- Наталья, скажите, давно ли ваша компания работает в Петербурге? И каким образом она была представлена в Северной столице до открытия представительства?
- Сама компания начала свое развитие с 1998 года. Время было тоже кризисное, но, тем не менее, мы не только выдержали, но и смогли развиться. Начав свое развитие с Москвы, мы затем охватили большую часть регионов и сейчас у нас достаточно широкая партнерская сеть по всей России.
В Петербурге, начиная с 2002 года, мы работали только через партнеров, и полноценного представительства здесь не было. Текущий кризис стал еще одним аргументом для открытия регионального представительства, которое позволит осуществить поддержку наших партнеров на месте и обеспечить быструю логистику.
- В каких еще регионах РФ на сегодняшний день представлена ваша компания? Где еще планируется открытие офисов?
В нашей партнерской сети представлены практически все регионы. Конечно, у нас есть пожелания по более активному региональному развитию, и поэтому через открытия новых представительств мы будем усиливать свои позиции в них. До конца 2009 года мы планируем открыть еще одно представительство, может быть – в Центрально-Черноземном регионе. У нас также разработана долгосрочная программа развития до 2012 года, в рамках которой будут открыты еще около 10 представительств.
- Почему для открытия представительства в СЗФО был выбран именно Петербург? Оправданно ли открытие нового представительства в условиях кризиса?
- Вы знаете, «Аврора», символ этого города, напоминает нам, что, когда наступает эпоха перемен, требуется революционный подход. Сейчас самое время выходить на рынок: многие компании уходят: кто-то просто разоряется, кто-то из-за недостаточности человеческих ресурсов ослабляет свою деятельность, в том числе и маркетинговую.
Отвечая на вопрос, почему мы открыли представительство именно в Петербурге, нужно сказать, что это вторая столица, где аккумулированы финансовые средства, а значит проще собирать партнеров, удобнее осуществлять логистику по всему региону.
- Какой объем инвестиций ваша компания уже сделала в развитие петербургского офиса, и какой объем инвестиций еще планируется сделать?
- Инвестиции сделаны достаточно большие. Скажу только, что у нас есть в Петербурге офис, склад, нанято определенное количество сотрудников. В дальнейшем мы будем усиливать маркетинговое направление, будем приглашать технических специалистов. Пока местное представительство только комплектуется, мы привлекаем ресурсы московского офиса.
- Кому подчиняются руководители региональных офисов вашей компании? Какой круг задач относится к их компетенции?
- Глава представительства напрямую подчиняется генеральному директору ООО «Антивирусный Центр». Его основная задача – координация работы офиса: выстраивание отношений с партнерами и выдвижение предложений по развитию бизнеса компании в регионе.
- Дайте, пожалуйста, вашу оценку антивирусного рынка в Петербурге и в СЗФО в целом? Насколько он «тесен» или, наоборот, открыт для проникновения?
- Как любой другой, петербургский рынок имеет свои «плюсы» и «минусы», свои особенности и свой менталитет. Здесь немного ниже интенсивность работы, чем в Москве, и, возможно, ниже, чем в каком-нибудь регионе, потому что сама область очень большая. Кроме того, нет такого количества активных компаний, в том числе из-за кризиса, которые бы формировали общую динамику рынка.
Некоторые игроки считают, что сейчас рынок информационной безопасности стал «тяжелым», и поэтому снизили активность. Мы же полагаем, что потенциал у рынка есть. Наибольший потенциал мы видим у компаний, которые работают с ВПК и Судостроительной отраслью, расположенных в СЗФО. Также мы видим потенциал расширения рынка ИБ, связанный с инвестициями под реализацию федеральных программ.
- Какова суть маркетинговой и рекламной политики компании в СЗФО? Как она будет выстроена?
Маркетинговая и рекламная политика нашей компании всегда строиться с учетом региональной специфики. В СЗФО она сейчас только формируется, поскольку партнеры ориентируются на работу в разных сегментах рынка.
Есть чистый ритейл, есть SMB, есть компании-представители крупного бизнеса, и у них разные задачи. Кому-то нужно больше «коробок», кому-то больше технической поддержки, а кому-то помощь в присейле. С учетом этих факторов и будет строиться наша маркетинговая и рекламная политика.
- Планирует ли компания расширять партнерскую сеть?
- Безусловно, с этой целью мы сейчас провели первую партнерскую конференцию для Северо-Западного региона. У нас есть ежегодное мероприятие, где мы собираем все регионы России, а поскольку Северо-Западный федеральный округ – это большая территория, мы вынесли его в отдельное мероприятие, на которое пришли кроме наших действующих партнеров, много потенциальных, с которыми мы планируем вести сотрудничество. У нас сейчас 10-15 активных партнеров, но мы пытаемся расширить их число. Обороты, которые нам приносит Северо-Западный регион, составляют 5-7%, и задача до конца 2009 увеличить до 15% от общего объема.
- Что нового вы приносите на рынок Северо-Западного региона с открытием представительства?
- Конференция показала, что, несмотря на длительную историю развития и значительное число игроков, ИТ-рынок еще формируется. Компании, работающие на рынке, находятся в постоянном поиске поставщиков, предлагающих новые методы работы, новые предложения. «Дистрибутор нового формата», как мы себя позиционируем, – это не только поставщик программного обеспечения, но и поставщик комплексных ИТ-решений и сервисов.
Часто от клиентов поступают запросы, связанные с наличием разнородных или неэффективных систем защиты, не дающих приемлемого уровня безопасности. Жалобы могут поступать как от специалистов технических отделов, так и отделов информационной безопасности. В таких случаях мы оказываем своим партнерам и их клиентам всю необходимую помощь для решения возникших проблем. Наши эксперты анализируют задачи, поставленные клиентом. Мы предлагаем сделать аудит систем защиты установленных у клиента, который позволит выявить возможные проблемы. Затем предлагаем решение, которое позволит разумно и эффективно выстроить защиту информационной системы. После этого выбранное программное обеспечение поставляется клиенту, и выполняются оговоренные в проекте работы по внедрению.
Если мы видим, что партнер не в состоянии самостоятельно осуществить поддержку и внедрение, то мы оказываем необходимое содействие. В частности, для этого у нас выделены телефонные линии для технической поддержки и консультаций. Надо, отметить, что поддержка действительно бесплатна, партнер не платит даже за междугородний звонок. Есть список партнеров, специалистов, к которым можно обратиться и тут же быстро, даже находясь у клиента, получить консультацию. Если существует серьезная проблема, специалисты партнеров и их клиентов могут посетить наш консультационный центр, где смогут повысить свои знания о тех или иных программных продуктах и воспроизвести проблемы на тестовом оборудовании.
И это далеко не все что мы можем предложить нашим партнерам для успешной и эффективной работы на ИТ-рынке. Помимо стандартного набора сервисов мы предлагаем партнерам индивидуальные программы работы, в которых максимально учитываем задачи и возможности их развития.
Наталья Слободенюк – генеральный директор компании «Антивирусный Центр»
Окончила Рязанскую радиотехническую академию. Несколько лет работала в ПФР по Московской области в отделе автоматизации, затем перешла в отдел защиты информации ПФР, где занималась вопросами обеспечения безопасности системы персонифицированного учета данных. В 1998 году Наталья основала и возглавила компанию «Антивирусный Центр», которая изначально специализировалась на поставках и внедрении антивирусных продуктов «Лаборатории Касперского». Позже, расширив вендорский портфель и увеличив долю присутствия на рынке, компания стала одним из ведущих дистрибуторов антивирусного и офисного ПО и ИТ-услуг.
Автор: Алексей Писарев (info@mskit.ru)
Рубрики: Маркетинг, ПО, Безопасность