобы оцифровать всю цепочку от выбора продуктов до их доставки к дверям квартиры в одном приложении. Здесь и продолжается наш рост за счёт «оцифровки» таких участков цепи. В-третьих, всегда будут компании, которые в какой-то момент принимают решение войти в незнакомую им ранее отрасль. Это может быть частью их стратегии экстенсивного роста. Например, в последнее время среди широких масс набирает популярность трейдинг – совершение торговых операций с финансовыми инструментами на биржевом и внебиржевом рынках. В этой сфере активно работают финтех-компании, которые создают дополнительные каналы продаж, используя всё те же мобильные приложения. Это, в свою очередь, — лакомый кусок для банков, которые ранее не предоставляли такой сервис для своих клиентов. Так, недавно к нам обратилось за консультацией в этой области несколько крупных российских банков федерального уровня. Почему к нам? Потому что одно из лучших на сегодня в России мобильных приложений для трейдинга разработано именно e-Legion. В итоге, это всё — глубокий и естественный процесс. Рынок развивается, изменяются запросы клиентов и поведение пользователей. А технологии и сам продукт становятся повсеместными и общедоступными. - А что будут делать те, кто занимался этим на протяжении всей своей истории? - Многие отреагируют на тренд и изменят свой подход или уйдут в узкую специализацию. Продолжая аналогию с разработкой сайтов, напомню, что высоконагруженные специализированные компании никуда с рынка не делись. Другие будут максимально диверсифицировать свое предложение, развиваясь по экстенсивному пути. В любом случае рынок ждут перемены: продукт или услуга, которые не востребованы, — верный путь к вымиранию. - Вы перемен не страшитесь? — Нисколько. Наш фронт работ — разработка цифровых решений для клиентов категории «А». Мы работаем с теми, кому лидерство на рынке, в том числе — в мобильном канале взаимодействия с клиентом, — чрезвычайно важно. В последнее время, к нам чаще обращаются за аудитом мобильного приложения и консалтингом, не просто за разработкой. Как следствие, постепенно меняются и наши задачи. Во-первых, — помочь клиенту стать лидером в его отрасли, а во-вторых, — попутно диверсифицировать свой бизнес и предложить востребованную услугу, а вместе с ней — и дополнительную ценность. Как вы сами понимаете, главное правило тут — предлагать не только то, что мы хорошо научились делать за долгие годы, а то, что нужно клиенту, чтобы решить его бизнес-задачи. - То есть ИТ-консалтинг превращается из разовой услуги для нового клиента в своего рода сопровождение? - Да, есть такое заблуждение, что услуга консалтинга важна только для новых клиентов, причём зачастую она должна работать как инструмент для их привлечения. Но, на самом деле, она важна и для тех компаний, которые хотят динамично развиваться, не отставая от трендов, от условий, которые диктует рынок. Тут нужны прорывные дизайнерские решения и постоянно обновляемая функциональность. Для того, чтобы не только посмотреть на существующие тенденции, но и прогнозировать их изменение, изменение потребительского поведения, понять ожидания пользователей, нужен не просто разработчик приложения, а тот, кто может анализировать рынок, причём настолько, чтобы видеть скрытые закономерности. Один из наших клиентов — крупный отечественный сотовый оператор — с нами уже несколько лет и регулярно обращается к команде e-Legion за консультациями и непрерывными улучшениями в мобильном приложении. - Это – тоже тренд? — Это наша реальность. Рынок стремительно развивается, и часть планов меняются «на лету». Ситуация может измениться уже завтра, причем глобально, и всю стратегию, если она не предполагает несколько сценариев развития, можно будет выбросить в мусор. Вдобавок крупнейшие ИТ-гиганты, диктующие, фигурально выражаясь, моду, постоянно вносят изменения в свои продукты. Именно они — основные трендсеттеры — вынуждают рынок адаптироваться раз за разом. В этих условиях без ИТ-консалтинга, сопровождающего продукт и заказчика, просто не обойтись. - Но разве, например, финансисты не видят свой рынок и перемены на нем лучше? - В том, что касается непосредственно их деятельности, их инструментов, - конечно. Но для того, чтобы успевать реагировать на изменения, сохранять конкурентоспособность своих диджитал-каналов, нужны совершенно другие компетенции. Для того, чтобы внедрять новые инструменты, дать конечному пользователю приложения новые возможности, нужно провести большую предварительную работу: анализ рынка, юзабилити-исследование, понять, где находятся «точки роста», а что, напротив, лучше вовсе не предпринимать. Помочь в этом могут те, кто видит изнутри рынок мобильных приложений в целом, а не в конкретной узкой области. Проще говоря, для этого вам нужен не банковский аналитик, а тот, кто эти приложения разрабатывает, знает, что делают не только конкуренты, а также компании из других сфер, понимает их сильные и слабые места. Вот интересный пример. Не так давно мы предоставляли услугу ИТ-консалтинга крупной зарубежной нефтяной компании, обратившейся с вопросом, как на российском рынке лучше посредством мобильного приложения привлечь клиентов на принадлежащие ей АЗС. Это очень крупный игрок мирового уровня, свою отрасль видящий практически насквозь и во всех проекциях. Мы проанализировали рынок, оценили приложения отечественных нефтяных компаний, просчитали поведенческие паттерны потенциального потребителя и предложили ряд сценариев развития, опираясь на то, что должно быть в приложении обязательно, без чего не обойтись, выходя с ним на рынок, привлекая новых клиентов. Оказалось, что главная сложность — в том, что в головной офисе компании глубоко убеждены в универсальности маркетинговых подходов, при том, что на деле все рынки развиваются по-разному. Иными словами, пришлось убеждать клиента: то, что будет воспринято «на ура» пользователем в условной Испании, у российского пользователя может просто «не пойти», оказаться не понятым. - С расширением объема консалтинговых услуг на рынке ИТ неизбежно возникнет вопрос кадров… - На нынешнем этапе ничего не остается, как задействовать ключевых сотрудников, обладающий необходимым опытом и знаниями. Пока что их сил и возможностей хватает, но этот ресурс не масштабируется. Так что впоследствии услугу ИТ-консалтинга придется систематизировать, регламентировать и обучать персонал так, чтобы он мог предоставлять ее клиенту. В идеале будут нужны люди, у которых есть опыт в смежных областях – бизнес-анализе, программировании, дизайне и продажах. Сегодня для этих специалистов даже нет отдельного названия в штатном расписании. Такие кадры, по-хорошему, можно вырастить только внутри, так что именно этим наша группа компаний DZ Systems уже занимается. Впрочем, мы отлично помним, что похожая проблема с кадрами была, когда формировался рынок мобильной разработкой. Как видите, мы справились. Автор: Александр Авдеенко (info@mskit.ru) Рубрики: Маркетинг, ПО, Outsourcing, Кадры
наверх
Для того, чтобы вставить ссылку на материал к себе на сайт надо:
|
||||||
А знаете ли Вы что?
ITSZ.RU: последние новости Петербурга и Северо-Запада13.11.2024 Т2 запустил первый тариф после ребрендингаз> 31.10.2024 «Осенний документооборот – 2024»: взгляд в будущее системы электронного документооборотаз>
|
||||