Добавить новость
Добавить компанию
Добавить мероприятие
Директор департамента ИТ компании «Телемакс» Евгений Илларионов: «Информационные технологии в ретейле становятся одним из важнейших факторов».
10.09.2007 09:00
версия для печати
Первый магазин сети «Телемакс» открылся в конце 2002 года, за минувший период компания вышла на лидирующие позиции на региональном рынке, заняв его значительную долю (по некоторым параметрам «Телемакс» находится на третьем месте среди ведущих игроков). Сеть магазинов «Телемакс» насчитывает 15 магазинов в Петербурге и центральный распределительный склад, также находящийся в пределах Петербурга. Сейчас компания активизировала региональную экспансию и открывает 1-2 магазина в регионах России. В ассортименте магазинов «Телемакс» - полный спектр электроники и сопутствующих товаров. - Евгений, расскажите, пожалуйста, как происходил процесс развития ИТ в компании «Телемакс»? До определенного момента компания не имела четкой стратегии в области ИТ, исторически многие топ-менеджеры имели ИТ-комптенцию и занимались поддержанием инфраструктуры компании совместными усилиями. Тем временем темпы роста компании в 2003 году увеличились, и стало очевидным, что подобная схема работы неприемлема. Тогда было принято решение о создании Департамента информационных технологий компании и введении должности директора по ИТ, подчиняющегося напрямую генеральному директору, которую с 2003 года я и занимаю. Департамент ИТ состоит из двух отделов, сопровождения и разработки, в нем работает 6 человек. Часть задач мы решаем с помощью аутсорсинга: например, мы не можем собственными усилиями заниматься созданием, скажем, структурированной кабельной сети в такой большой компании, как «Телемакс». В случаях использования аутсорсинга задача службы состоит в четкой постановке технического задания и контроле эффективности его исполнения. - Какими основными принципами вы руководствуетесь при создании ИТ-инфраструктуры? - Что представлял собой уровень развития информационных технологий в «Телемаксе» до момента создания ИТ-департамента? В 2003 году компания не имела единой объединенной сети, а в качестве основной учетной системы использовалась система Locis. Ее основным недостатком являлась закрытость - в систему нельзя было добавлять новые функциональные блоки или проводить донастройку существующих. Также нельзя было реализовать обмен данными с другими системами, а с ростом объема обрабатываемых данных резко снижалась ее производительность. Кроме того, система имела недружественный пользователю интерфейс. Доработка системы, которую мы пытались вести в сотрудничестве с ее производителем, оказалась неэффективной. Нас не устраивала и лицензионная политика вендора: с увеличением количества используемых нами лицензий стоимость каждой из них возрастала. В качестве front-офисной системы «Телемаксом» использовалась кассовая система петербургского разработчика. ее основным недостатком являлась слабая поддержка: специфика бизнеса требовала частого внесения изменений в систему, тогда как ее создатели были неспособны реализовывать их с требуемой нам регулярностью. Под влиянием всех указанных факторов было принято решение о ее замене. - Как вами производился выбор новой КИС и как осуществлялся проект по ее внедрению? На момент выбора новой КИС нами рассматривались все основные лидирующие на рынке программные продукты от Oracle, Microsoft, SAP. Выбор же в итоге был сделан в пользу решения «1С:Управление торговлей» 8.0. Система была запущена в эксплуатацию с 1июня 2005 года, в ходе проекта внедрения был реализован также механизм обмена данными со старой кассовой системой. Поставщиком решения для этого проекта выступила компания «СофтБаланс», а внедрение системы мы реализовали собственными силами. На первом этапе система Locis была заменена на «1С», на втором –осуществлялось внедрение собственной кассовой системы. В результате с января 2006 года мы отказались от всех «исторических» систем и перешли на КИС на базе 1С 8 УТ. В базовой поставке 1С УТ 8.0 реализованы все основные учетные функции. Поэтому функциональность стандартной конфигурации задействована на 80 %. К ней добавлены специализированные модули «минимакс», позволяющие автоматизировать и организовать наполнение магазинов на базе данных об остатках продукции. Плюс выполнены некоторые доработки в области информационной безопасности, реализована система электронной цифровой подписи, самостоятельно разработана логистическая система доставки товаров населению, система бюджетов подразделений и электронных заявок, а также создана масса аналитических отчетов в различных разрезах. Кроме того, что составляют одну из особенностей автоматизации ритейла, нами доработано множество маркетинговых инструментов, позволяющих управлять механизмами лояльности (куда относятся различные дисконтные программы и тому подобное). - Столкнулись ли вы с какими-либо сложностями в ходе реализации проекта и как Вам удалось их решить? Не самой удачной частью модернизации ИТ-инфраструктуры стал перевод базы данных бухгалтерии в базу «1С» 8.0. На мой взгляд, здесь негативным фактором выступило позиционирование «1С» версии 8.0 как продукта, способного поддерживать бухгалтерские процессы крупной компании в одной базе данных. По факту же оказалось, что это не совсем так. Дело в том, что массово проводить документы в системе одновременно может только один бухгалтер независимо от организаций, за которой он закреплен. Поэтому это решение используется нами только для подготовки товарной отчетности государственным органам, тогда как основная масса операций проходит в прежних базах данных «1С» версии 7.7. - Как построены другие элементы ИТ-инфраструктуры «Телемакса»: интернет-доступ, телефония, локальная сеть? Сейчас в локальную сеть компании объединены как центральный офис, так и магазины при помощи VPN-каналов на базе маршрутизаторов MicroTic. С целью улучшения качества связи нами подписано партнерское соглашение с «Голден Телеком», которая предоставляет нам связь по оптоволокну. К сожалению, провайдер сильно просрочил проект, и он еще на закончен, однако можно отметить высокое качество точек, которые уже реализованы.. В рамках компании нами используется гибридная телефонная станция Panasonic на 900 номеров. В офисе порядка 100 пользователей локальной сети и порядка 5 в каждом из магазинов. В качестве одной из особенностей ИТ-инфраструктуры «Телемакса» я бы отметил ориентацию на терминальную организацию рабочих мест. В качестве терминального клиента мы использование Unix-подобной операционной системы WTware. Эта ОС загружается по сети и фактически является десктопом, но по качеству работы, простоте установки и цене является абсолютным технологическим лидером. Для клиента на базе Windows требуется приобретение дорогих лицензий и флэшпамять для загрузки. Основным поставщиком серверного оборудования для нас является компания «Тринити». Большей частью мы используем сервера SuperMicro, хотя уже сейчас думаем о приобретении более мощной машины от IBM или HP. Вэбсайт компании полностью отдан на аутсорсинг и контролируется отделом маркетинга. Задача отдела ИТ - оперативно обеспечивать сайт данными о товарных предложениях. В ближайшем будущем планируется запуск интернет-магазина. - Каковы ближайшие планы по дальнейшему развитию ИТ в компании? Задача дальнейшей модернизации ИТ-инфраструктуры состоит в движении в сторону «прозрачности» финансовых потоков, развития планирования, повышение надежности инфраструктуры и минимизации затрат на ИТ. Мы внимательно относимся к выбору продуктов и решений: выбор может быть сделан не в пользу тех, которые позиционируются как наиболее дешевые, а в пользу тех, которые позволяют сэкономить на поддержке.. Если компания «1С» завершит работу над поддержкой Unix, мы планируем мигрировать на эту платформу: несмотря на дороговизну ее поддержки, она гарантирует значительно меньше количество проблем с вирусами и несанкционируемыми действиями пользователей. - Поделитесь напоследок своим мнением: насколько важны сейчас информационные технологии в ретейле? Информационные технологии в ретейле становятся одним из важнейших факторов. Мелкие игроки будут уходить с рынка, не имея эффективных информационных инструментов. В связи с повышением роли ИТ, задача службы состоит прежде всего в обеспечении максимальной эффективности ИТ инфраструктуры и как результат эффективности функционирования бизнеса в целом. Использование современных систем управления позволяет «Телемаксу» сохранять централизацию: количество магазинов не влияет на штат управляющих. Евгений Илларионов Окончил Санкт-Петербургский Инженерно-Экономический Университет (ИНЖЭКОН), Автор: Анастасия Симакина (info@mskit.ru) Рубрики: Интеграция, Маркетинг, Торговые сети, Оборудование, ПО, Кадры, Финансы Ключевые слова: договор программное обеспечение, использование программного обеспечения, лицензионное программное обеспечение, лицензирование программного обеспечения, надежность программного обеспечения, поставка программного обеспечения, программное обеспечение, интеграция, системная интеграция
наверх
Для того, чтобы вставить ссылку на материал к себе на сайт надо:
|
||||||
А знаете ли Вы что?
ITSZ.RU: последние новости Петербурга и Северо-Запада13.11.2024 Т2 запустил первый тариф после ребрендингаз> 31.10.2024 «Осенний документооборот – 2024»: взгляд в будущее системы электронного документооборотаз>
|
||||