Добавить новость
Добавить компанию
Добавить мероприятие
Глава представительства ESET в России Андрей Албитов: Несмотря на кризис, спрос на антивирусные продукты не упал ни в частном, ни в корпоративном сегменте
29.06.2009 06:43
версия для печати
- Андрей, расскажите, пожалуйста, довольны ли в компании результатами работы российского представительства Eset в прошедшем году? Какова динамика развития компании в начале 2009 года и как отразился кризис на результатах работы? 2008 год оказался для компании весьма успешным. Объем продаж наших антивирусных решений увеличился более чем на 100% по сравнению с аналогичным показателем 2007 года. Таким образом, нам удалось окончательно укрепить свою позицию игрока №2 на российском антивирусном рынке и создать крепкую базу для продуктивного развития в 2009 году . В начале года российское представительство ESET взяло довольно неплохой старт в условиях общей финансовой обстановки в стране – 11% роста в первом квартале по сравнению с тем же периодом прошлого года. - Как изменился спрос в связи с кризисом на корпоративном и частном рынках? Есть ли отличия и с чем они связаны? Есть ли отличия по регионам России? Несмотря на кризис, спрос на антивирусные продукты не упал ни в частном, ни в корпоративном сегменте. Более того, рынок ИБ довольно стойко переносит кризис по сравнению с другими сегментами IT-рынка, где наблюдается стагнация или падение. По данным IDC, опубликованным в мае этого года, темпы роста сегмента ПО в сфере обеспечения информационной безопасности на 21% выше аналогичного показателя рынка программного обеспечения в целом. Причину такого роста можно объяснить тем, что надежное антивирусное ПО – неотъемлемая составляющая нормальной стабильной работы любой компании, где есть хотя бы один компьютер. - В последнее время регулятор очень активно борется с «пиратским» софтом. Ощутили ли в компании результаты такой государственной политики? Каково на данный момент, по Вашим оценкам, соотношение «пиратских» и лицензионных антивирусных решений у российских пользователей? В каком сегменте ситуация лучше – в корпоративном или массовом? Какие государственные меры могли бы в лучшую сторону изменить соотношение «пиратских» и лицензионных антивирусных решений? Уровень пиратского антивирусного софта в России очень высок. Среди домашних пользователей в регионах он составляет- 70-80%, в крупных городах – немного меньше .В корпоративном сегменте по России - 40-50%. Изменить ситуацию в лучшую сторону помогла бы модернизация процедуры закрытия пиратских сайтов. Сейчас она слишком затянута и непрозрачна, это придает пиратам уверенности в том, что им удастся уйти безнаказанными. - В последнее время зачастую высказывается мнение, что кризис может негативно повлиять на продажи лицензионного софта, в том числе – антивирусных решений, так как пользователи будут экономить. Согласны ли Вы с данной точкой зрения? Прокомментируйте, пожалуйста, Ваше мнение по этому вопросу. Такой шанс есть. К сожалению, доля пиратского софта в России была и остается очень высокой. Между тем, нелицензионный антивирус не только не обеспечивает необходимой защиты, но и может нанести вред системе. В частности, в последнее время в сети увеличилось число поддельных антивирусов. При попадании на компьютер пользователя подобное ПО открывает доступ другим вредоносным программам. - Каковы последние тенденции в сегменте информационных угроз? Отразился ли кризис или какие-то другие современные тренды на качественных или количественных характеристиках атак? Тема кризиса активно используется злоумышленниками для привлечения внимания интернет-пользователей при рассылке спама или при использовании методов, сочетающих технические составляющие с социальной инженерией – фишинг и фарминг-атак. Однако нельзя сказать, что кризис спровоцировал какой-то скачок вирусной активности. Вирусные эпидемии обычно связаны с выходом нового программного обеспечения или обнаружением уязвимостей в уже существующем. Угрозой номер 1 для рунета с начала года остается семейство червей Conficker, распространяющихся, главным образом, с помощью эксплуатации уязвимости операционной системы MS Windows. - Не так давно Ваша компания начала масштабный проект по сотрудничеству с провайдерами. Расскажите, пожалуйста, о том, как он развивается и каковы его первые результаты? Мы запустили сервис для интеренет-провайдеров (ISP) в феврале этого года. На данный момент сервис успешно реализован у 10 московских и региональных провайдеров, и более 20 готовы внедрить услугу в ближайшем времени. Сейчас проект имеет один из самых высоких приоритетов, так как, с одной стороны, это новый доходный канал продаж, а, с другой стороны, - способ повысить доступность наших продуктов для пользователей. - Какие решения на данный момент входят в линейку продвигаемых компанией продуктов? Каковы были последние новинки? Мы предлагаем решения в области информационной защиты для домашних и корпоративных пользователей. В апреле этого года мы анонсировали выход четвертого поколения продуктов семейства ESET NOD32, которые были дополнены более 20 технологическими нововведениями. Нашими флагманскими продуктами остаются Антивирус ESET NOD32 и комплексное решение в сфере информационной безопасности ESET NOD32 Smart Security, включающее, антивирус, антишпион, антиспам и персональный файервол. Последней новинкой в портфеле корпоративных продуктов ESET стал ESET NOD32 Firewall. Это программно–аппаратное решение класса UTM (Unified Threat Management). Помимо функций корпоративного файервола оно также включает в себя систему антивирусной защиты ESET NOD32, средства фильтрации почтового и веб-трафика, системы обнаружения и предупреждения сетевых атак IDS и IPS. - Чем, по-вашему, отличается российский рынок от других? Какие из решений компании наиболее популярны именно на российском рынке и чем это обусловлено? Для западного пользователя online-продажи антивируса – нормальная практика, в то время, как для российского пользователя более привычна покупка «коробочных решений». Однако западные тенденции постепенно приходят на российский рынок. Количество on-line продаж увеличивается, также приживаются популярные на западе Family packs — коробки для установки на два и более компьютера. Сейчас, например, мы предлагаем пользователям продукты ESET с лицензией на 3 ПК. - Как, по-вашему, будет развиваться российский рынок антивирусных решений в дальнейшем? Какие решения и почему, по вашему мнению, будут более востребованы и почему? Ведутся ли в компании сейчас разработки каких-либо новых решений? Мы постоянно модифицируем наши решения. Уже сейчас разрабатывается новая версия антивируса для операционной системы Mac. Что касается общих тенденций развития на российском рынке, то во втором квартале мы ожидаем небольшое падение, но уже в третьем надеемся на рост. Ориентировочный рост в 2009 году составит 10-30% по сравнению с прошлым годом. Автор: Юрий Мальцев (maltsev@mskit.ru) Рубрики: ПО, Безопасность Ключевые слова: информационная безопасность защита, безопасность информационных систем обеспечение безопасности, информационная безопасность организации, лицензионное программное обеспечение, программное обеспечение, программное обеспечение лицензия, безопасность, информационная безопасность, антивирус, eset, eset nod32
наверх
Для того, чтобы вставить ссылку на материал к себе на сайт надо:
|
||||||
А знаете ли Вы что?
ITSZ.RU: последние новости Петербурга и Северо-Запада13.11.2024 Т2 запустил первый тариф после ребрендингаз> 31.10.2024 «Осенний документооборот – 2024»: взгляд в будущее системы электронного документооборотаз>
|
||||