Добавить новость
Добавить компанию
Добавить мероприятие
Лоран Вальрофф: «Крупные российские компании ищут пути выхода на международный рынок, но они находятся в начале пути»
11.02.2010 03:42
версия для печати
- Какие тенденции и показатели характеризуют развитие рынка систем автоматизированного проектирования в 2009 году, в частности, в России? Паскаль Далоз: Тенденции спроса на системы автоматизированного проектирования и управления жизненным циклом изделий отличаются в зависимости от географии рынков и секторов промышленности. На сегодняшний день наибольший интерес к подобным системам наблюдается на развивающихся рынках. В этом смысле Россия, безусловно, представляет для Dassault Systèmes стратегический интерес. Если говорить об интересе со стороны различных отраслей промышленности, то он может зависеть как от специфики той или иной индустрии, так и от общеэкономической ситуации. В этом смысле 2009 год стал достаточно показательным. Так, многие заказчики компании Dassault Systemes, в том числе предприятия автопрома и авиастроения, ощутили на себе влияние экономического кризиса, но по-разному. Если в авиастроительной отрасли инвестирование, благодаря рассчитанным на десятки лет вперед программам, было достаточно стабильным, то в автопроме наблюдалось резкое сокращение и даже полное прекращение инвестирования. Стагнация наблюдается и на рынке систем автоматизированного проектирования. При этом, несмотря на сложную экономическую обстановку, мы можем говорить о росте рынка систем управления данными о продуктах (PDM) не только в России, но и во всем мире. По мере же стабилизации глобальной экономической ситуации спрос на PLM-решения будет только расти. Более того, мы уверены, что внедрение решений Dassault Systèmes помогут многим компаниям преодолеть сложный период с минимальными потерями, поскольку они обеспечивают большую эффективность и удобство в работе.
Паскаль Далоз
Лоран Вальрофф: Ряд мировых трендов характерен и для российского рынка. Возьмем промышленный сектор: российское автомобилестроение сейчас наиболее остро переживает последствия мирового кризиса. В авиастроительной отрасли благодаря государственной поддержке наблюдается меньший спад. Российское правительство поддерживает и другие отрасли, такие как судостроение, атомная энергетика и ряд других стратегических индустрий. Именно поэтому мы можем говорить об их относительной стабильности, а иногда даже росте. Поддержка со стороны государства – это специфическая черта, характерная для российского рынка, и в этом плане у нас достаточно хорошая позиция. Государственное регулирование позволяет нам продолжать работу с рядом заказчиков и одновременно развивать отношения с правительственными организациями и учреждениями в соответствующей отрасли.
Лоран Вальрофф
- Чем обусловлен спрос на системы автоматизированного проектирования и управления жизненным циклом изделий в России? Лоран Вальрофф: Прежде всего, спрос на PLM-решения обусловлен развитием сферы высоких технологий, в особенности там, где применяются трехмерное моделирование (отсюда большой спрос на Catia). Показатели проникновения современных систем автоматизированного проектирования в России не так высоки, как в других странах, однако трехмерное проектирования все чаще применяется в качестве основы конструкторской работы. Отмечу, что некоторые компании, следуя тенденциям отрасли, учатся использовать 3D-проектирование, не всегда до конца понимая, какие преимущества оно дает. Но при правильном подходе это, безусловно, положительный тренд, поскольку интерес ко многим возможностям и понимание приходит с опытом. Постепенно растет интерес к трехмерному управлению, системам управления данными (PDM), многие компании реализуют пилотные проекты по созданию PDM-окружения. Наблюдается интерес к «цифровому моделированию производства» - мы так называем применение трехмерных данных для планирования и моделирования производственных процессов. Это характерно, прежде всего, для несерийного производства. Обычно этот тип программного обеспечения используется в автопроме и в авиастроении. Кроме того, мы стремимся продвигать цифровое моделирование и в другие сектора российской промышленности, в частности, в энергетический сектор. В общем же спрос на системы автоматизированного проектирования и управления жизненным циклом изделий в России достаточно высок, и отрадно отмечать, что он продолжает расти. Паскаль Далоз: Спрос на подобные системы, безусловно, растет, однако он не всегда может быть реализован в виде конкретных проектов. Основная проблема здесь заключается в том, что даже если предприятия осознали всю ценность подобных программных решений, у них не всегда есть средства для их внедрения. Поэтому мы стремимся заручиться поддержкой (в том числе финансовой) со стороны государственных органов. А когда такой поддержки нет, приходится ждать, когда появятся необходимые средства. Совершенно очевидно, что сегодня для большинства предприятий основным показателем эффективности внедрения PLM-решений являются сроки возврата инвестиций. - Что сегодня можно назвать «драйвером» развития рынка PLM-решений? Лоран Вальрофф: Я бы сказал, что основным драйвером современного рынка PLM-решений является многокомпонентность производства. Так, на базе единой платформы можно наладить слаженную совместную работу нескольких инженерных подразделений, находящихся в различных уголках мира, что успешно осуществляет такая масштабная всемирная компания, как Renault. Или же в тех случаях, когда продукт должен пройти различные тесты на соответствие требованиям контролирующих органов, например, Федерального управления по лекарственным средствам (США), можно не ждать окончания процесса производства, а создать трехмерные виртуальные модели и провести тестирование. При этом естественным образом сокращается время вывода продукции на рынок, а следовательно и возврата инвестиций, что опять же крайне важно в текущих экономических условиях. - Как сейчас строится стратегия компании Dassault Systèmes в России? Лоран Вальрофф: В России мы активно продвигаем новую платформу V6, разработанную в рамках концепции PLM 2.0. При этом мы стараемся взять на себя некоторую образовательную функцию и разъяснить российским заказчикам, что PLM 2.0 – это больше, чем просто проектирование, выполняемое исключительно в конструкторском отделе. Инвестиции в системы автоматизированного проектирования всегда имеют дополнительный смысл и могут быть использованы другими подразделениями компании. В будущем мы планируем продвигать применение трехмерного контента за пределами производственного окружения компании, и это является одним из наших ключевых трендов. - Какие особенности российского рынка PLM Вы можете отметить? Лоран Вальрофф: Одной из ключевых особенностей российского рынка PLM-технологий является то, что трехмерное проектирование и цифровое моделирование до сих пор не являются ядром производственного процесса. Во многих крупных компаниях специалисты все еще рисуют чертежи вручную. Чертежи, будь то двухмерные или простые трехмерные модели, не дают всех возможностей цифрового моделирования. Компании инвестируют значительные средства в развитие CAD-систем, но не в формирование полноценного PLM-окружения, которое позволит управлять информацией о продукте, как трехмерной, так и нетрехмерной. Заказчики в большинстве случаев недооценивают эффективность ресурсов, необходимых для разработки PLM-окружения. Наконец, российские заказчики до сих пор не развивают обязательные стандарты уровня сервиса. PLM используется в качестве программного обеспечения, но не для проектных работ. - Насколько российские предприятия интегрированы в мировые процессы, связанные с диверсификацией разработки продуктов и изделий? Лоран Вальрофф: Крупные российские компании ищут пути выхода на международный рынок и работы на нем, но они находятся в начале пути. Так, недавно одно из ведущих предприятий российской космической отрасли ОАО «Информационные спутниковые системы» имени академика М.Ф. Решетнёва» внедрило Catia и Enovia SmarTeam для улучшения сотрудничества между ключевыми функциями в рамках организации ускорения процесса разработки телекоммуникационных и навигационных спутников. Такой подход также позволил предприятию расширить свои возможности на международном рынке аэрокосмической отрасли. Если говорить об авиастроении, то самолеты «СуперДжет» конструируются с использованием компонентов из разных стран. В автомобильной промышленности по аналогичной схеме развивается сотрудничество Renault с «Автовазом». - На форуме European Customer Forum 2009 много говорилось о концепции PLM 2.0. Можно ли уже сегодня предполагать, как будет выглядеть PLM 3.0? Паскаль Далоз: Мы только в начале развития технологии PLM 2.0 как способа взаимодействия людей внутри компании в различных направлениях: не только между проектировщиками, но и между маркетологами, финансистами, заказчиками. Что касается PLM 3.0, то появление подобной технологии можно ожидать в течение ближайших семи лет. Примерно столько времени требуется для появления новых версий программных продуктов. Директор представительства компании Dassault Systèmes в России и странах СНГ Лоран Вальрофф. Лоран Вальрофф родился во Франции. Окончил Лионскую школу менеджмента (Lyon School of Management), а также Финансовую академию в Москве. Свою карьеру Лоран начал в 1998 году на должности младшего аналитика сначала в московском, а затем в парижском офисе консалтинговой компании Accenture. Работая консультантом, специализировался на управлении каналами поставок (SCM) и внедрении систем планирования ресурсов предприятия (ERP). Получив первоначальный опыт в России в таких отраслях как фармацевтическая промышленность и производство товаров массового потребления, в 2000 году г-н Вальрофф перешел в телекоммуникационный сектор, где по заданию компании French Telco оказывал консультационные услуги в различных странах Европы. В 2005 году Лоран Вальрофф перешел во вновь созданное представительство компании Dassault Systèmes в России и странах СНГ, где в настоящее время занимает должность директора. Вице-президент Dassault Systèmes Паскаль Далоз. С января 2007 года Паскаль Далоз занимает пост вице-президента компании Dassault Systèmes по стратегиям и маркетингу. До этого он был вице-президентом по исследованиям и разработкам. За плечами Паскаля десятилетний опыт по стратегиям в банковских инвестициях и консалтинге, включая пять лет в Credit Suisse First Boston Technology Group, где он работал в должности ведущего банковского эксперта по крупным и малым компаниям в отрасли высоких технологий. Автор: Алексей Писарев (info@mskit.ru) Рубрики: ПО Ключевые слова: plm, plm системы
наверх
Для того, чтобы вставить ссылку на материал к себе на сайт надо:
|
||||||
А знаете ли Вы что?
ITSZ.RU: последние новости Петербурга и Северо-Запада13.11.2024 Т2 запустил первый тариф после ребрендингаз> 31.10.2024 «Осенний документооборот – 2024»: взгляд в будущее системы электронного документооборотаз>
|
||||