«Интернет-буржуй» Андрей Рябых: «Инвесторы будут «душить» разработчиков, чтобы окупились инвестиции»

Несмотря на кризис монетизация в крупных социальных сетях идет ударными темпами. Ведущие игроки рынка активно модернизируются для того, чтобы соотвествствовать и в какой-то степени предупреждать запросы рекламодателей. Так, сеть «Вконтакте» начала продавать «именные» адреса пользовательских страниц на ресурсе. «Одноклассники» сделали платным использование смайлов. Между тем эксперты давно уже отмечают повышение интереса рекламодателей к нишевым социльным сетям. Своим видением того, какие тенденции наблюдаются на данном рынке, с корресподентом ИД «РПР-группа» поделился «Интернет-буржуй» Андрей Рябых.
- Андрей, предмет нашего разговора – социальные сети и монетизация сервисов в социальных сетях. На каком этапе развития сегодня находятся социальные сети в России? 

- На мой взгляд, социальные сети в России сейчас находятся на стадии коммерциализации, в сленге даже слово специальное появилось – «сосальные сети» – сети сосут время из пользователей и деньги из рекламодателей. Стадии зарождения и бурного роста прошли. Думаю, что поток новых посетителей будет постепенно падать, основной свой приток сети получили в том году. Если же рассматривать российские сети не как бизнес, а как проект, то до развития еще далеко. Большинство удачных сервисов наши копируют с западных проектов, это ни хорошо, ни плохо. Просто Запад гораздо раньше нас начал и у него было время и возможность что-то изобретать. У нас такой возможности сейчас нет – потребности наших пользователей в качестве сервисов очень высокие, они хотят все и сразу.

- Какие тенденции в этой области вы можете назвать ключевыми?

- Тенденции сейчас две – развитие контекстной рекламы как способа монетизации и поиск способов монетизации не за счет рекламодателей, а за счет пользователей. На мой взгляд, контекст в сетях очень эффективный способ рекламы при грамотном таргетинге. Но у него есть и свои ограничения: если стоит задача повышения количества посетителей сайта, «Вконтакте» эту задачу не решит. Там внешний сайт рекламировать нельзя, только специальную группу – они переливают трафик внутри проекта, не всем рекламодателям это интересно. 

Что касается второго тренда, то сети сделали очень большой подарок всем, кто занимается бизнесом. Во-первых, они привели большое количество пользователей, стартовая страница для многих теперь не Яндекс, как раньше, а «Вконтакете». Во-вторых, пользователи начали платить. В России, где  привыкли к нелегальному софту, пиратской музыке и фильмам, вообще очень сложно заставить за что-то заплатить. А сети постепенно приучили людей, что на удобные или приятные сервисы в интернете вполне можно потратить немного денег, тем более, если тебе предлагают это сделать, не вставая с кресла. Этот тренд серьезно ускорит развитие интернет-коммерции.

- Возможно ли, с вашей точки зрения, появление на рынке социальных сетей новых крупных игроков? Какие предпосылки должны для этого сложиться? 

- Сейчас пользователи постепенно насытятся существующими сетями, у них появятся новые потребности. Появятся другие проекты, которые будут эти потребности удовлетворять.

- Сегодня монетизация – уже свершившийся факт. Последним «пал» «Вконтакте». Как вы полагаете, как в дальнейшем будут развиваться эти сервисы в универсальных социальных сетях? 

- Сейчас появятся новые способы монетизации. Инвесторы будут «душить» разработчиков, чтобы окупились инвестиции. Все эти проекты являются инвестиционными, и собственников в первую очередь волнует возврат инвестиций. И это естественно. Однако способ монетизации должен продумываться не в ущерб пользователям, в противном случае сеть начнет терять аудиторию.

- Какова, по Вашим оценкам, перспектива в России у нишевых социальных сетей? Будет ли расти их аудитория? Станут ли они более привлекательными для рекламодателей?

- Будущее за нишевыми социальными сетями. Сейчас удачных проектов не так много – habr.ru, snob и еще парочка. Самые интересные темы для инвестора, на мой взгляд, сейчас – женщины, домашние животные, мода, спорт и развлечения. В первую очередь, это должны быть региональные проекты. Контакт для рекламодателя в таких сетях будет более целевым и будет стоить дороже. Те предприниматели, которые возьмутся за создание таких проектов, смогут довольно быстро получить прибыль, поскольку ниша не заполнена, а потребность у пользователей сформировалась уже очень давно.

- В течение прошлого года некоторые эксперты прогнозировали, что популярность социальных сетей будет падать. Оправданна ли такая точка зрения? Когда большие социальные сети могут достичь порога «насыщения»? 

- Я считаю, что в России проникновение Интернета еще не закончилось, Интернет будет прирастать регионами, а значит, и аудитория сетей будет продолжать активно расти.

- Какие у вас планы в области развития вашего бизнеса в социальных сетях?

- Создание социальных сетей как бизнес проект я сейчас не рассматриваю. Все-таки мне ближе традиционные новостные проекты с очевидной рекламной моделью и просчитанным сроком возврата инвестиций. Что же касается работы в самих сетях, то сети мы сейчас рассматриваем как инструмент для PR в интернете.

Подробности 

«Интернет-буржуй» Андрей Рябых – эксперт в области инвестиций в интернет и запуске стартапов. Родился 4 октября 1971 году в городе Елец Липецкой области. Кандидат педагогических наук. Получил 3 высших образования - педагогическое (Елецкий педагогический институт, специальность «математика и информатика»); юридическое (Санкт–Петербургский институт права имени герцога Ольденбургского, специальность «гражданское право»); экономическое (СПбГУ, специальность «экономика и управление на предприятии»).  В 1999 г. создал веб-девеломпент компанию WebMaster.Spb (принадлежит 100 %).  В 2005 – на базе отдела поисковой оптимизации WebMaster.Spb создал первое в Санкт-Петербурге агентство SeoExperts, предоставляющее только услуги продвижения в поисковых системах. В 2006 году вместе с двумя партнерами создал интернет-издательство «Медиа Картель» (принадлежит 100 %), Издательство занимается развитием региональных и федеральных online-СМИ. Сейчас в пуле «Медиа Картеля» 9 интернет-проектов. В конце 2007 года стал продюсером он-лайн газеты Санкт-Петербурга «ГАZЕТА.СПб». Привлек 500 тысяч долларов на создание и развитие проекта

Автор: Алексей Писарев (info@mskit.ru)

Рубрики: Интернет, Маркетинг, Кадры, Web

Ключевые слова: рамблер, mail ru, онлайн, online, одноклассники ру, вконтакте, веб, web, интернет магазин

наверх
 
 
     

А знаете ли Вы что?

     
 

ITSZ.RU: последние новости Петербурга и Северо-Запада

16.10.2019 Tele2 намерен занять петербургское метро

10.10.2019 Блокчейн во впадине разочарования

09.10.2019 МегаФон увеличит кэшбэк за лояльность

08.10.2019 GSMA прогнозирует России лидерство среди стран СНГ по коммерциализации услуг 5G

07.10.2019 Операторы доставки ТВ-контента не умрут, но будут жить менее счастливо

02.10.2019 SelectelTechDay: в мире высокоуровневых платформ

01.10.2019 Ноутбуки – драйвер рынка игровых устройств

26.09.2019 «ЭР-Телеком» хочет нарастить выручку до 90 млрд рублей

MSKIT.RU: последние новости Москвы и Центра

10.10.2019 Блокчейн во впадине разочарования

08.10.2019 GSMA прогнозирует России лидерство среди стран СНГ по коммерциализации услуг 5G

07.10.2019 Операторы доставки ТВ-контента не умрут, но будут жить менее счастливо

02.10.2019 SelectelTechDay: в мире высокоуровневых платформ

01.10.2019 Ноутбуки – драйвер рынка игровых устройств

26.09.2019 «ЭР-Телеком» хочет нарастить выручку до 90 млрд рублей

16.09.2019 EOS for SharePoint в ГК «Пионер»: 500 пользователей работают с документами в едином информационном пространстве

11.09.2019 Восемь процентов новых авто в Европе оснащены функцией автономного вождения

NNIT.RU: последние новости Нижнего Новгорода

10.10.2019 Блокчейн во впадине разочарования

08.10.2019 GSMA прогнозирует России лидерство среди стран СНГ по коммерциализации услуг 5G

07.10.2019 Операторы доставки ТВ-контента не умрут, но будут жить менее счастливо

02.10.2019 SelectelTechDay: в мире высокоуровневых платформ

01.10.2019 Ноутбуки – драйвер рынка игровых устройств

26.09.2019 «ЭР-Телеком» хочет нарастить выручку до 90 млрд рублей

16.09.2019 EOS for SharePoint в ГК «Пионер»: 500 пользователей работают с документами в едином информационном пространстве

11.09.2019 Восемь процентов новых авто в Европе оснащены функцией автономного вождения