rss Twitter Добавить виджет на Яндекс
Реклама:
     
 
 
 
     
     
 
 
 
     
     
 

Директор ООО «Смарт Телеком» Андрей Суходольский: «В целом финансовые результаты 2007 года я считаю успешными»

2007 год стал для телекоммуникационного рынка Северной столицы достаточно сложным и в связи с активизацией в Петербурге московских игроков, и из-за усиления конкуренции среди местных игроков. Об итогах прошедшего года корреспонденту spbIT.su рассказывает директор ООО «Смарт Телеком» Андрей Суходольский.

- Андрей, расскажите, пожалуйста, об итогах 2007 года. Каковы финансовые результаты компании, каковы основные достижения?

- В марте 2007 года закрыта сделка по приобретению оператора фиксированной связи ООО «Финанс Телеком», который предоставляет услуги в 7 бизнес-центрах. В конце ноября прошедшего года мы приобрели компанию ООО «Комлайн-Нева», оказывающую услуги в 4 бизнес-центрах. Обе эти покупки важны для нас с точки зрения приобретения дополнительной клиентской базы.
   
По итогам 2007 года выручка компании ООО «Смарт Телеком» с учетом показателей дочерней компании ООО «Финанс Телеком» составила 372 млн рублей, прирост выручки составил 46 % по сравнению с результатами 2006 года. Структура выручки распределяется следующим образом: 55 % - услуги телефонии, 40 % - услуги Интернета, 5 % - карточная платформа PhonClub. В целом финансовые результаты 2007 года я считаю успешными.

- Какова на данный момент маркетинговая политика компании?

- В своей маркетинговой политике наша компания использует индивидуальный подход к клиентам, причем в каждом конкретном случае нужен свой «рецепт». Например, без объяснения управляющим компаниями и собственникам зданий ситуации на телекоммуникационном рынке, а также без подробного рассмотрения нашего предложения и его преимуществ по сравнению с конкурентами на сегодняшний день, привлечь клиента очень трудно. Если подавать коммерческое предложение без объяснения его деталей, то добиться выигрыша в тендере практически невозможно, по крайней мере, малым и средним компаниям. Именно поэтому наша компания постоянно занимается телеком-консалтингом клиентов.

Отмечу, что использовать клиентоориентированный подход позволяет, прежде всего, наша тарифная политика: мы предлагаем гибкие тарифные планы, что значительно удобнее фиксированных предложений. Кроме того, мы достаточно оперативно принимаем решения, т.е. быстро реагируем на потребности клиентов. Это обусловлено тем, что у нас отсутствуют бюрократические процедуры, присущие большим компаниям. Мы работаем на телекоммуникационном рынке Петербурга уже более 10 лет, что является гарантией надежности для потенциальных клиентов.

- Расскажите, пожалуйста, о дальнейших планах компании. Какие из направлений деятельности будут активно продвигаться? Какие районы будут освоены в дальнейшем?

- В ближайшее время мы планируем закончить модернизацию транспортной сети с одновременной сдачей в эксплуатацию сети для предоставления услуг внутризоновой телефонной связи.

Началась реализация проекта по строительству центра обработки данных (ЦОД). На сегодняшний день подобрано техническое помещение с необходимым количеством электрической мощности в объеме 500 кВА, заканчиваются проектные работы. Запустить центр в коммерческую эксплуатацию мы планируем в июле 2008 года.

У нас есть планы по обслуживанию компактно расположенных жилых кварталов новостроек и предоставлению там комплексных услуг связи (телефонии и доступа в Интернет), но говорить о конкретных результатах пока рано. При рассмотрении подобных проектов мы видим, что наши предложения вполне конкурентны по сравнению с предложениями других операторов. Выходить же на рынок домашних сетей, на котором на данный момент конкуренция очень высока, для предоставления услуги доступа в Интернет наша компания пока не планирует ввиду низкой рентабельности данного вида деятельности.

Что касается проекта по продвижению карт междугородной и международной связи Phoneclub, то после  известных событий на рынке доходность этого направления заметно снизилась. Однако до сих пор проект Phoneclub продолжает работать и приносит свой небольшой доход. В частности, мы регулярно рекламируем Phoneclub, и в летний период наблюдался заметный рост выручки от карточной телефонии. Поэтому при сохранении существующего уровня рентабельности отказываться от этого проекта мы не собираемся.

Кроме того, у нас есть планы по выходу в Ленинградскую область. Они связаны прежде всего со строительством отдельных микрорайонов и коттеджных поселков. Вероятно, они будут реализованы в 2008 году.

- Расскажите, пожалуйста, о том, какова сейчас ситуация на телекоммуникационном рынке Петербурга?

- На данный момент сложилась очень интересная ситуация. По моему мнению, у компаний второго эшелона, к которым я отношу нашу компанию, «Ланк Телеком», «Северен-телеком», «Вест-колл», динамика роста выше, чем у лидеров рынка. Это обусловлено тем, что средним компаниям гораздо проще убеждать клиентов сотрудничать именно с ними за счет оперативности и большего внимания к потребностям каждого клиента. 

Среди основных тенденций выделю то, что активное распространение технологии широкополосного доступа и развитие домовых сетей приводит к значительному росту спроса на доступ в Интернет, поэтому у многих игроков есть хорошие перспективы для роста абонентской базы. Кроме того, наблюдается дальнейшее смещение потребностей корпоративных клиентов в сторону получения комплексного пакета телекоммуникационных услуг от одного оператора, обусловленное, на мой взгляд, выравниванием тарифов по услугам у основных участников рынка и желанием клиентов иметь один центр ответственности.

- Как, по Вашему мнению, изменится ситуация на рынке Северной столицы в связи с приходом московских операторов?

- Московские операторы обладают большим ресурсом и опытом консолидации. Поэтому велика вероятность того, что в сегменте домашних сетей петербургская ситуация использует опыт Москвы: домашние сети будут укрупняться. Отмечу, что на петербургском корпоративном рынке фиксированной связи московские компании присутствуют уже давно и занимают свою нишу. Что же касается прихода на наш рынок новых компаний, то тут значительных изменений ждать не приходится. Рынок Петербурга высококонкурентный,  поэтому оптимальный путь развития для московских игроков – это покупка уже существующих петербургских операторов. Начинать же «с нуля» сейчас экономически неоправданно.

- В последнее время очень много говорится о перспективах технологии WiMax и возможных изменениях на рынке в связи с ее появлением. Каково Ваше мнение по поводу этого вопроса?

- Технология WiMax является еще одним способом доступа к клиенту, еще одной технологией доставки услуги к конечному потребителю. Она предполагает строительство полноценной сети в городском или даже в федеральном масштабе, что требует привлечения значительных финансовых и административных ресурсов. По сравнению с уже существующими, экономически оправданными технологиями беспроводного доступа и хорошо развитой оптоволоконной инфраструктурой, у использования WiMax в рамках города Санкт-Петербурга, на мой взгляд, нет особых преимуществ. В связи с этим значительного влияния на расстановку сил на телекоммуникационном рынке запуск WiMax не окажет.

Подробности

ООО «Смарт Телеком» было образовано в 1997 году как оператор по оказанию услуг местной и междугородной телефонной связи на территории Петербурга. Основной профиль деятельности компании – предоставление комплекса услуг, куда входят такие сервисы, как предоставление прямых городских телефонных номеров, управление телекоммуникационной инфраструктурой заказчика, проектирование, поставка, монтаж и сервисное обслуживание оборудования, оказание услуг в области телеком-консалтинга, аутсорсинга телеком-инфраструктуры и т.д. В 1999 году «Смарт Телеком» стал активно продвигать услугу высокоскоростного доступа в Интернет. С 2003 года компания организовала выпуск собственных карт междугородной/международной связи под маркой Phoneclub.

Автор: Юрий Мальцев (info@mskit.ru)

Рубрики: Фиксированная связь, Интернет, Маркетинг, Оборудование, Финансы

Ключевые слова: интернет провайдеры, спутниковый интернет, через интернет, интернет, скорость интернета, настройка интернет, подключение интернета, интернет телефон, бесплатный интернет, интернет телевидение, программа интернет, мобильный интернет, интернет тв, сотовый интернет, покупать интернету, смс интернет, безлимитный интернет, матрикс интернет провайдер, провайдеры спутникого интернета, стать провайдером интернета, маркетинг, маркетинг услуг, маркетинг рынок, маркетинг товара, маркетинг компании, Wi Fi сети, платный хостинг, Golden WiFi, хот-спот, Голден Телеком, беспроводной доступ, беспроводной интернет, Golden Telecom, Яндекс.Wi-Fi, доступ в интернет, домашний интернет, широкополосный доступ, домашняя сеть, домашние сети, домовые сети , Tiera, Сильвернет, пиринговые сети, офисные сети, ip телефония, voip, Ethernet, wi fi, wifi, акции, мероприятия, конференция, продвижение, продвижение товара, рекламная компания, рекламная кампания, outdoors, Петерстар, авангард, adsl авангард, интернет авангард, авангард петербург, adsl, dsl, adsl модем, настройка adsl, adsl интернет, adsl подключение, СЗТ, тарифы , вэб плас, веб плас, web plus, webplus, лояльность, программы лояльности, бонус, fttb, SkyNet, зебра, выставка, iptv, ткт

наверх
 
 
     

А знаете ли Вы что?

     
 

ITSZ.RU: последние новости Петербурга и Северо-Запада

13.11.2024 Т2 запустил первый тариф после ребрендинга

31.10.2024 «Осенний документооборот – 2024»: взгляд в будущее системы электронного документооборота

MSKIT.RU: последние новости Москвы и Центра

NNIT.RU: последние новости Нижнего Новгорода