Коммерческий директор Петербургского филиала ОАО «СЗТ» Андрей Закревский: «Абоненты «распробовали» новую услугу»

Одним из трендов прошедшего года в сфере телекоммуникационных услуг стало активное развитие новых сервисов, в том числе – цифрового IP-телевидения. И хотя большинство игроков рынка констатируют, что проникновение IP-TV идет не теми темпами, на которые они рассчитывали, определенные результаты уже есть. Так, услуга стала привычной для жителей СПб, и при грамотном маркетинге, функциональной наполненности и техническом обеспечении рост количества ее пользователей может показать неплохую динамику. Например, недавно количество пользователей услуги «Авангард-ТВ» в Петербурге превысило 5 тысяч. О том, как развивается это направление в компании, достигнутых результатах и прогнозах на будущее рассказывает коммерческий директор Петербургского филиала ОАО «СЗТ» Андрей Закревский.
- Оцените, пожалуйста, востребованность услуги IP-TV у петербургских клиентов. Готовы ли они к этой услуге? 
Любой новый сервис обязательно сталкивается с трудностями на своем пути к массовой аудитории. Вспомните, в начале развития услуги широкополосного доступа, им пользовались немногие в нашем городе, а сейчас наоборот – лишь несколько тысяч «сидят» на dial-up. То же самое можно сказать о Wi-Fi, да и других примеров можно найти множество. Естественно, IP-TV сейчас не так популярен на массовом рынке, как, например, широкополосный доступ в Интернет, однако это лишь вопрос времени. Цифры говорят сами за себя. За год, прошедший с запуска «Авангард-ТВ» в коммерческую эксплуатацию, мы набрали 3,5 тыс. абонентов, а за первые два месяца 2009 года абонентская база сервиса выросла на треть и сейчас составляет более 5300 пользователей. Это говорит о том, что абоненты «распробовали» новую услугу и готовы к ней не только с финансовой точки зрения – т.к. пользование «Авангард-ТВ» не несет за собой значительных финансовых затрат, но и с точки зрения «простоты управления». Достаточно понятный интерфейс позволяет в полной мере почувствовать удобство и комфорт в процессе использования и не требует каких-либо особенных знаний и умений. 

- Насколько привлекательна услуга для операторов с точки зрения получения прибыли?

Для операторов каждый новый клиент – это дополнительный доход. Безусловно, как и у всякого продукта, у «Авангард ТВ» существует порог рентабельности, но сейчас, существенно увеличивая количество наших абонентов, мы готовы не только преодолеть этот порог, окупив все затраты на запуск услуги, но и обеспечить рост прибыли от ее оказания. 
 
Демонстрация IP-TV в центре обслуживания клиентов СЗТ
 
Демонстрация IP-TV в центре обслуживания клиентов СЗТ

- Можно ли говорить о том, что дополнительные сервисы (в частности IP-TV) сейчас выходят на первый план в конкурентной борьбе за клиента?  

Внесем небольшую поправку: вопреки устоявшемуся мнению мы не считаем IP-TV каким-то приложением к основному пакету услуг – например, к Интернет-доступу. «Авангард ТВ» является полноценным и самостоятельным продуктом. Что касается конкурентной борьбы, то в рамках общей маркетинговой стратегии ОАО «СЗТ» мы активно используем все известные методы, трансформируя их с учетом нашей специфики, среди них – доступные цены, широкий набор каналов, качественный сервис. И все это, несомненно, дает преимущества и помогает привлекать новых клиентов. 

- Расскажите, пожалуйста, о том, что представляет собой «Авангард-ТВ» на сегодняшний день?

«Авангард ТВ» - это телевидение высокого качества с более широким спектром каналов, нежели обычное ТВ, и высокотехнологичными дополнительными услугами, расширяющими возможности обычного телевизора.
Иначе говоря, это целый комплекс цифровых мультимедийных развлечений, позволяющий пользователю управлять своим телевидением: просматривать в онлайн-режиме на экране телевизора программу передач с помощью удобного ТВ-гида, пользоваться «сетевым магнитофоном» для записи понравившихся программ, пересматривать программы, уже бывшие в эфире, используя «архив телепрограмм». Кроме этого у наших зрителей есть возможность снова просмотреть программу, начало которой он пропустил, и, конечно, пользоваться постоянно обновляемой видеотекой с помощью сервиса «видео по запросу». 
При подключении услуги «Авангард ТВ» абоненту в аренду предоставляется декодер (Set-Top-Box), а так же модем с Wi-Fi-модулем. Все предоставляемое оборудование прошло тестирование и рекомендовано для использования на сети ОАО «СЗТ». 
 
Демонстрационная зона IP-TV в пункте продаж и обслуживания СЗТ
 
Демонстрационная зона IP-TV в пункте продаж и обслуживания СЗТ 

- Какие изменения в услуге произошли с момента запуска «Авангард-ТВ» в Петербурге? 

Запустив услугу «Авангард ТВ» в коммерческую эксплуатацию, мы стремились обеспечить максимально возможный набор сервисов. Например, в настоящий момент в фильмотеке сервиса «видео по запросу», более 160 фильмов различной тематики, которые регулярно обновляются с учетом пожеланий наших пользователей. В частности, в нашей коллекции присутствуют фильмы, вышедшие на экраны в 2008 году. Кроме того, в четвертом квартале 2008 года мы добавили 6 новых каналов в пакеты «Премьера» и «Большая премьера». Причем величина абонентской платы для пользователей осталась неизменной. И особо подчеркну, что весь контент, который мы предлагаем зрителям «Авангард ТВ» является лицензионным. 

- Как Вы считаете, за счет каких маркетинговых инициатив удалось добиться привлечения пользователей к новой услуге?

В течение 2008 года действовало насколько специальных предложений для пользователей «Авангард ТВ». Во-первых, это снижение стоимости подключения услуги, которая в рамках проводимой акции составляла 1 рубль. Также действовали специальные цены на пользование сервисом «видео по запросу». Кроме того, были введены специальные пакетные предложения, позволяющие нашим абонентам снизить размер ежемесячной абонентской платы. И параллельно для продвижения услуги мы используем целый набор каналов коммуникаций, таких как директ-мэйл, интернет-реклама, телемаркетинг, транзитная реклама, BTL-акции, наружная реклама и так далее. 

- Каковы планы Петербургского филиала по дальнейшему продвижению «Авангард ТВ»?

В 2009 году мы планируем существенно увеличить нашу абонентскую базу. Безусловно, для этого придется приложить немало усилий. Кое-что из намеченного мы уже осуществили. Мы продолжим работу по расширению контента, предоставляемого в рамках услуги. И традиционно будем регулярно проводить различные маркетинговые акции для наших абонентов.

Автор: Алена Журавлева (info@mskit.ru)

Рубрики: Фиксированная связь, Интернет, Маркетинг, Оборудование

Ключевые слова: интернет телевидение, цифровое телевидение, Triple Play, широкополосный доступ, авангард, авангард петербург, adsl, iptv

наверх
 
 
     
Оставить комментарий
Имя:
E-mail:
Комментарий (не более 2000 знаков):



     
 

ITSZ.RU: последние новости Петербурга и Северо-Запада

16.10.2018 Цифровая трансформация: пора налить воду в бассейн

16.10.2018 На «ПРОФ-IT» показали отечественные интегрированные решения

15.10.2018 Россияне распробовали бесконтактные платежи

14.10.2018 Великий Новгород хочет стать цифровым регионом

09.10.2018 Информационная безопасность сбавит темы роста

04.10.2018 Цифровой опыт разочаровывает пользователей

03.10.2018 Microsoft обновляет Windows 10 и поднимает цену на Office 365

02.10.2018 Выдерни шнур: в Петербурге обсудили Multi-Cloud

MSKIT.RU: последние новости Москвы и Центра

NNIT.RU: последние новости Нижнего Новгорода