rss Twitter Добавить виджет на Яндекс
Реклама:

Тесты цифровой техники

     
 
 
 
     
     
 

Генеральный директор ООО «Электронные Офисные Системы» Владимир Баласанян: «Мы хотели бы работать и с новым классом партнеров – компаниями, выпускающими прикладные решения»

Работа на насыщенном и высококонкурентном рынке электронного документооборота в России требует постоянных поисков новых направлений развития, разработки новых идей и решений. Поэтому наибольшие шансы не только на выживание, но и на успех имеют те участники рынка, которые не просто пытаются решить сиюминутные задачи, но работают с расчетом на перспективу, стремясь уловить новые тенденции и самостоятельно повлиять на формирование и становление рынка СЭД. О своем видении решения вышеперечисленных задач, планах по выводу новых продуктов и направлениях развития рассказывает корреспонденту ИД «РПР-группа» Владимир Баласанян, генеральный директор компании «Электронные Офисные Системы», работающей на рынке СЭД уже 15 лет.
- Компания ЭОС стабильно работает в отрасли уже 15 лет. Как, по-вашему, рынок будет меняться в дальнейшем? Что будет способствовать его росту, а что препятствовать? С какими проблемами придется столкнуться в ближайшем будущем?

Рост рынка виден даже сейчас, во время кризиса. На мой взгляд, он будет расти и дальше. Одна из причин состоит в том, что электронный документооборот принципиально эффективней, чем бумажный, поэтому на рынке появляется все больше систем, обеспечивающих работу с электронными документами. Многие сегодня хотят работать с электронными документами, так как это выгодно, удобно, современно. Главный фактор роста - объективная реальность прогресса.
        
Второй фактор – субъективный: регулирующая роль государства. Именно от этого зависит, насколько быстро и эффективно будет осуществлен переход к преимущественно электронному документообороту. 
Во-первых, ряд проблем развития электронного документооборота связан, прежде всего, с тем, что в России сегодня нет уполномоченного органа власти в области делопроизводства и документооборота. В частности, до сих пор не принят целый ряд нормативных положений, которые обеспечили бы легитимность работы с электронными документами.
Во-вторых, сами органы государственной власти весьма ограниченно используют электронные документы, как правило, эти документы только дублируют бумажные. Если субъективные факторы будут устранены, то рост будет огромным, поскольку объективная востребованность велика. Государство в последнее время - в связи с инициативами президента и премьер-министра - активно пытается решить эти проблемы, но, когда появятся конкретные результаты, пока сказать трудно.
Замечу, что увеличение доли электронного документооборота прямым образом повлияет на качество предоставления государственных услуг гражданам и бизнесу. Именно электронный межведомственный документооборот позволит освободить их от проблем получения и согласования бумажных справок и других документов. 

- Как ситуация на рыке отражается на выбранной Вашей компанией стратегии развития? 

Отмечу, что на данный момент наши решения охватывают весь жизненный цикл документа – от задач работы с проектами документов до делопроизводства и контроля, от архива организации до хранения документах в государственных и муниципальных архивах. У нас имеются также решения по управлению документами для автоматизации различных бизнес-процессов (eDocLib), а также  портальное решение EOS for SharePint. Далее можно было бы двигаться в направлении расширения количества поддерживаемых платформ, и такие предложения у нас есть. Но я не уверен, что это даст существенное увеличение объема продаж, темпы сегодняшнего роста рынке не столь велики – с учетом жесткой конкуренции. 
      
Одним из наиболее перспективных и потому наиболее важных для нас путей развития нам видится сотрудничество со сторонними разработчиками прикладных решений, которые могли бы использовать наши продукты. Например, система управления документами eDocLib и система криптографического обеспечении документооборота «КАРМА» представляют собою уникальные продукты, которые могут использоваться разработчиками любых приложений, работающих с документами. На данный момент у нас есть три группы партнеров: (1) технологические, поставляющие нам платформы и отдельные компоненты (ABBYY, Microsoft, Oracle, Крипто-Про и др.), (2)те, что продают наши продукты с комплексом услуг, как правило, эти компании разработкой не занимаются и (3) интеграторы, которые реализуют комплексные проекты, включающие решения по работе с документами.
      
Однако сегодня мы хотели бы работать и с новым классом партнеров – компаниями, выпускающими прикладные решения для различных отраслей, в т.ч. в области документооборота. Я бы сказал, что в настоящий момент развитие отношений с такими компаниями является для нас одним из наиболее приоритетных направлений. 

Конечно, с такими партнерами нужно по-другому работать: это одна из проблем, которые нам еще только предстоит решить в будущем.

- Каковы планы компании по выпуску новых продуктов в ближайшее время? Какие задачи будут призваны решать новые продукты? 

Сейчас мы работаем над созданием новых форматов документов и связанного с ними программ обработки, обеспечивающих взаимодействие между организациями и между людьми – это очень важное направление. 
Мы считаем, что одной из ключевых проблемой работы с электронными документами является проблема интероперабельности. Например, если речь о бумажном документе, то он будет обработан в любой организации, независимо от того, с помощью каких технологических средств он был создан и выпущен. Например, если какая-то организация получила – от своего контрагента - договор для подписания или, скажем, счет для оплаты, то обычно ясно, что с ним нужно делать и как. Хотелось бы, чтобы мы могли таким же образом работать с электронными документами. Это наши самые новые разработки, мы надеемся, что в этом году мы заметно продвинемся в этом направлении. 

- Чем обусловлен интерес к развитию именно этого направления автоматизации документооборота? 

Интероперабельность электронного документооборота сейчас является огромной проблемой. В разных организациях есть различные системы, и, соответственно документ в каждой системе представляется специфическим образом: в виде файлов и совокупности метаданных. Пока совершенно не понятно, как то, что в одной системе является документом, и что нужно отправить в другую систему, чтобы она тоже «поняла», что это документ, а не какие-то файлы непонятной структуры. 
      
Одним из путей решения этой проблемы является использование стандартов обмена между различными системами документооборота. Несколько лет назад ряд организаций, в т.ч. производителей СЭД, под эгидой общественной организации - Гильдии управляющих документацией, создали формат межкорпоративного обмена, который получил статус стандарта предприятия. Целый ряд разработчиков, в т.ч. наша компания, использовали этот стандарт в своих продуктах и за прошедшие годы он получил одобрение отраслевого сообщества. 
С прошлого года на базе нашего предприятия функционирует технический подкомитет по стандартизации в области электронного документооборота (ПК6), и мы договорились в подкомитете о том, чтобы именно этот стандарт лег в основу первого отечественного ГОСТом в этой области. В июне этого года соответствующий проект нового ГОСТа представлен на публичное обсуждение (www.pk6.eos.ru). 
     

- Помимо расширения и развития продуктовой линейки, каким направлениям будет уделять внимание Ваша компания? 
    
Мы будем активно заниматься интернационализацией наших продуктов для их продвижения в ближнем зарубежье, в будущем – и в дальнем зарубежье. Сейчас большая часть наших зарубежных клиентов находятся преимущественно в Белоруссии и на Украине, но нам есть что предложить и в других странах. 

- У ЭОС очень большая партнерская сеть - более 220 компаний в России и СНГ. Как она развивается? Не отразился ли кризис на росте партнерской сети?

Сейчас у нас достаточно ровное покрытие регионов России, Украины и Белоруссии партнерской сетью. Кризис практически не отразился на том, как развивается наша партнерская сеть: количество заявок на получение партнерского статуса даже увеличилось. В рамках нашей партнерской программы партнер получает от нас поддержку в виде бесплатного обучения сотрудников с их сертификацией, марктинговую поддержку, в т.ч. финансовую и т.п., а также заказы, связанные с ведущимися нами федеральными проектами на территории соответствующего региона. 

О компании

Компания «Электронные Офисные Системы» (ЭОС) была образована в августе 1994 года. Миссия компании является разработка и внедрение систем управления документационной деятельностью организаций на основе применения современных информационных технологий. Специалисты ЭОС разрабатывают и поставляют программные системы электронного документооборота, архивного дела и кадрового учета. ЭОС оказывают услуги по установке и настройке систем, вводу их в действие и обучению персонала. Штат компании насчитывает 150 специалистов (у компании наряду с центральным офисом в Москве также работает филиал в г. Ковров, который занимается в основном программными разработками). У ЭОС более 2000 клиентов и свыше 150 000 внедренных рабочих мест. В 16 субъектах РФ (например, Московская область, Алтайский край) «Дело» признано де-факто стандартом для местных органов власти. Значительный сегмент заказчиков ЭОС составляют финансовые учреждения, промышленные, производственные предприятия и предприятия ТЭК, государственные структуры, строительные, торговые компании. В число крупнейших клиентов ЭОС входят ЦБ РФ, банки «ВТБ 24», «Петрокоммерц», Счетная палата РФ, Государственная Дума и Совет Федерации, ВГТРК/ГТРК «Культура» и др.

Автор: Елена Шашенкова (info@mskit.ru)

Рубрики: Интеграция, Маркетинг, ПО, Кадры, Регулирование, Безопасность

Ключевые слова: автоматизация документооборота, СЭД, автоматизация, система электронного документооборота, ЭОС, электронный документооборот

наверх
 
 
     
Оставить комментарий
Имя:
E-mail:
Комментарий (не более 2000 знаков):



     
 

ITSZ.RU: последние новости Петербурга и Северо-Запада

20.07.2017 «Билайн» намерен заработать на бесплатном безлимите

17.07.2017 «ВКонтакте» доставляет. Мобильно и безлимитно

06.07.2017 Не уронить велосипед

04.07.2017 Скажи мне, что ты смотришь

03.07.2017 Богатые тоже плачут. От технологий

03.07.2017 Бизнес на новых территориях. Планирует «МегаФон»

28.06.2017 Десять лет компетенций

27.06.2017 IoT под угрозой

MSKIT.RU: последние новости Москвы и Центра

NNIT.RU: последние новости Нижнего Новгорода