Добавить новость
Добавить компанию
Добавить мероприятие
Тесты цифровой техники
|
|
|
Генеральный директор калининградского филиала ОАО "ВымпелКом" ("Билайн") Игорь Климко: "Мы готовы к моменту истины"
01.08.2005 00:00
версия для печати
Игорь Михайлович, расскажите, пожалуйста, о том, когда появился и как развивался «Экстел»? - Сотовая связь в Калининградской области началась, как и повсюду в России, в середине 90-х годов. В 1994 году стартовали «Калининградские мобильные сети», в мае 1997 года появился второй оператор – ТОО «Связьинформ». Тогда же на рынке появилась торговая марка «Би Лайн», которую по лицензионному соглашению использовал «Связьинформ». Компания «Экстел» была основана в середине 1990-х годов. Учредителями компании стали известный норвежский концерн Telenor и группа калининградских предпринимателей. В 1996 году компания получила лицензию на оказание услуг подвижной связи, а 2 августа 1997 года в Областном драматическом театре в Калининграде прошла официальная презентация компании. Выход на рынок состоялся 18 апреля 1998 года. В этот день началась коммерческая эксплуатация сети. «Экстел» - первый оператор стандарта GSM в Калининградской области. К тому времени в регионе уже активно развивались операторы стандартов NMT-450 («Калининградские мобильные сети») и D-AMPS («Связьинформ-Сотовая связь»). Конкуренция стала более жёсткой. Довольно быстро ситуация на рынке изменилась в пользу «Экстела»: сказалось преимущество более прогрессивного стандарта - в декабре 2000 года «Экстел» обслуживал уже 10 тыс. абонентов, большая цифра для того времени. Когда и каким образом было принято решение о присоединении к сети «Билайн», каким образом это происходило? Расскажите об основных этапах реструктуризации и бизнес-процессах, сопутствовавших присоединению. - Присоединение – это не совсем точная формулировка. В декабре 2002 года ОАО «ВымпелКом-Р» получило 100% акций в уставном капитале ЗАО «Экстел», приобретя их у собственников. Тогда же новый собственник принял логичное решение об интеграции компании в единую сеть «Билайн». Был составлен план поэтапной интеграции, который включал в себя также проведение ребрендинга. В течение первой половины 2003 года произошла замена торговой марки «Экстел» на «Би Лайн GSM». А 1 июля 2003 года – дата официального начала предоставления услуг сотовой связи под маркой «Билайн» в Калининградской области. Происходят и внутренние изменения в компании. Структурная интеграция продолжается и сейчас. Синхронизируются бизнес-процессы. Эта работа требует очень осторожного подхода, и говорить о полном завершении ещё рано. С какими предложениями «Билайн» появился в регионе, и как среагировали основные конкуренты? - Надо отметить, что как бренд «Билайн» появился в калининградском регионе самым первым, когда под этой маркой по лицензионному соглашению оказывал услуги оператор «Связьинформ». «Северо-Западный GSM» вышел на калининградский рынок в июле 2001 года. У «Экстел» тогда было порядка 35 тысяч пользователей. МТС стартовали в мае 2002 года, а мы в это время нарастили абонентскую базу до 70 тыс. подписчиков и даже вошли в десятку крупнейших операторов России по этому показателю. Неоспоримое лидерство на региональном рынке принадлежало «Экстел». К декабрю 2002 года абонентская база составляла уже 100 тыс. пользователей. В этот момент и произошла сделка с ОАО «ВымпелКом-Р». Первым же шагом «Билайн» стало введение льготных тарифов внутрисетевого роуминга, предложенных буквально через 12 суток после объявления о приобретении «Экстел». Первый исключительно «билайновский» тариф – «Би+ Хит» - был представлен рынку 1 июля 2003 года. Происходило ли одновременно с приходом «Билайн» развитие зоны покрытия сети или техническое переоснащение? Как вообще повлияла на эти направления смена торговой марки? - К моменту прихода «Билайн» в декабре 2002 года наша компания предоставляла услуги сотовой связи примерно на 90–95% населённой территории области. Основные работы по экстенсивному развитию были, таким образом, выполнены. С участием специалистов «Билайн» были разработаны программы технического развития, которые предусматривали улучшение качества связи и наращивание ёмкости сети, а также дальнейшее расширение зоны покрытия. Какова ситуация в регионе сейчас? Оцените рынок и ваше положение на нем, расскажите о последних итогах развития сети. - Наша абонентская база сейчас насчитывает более 350 тыс. человек при общем населении региона в 950 тыс., соответственно доля рынка составляет около 49%. И если сравнивать позиции ОАО "Вымпелком" с другими операторами в Калининграде и Северо-Западном федеральном округе, то самый западный регион по-прежнему остается в лидерах. В начале июля сеть «Билайн» выдержала очередную проверку на прочность. Празднование 750-летия Калининграда сопровождалось масштабными народными гуляниями, фейерверками, выступлениями звёзд эстрады. 3 июля в рамках юбилея состоялась трёхсторонняя встреча президентов России, Германии и Франции. Поскольку «Билайн» был официальным поставщиком сотовой связи для юбилея, на нас лежал груз особой ответственности. Мы готовились несколько недель, и результат оправдал наши ожидания. В сети не зафиксировано ни одного сбоя. Стоявшей наготове аварийной бригаде не пришлось делать никаких экстренных выездов. Как сейчас складывается маркетинговая политика Вашей компании? - Не раскрою большого секрета, если скажу, что большинство наших абонентов обслуживаются на тарифных планах pre-paid – без абонентской платы и с возможностью контроля за состоянием счёта в режиме реального времени. А, скажем, года три назад ситуация была с точностью до наоборот – превалировали контрактные абоненты. Мы исходим из того, что pre-paid в среднесрочной перспективе будет занимать основное место в новых подключениях в Калининградской области у всех операторов, а не только у нас. И альтернативы такому развитию не предвидится. Это логика развития рынка. Наша актуальная маркетинговая политика принципиально не отличается от федеральной, действующей в сети «Билайн» по всей России. Последние новинки на рынке – акция «Летние ночи» и тарифный план «Простые вещи» - являются федеральным продуктом. Мы скорректировали только цифровые параметры с учётом ситуации в нашем регионе. Наш опыт показывает, что концентрация усилий на каком-то ключевом, тщательно подготовленном продукте лучше, чем перманентная генерация новых, "полусырых" идей, которые рынок просто не успевает воспринимать. В разработке всех корпоративных программ менеджеры компании следуют принципам здорового консерватизма – не торопиться предлагать скороспелые новшества - лучше чего-то не сделать, чем потом отменять собственные предложения. Иными словами, уважительные и доверительные отношения с клиентами и в этих вопросах составляют основы нашей маркетинговой политики на протяжении всей работы компании. Касаясь темы отличия «Билайн» в Калининграде от остальных регионов Северо-Запада, то из существенного нужно назвать нашу собственную программу лояльности «Бонус 10 20 30». Она отличается от той, которой пользуются другие абоненты «Билайн». А именно: наш абонент получает ежемесячно в качестве бонусов бесплатные минуты, а не эквивалент денежных средств на баланс. Факторами для начисления бонусов у нас являются сумма счёта за месяц и, что самое главное, стаж обслуживания в нашей сети. Чем дольше абонент с нами, тем большим количеством бесплатных минут он вознаграждается. Какова доля дополнительных услуг в доходах компании? Как растёт на них спрос, и какие планы у вас в этом направлении? - Сейчас на дополнительные услуги приходится около 20% от доходов компании. В своё время мы стали пионерами в этом направлении, когда ввели сервисную услугу общения в SMS-чатах, которые в соответствии с калининградскими особенностями назывались SMS-каналами. О популярности этих услуг говорит тот факт, что уже сыграно несколько свадеб, причем молодожёны познакомились с помощью этого SMS-сервиса. Мы первыми в регионе предложили услуги на основе GPRS, став победителями в конкурсе Российского государственного университета им. Канта на лучшее решение в сфере коммуникационных и информационных технологий. В целом, можно отметить, что для Калининграда характерен повышенный спрос на дополнительные услуги, и только голосового общения нашим абонентам мало. Сейчас мы работаем с несколькими десятками контент-провайдеров, а в планах их увеличение примерно до двухсот. Как влияет на ваше положение геополитическое положение региона, испытываете ли вы связанные с этим какие-либо трудности, или наоборот, близость к западным странам облегчает работу? - Мы работаем в Российской Федерации. Геополитика влияет весьма опосредованным образом, а вот география – близость к Польше и Литве - совершенно логично заставляет уделять особое внимание услуге роуминга. Но это не доставляет особых хлопот. Представьте себе, что треть абонентов потенциально могут стать роумерами в зарубежных сетях, не покидая родные стены. Достаточно просто установить режим поиска сети. В списках могут появиться не только литовские и польские, но даже и шведские сети сотовой связи. С другой стороны, мы первыми из операторов стали развиваться в приграничных территориях. Близость к Западной Европе для нас является еще одним преимуществом и стимулом к интенсивному развитию, поскольку многие иностранцы начинают путешествие в Россию именно в Калининграде. Самый недавний пример – 68-летний итальянский велосипедист Януш Ривер. В его планах – поездка по нашей стране, которую он посвящает 60-летию Победы. Вторым пунктом его пребывания в России был Петербург. Своим оператором в России он выбрал «Билайн». Развитие сотового рынка Калининградской области не останавливается. Что изменилось в связи с выходом новых операторов? - Старт оператора «Цифровая экспансия» в стандарте GSM-1800 в декабре 2004 года и недавнее начало работы в тестовом режиме сети «Скай Линк» в стандарте CDMA-2000, организационно оформленной в составе оператора «Калининградские мобильные сети», прибавили колорита нашей региональной расстановке сил в регионе. Теперь у нас представлены чуть ли не все стандарты сотовой связи. Нет только 3G, но, как известно, пока на него лицензий не выдают. Все игроки на рынке стараются находить своих пользователей, и это огромный плюс для всех абонентов. Каждый может найти предложение, соответствующее его ожиданиям и возможностям. С другой стороны, жёсткая конкуренция не даёт расслабиться никому из игроков. Если говорить о статистике (цифрах наших подключений), то мы остаёмся лидерами рынка не только по общей численности абонентов, но и по новым подключениям на протяжении последних 12 месяцев. Причём, последние шесть месяцев наша доля близка или немного превышает 50% от всех подключений в регионе. Ваши прогнозы на развитие местного рынка связи и планы калининградского «Билайна» на будущее. Какие перспективы развития Вы видите? - Рынки Москвы и Санкт-Петербурга перешли отметку 100%-ного насыщения и продолжают расти. Если вообще можно говорить об абсолютном проникновении мобильной связи, когда на 100 жителей приходится 100 SIM-карт и более, то у нас ещё есть существенный запас для экстенсивного роста. Но рост не может быть бесконечным. Когда рынок стабилизируется, наступит момент истины. Каждый получит возможность показать свои способности не только к удержанию абонентов, а исключительно к привлечению новых. На наш взгляд, «Билайн» имеет все предпосылки проявить себя в этой ситуации с наилучшей стороны. И мы работаем над этим уже сейчас. Подробности Климко Игорь Михайлович, генеральный директор «Билайн» в Калининграде (ЗАО «Экстел»). Автор: Юрий Мальцев (maltsev@mskit.ru) Рубрики: Мобильная связь
наверх
Для того, чтобы вставить ссылку на материал к себе на сайт надо:
|
||||||
А знаете ли Вы что?
ITSZ.RU: последние новости Петербурга и Северо-Запада
|
||||