rss Twitter Добавить виджет на Яндекс
Реклама:
     
 
 
 
     
     
 
 
 
     
     
 

Стефан Решер, директор направления энергетики и судостроения компании Dassault Systemes: «Пока, несмотря на достаточно высокую конкуренцию, в России нет масштабных реализованных PLM-проектов»

Промышленность в России в последнее время развивается все активнее, в том числе – за счет поддержки государства, которое уделяет много внимания авиационной, автомобильной и судостроительной отраслям. Развитие таких наукоемких производств требует использования инновационных специализированных решений – без них ни о какой конкурентоспособности на мировом рынке говорить не приходится. Одним из видов ПО, в связи с развитием промышленного сектора растет спрос являются решения для управления жизненным циклом изделия (PLM – Product Lifecycle Management). О том, насколько сильна в России конкуренция в сегменте PLM-решений и как развивается здесь это направление, ИД «РПР-группа» рассказывает Стефан Решер, директор направления энергетики и судостроения компании Dassault Systemes.

- Как Dassault Systemes представлена на российском рынке PLM-решений?

Компания Dassault Systemes существует уже 28 лет. Решение о создании в России постоянного представительства было принято советом директоров в 2005 году.

На сегодняшний день в России представлены все пять брендов Dassault Systemes: CATIA, DELMIA, ENOVIA, SIMULIA и 3DVIA. Программное обеспечение, используемое в России в таких областях, как авиа- и автопромышленность, космонавтика, машиностроение и судостроение – это в подавляющем большинстве именно решения компании Dassault Systemes. Поскольку все вышеперечисленные отрасли являются для Dassault Systemes традиционными, то мы можем говорить о наличии необходимых знаний и опыта, которые и позволяют нам создавать серьезные конкурентные преимущества для заказчиков.

Кроме того, мы активно развиваем нашу деятельность в новых для нас направлениях, таких как полупроводниковая отрасль и индустрия моды. К примеру, ряд известных западных производителей одежды, представленных в России, среди которых Gucci и GAP, уже на протяжении долгого времени используют PLM-решения Dassault Systemes для управления жизненным циклом своих коллекций. На данный момент налажен контакт и ведутся переговоры с некоторыми российскими представителями модной индустрии.

Мы активно работаем над внедрением новой, шестой версии линейки наших решений (V6), отличительной особенностью которых является поддержка концепций и технологий PLM 2.0. Концепция PLM 2.0 позволит вывести решения PLM за пределы инженерного подразделения, включить заказчиков в процесс разработки изделий, дать возможность конечному потребителю использовать и поставлять информацию в процессы автоматизации жизненного цикла продукта. С технологической точки зрения все уже готово к реализации, нам осталось продемонстрировать бизнесу те преимущества, которые он получит от применения данного подхода, и принять соответствующие решения о внедрении.

Вообще в 2009 году завершился первый, пятилетний цикл работы Dassault Systemes в России, и надо отметить, что первая пятилетка была вполне удачной. Мы наблюдали стабильный рост продаж, много работали над локализацией продуктов, благодаря чему годовой рост иногда доходил до 100 %, что, согласитесь, является очень даже неплохим показателем. Важно отметить, что, несмотря на экономический кризис, мы не меняли стратегии нашего развития и не сокращали нашего присутствия на российском рынке. В будущем мы планируем дальнейшее укрепление позиций в России. 

- На сколько, по Вашему мнению, в нашей стране высок уровень конкуренции?

Конкуренция на российском рынке PLM-решений не сильно отличается от конкуренции в других регионах. Безусловно, она достаточно высока, но она неоднородна. Т.е. можно выделить компании, которые разрабатывают общие решения для управления жизненным циклом изделия, и компании, которые специализируются на создании решений для определенных отраслей промышленности. Что касается последних, то они по большей части сосредоточены на проектировании объектов, однако эти технологии не позволяют управлять изделием на протяжении всего его жизненного цикла.

Что касается общих PLM-решений, то пока, несмотря на достаточно высокую конкуренцию, в России нет масштабных реализованных проектов. В сфере разработки PLM-решений не хватает опытных специалистов, которые могли бы принять участие во внедрении новых технологий на предприятиях. Компания Dassault Systemes занимает лидирующие позиции на рынке в области развития PLM-решений и помогает компаниям совершать процесс перехода от устаревших бумажных технологий проектирования к информационным.

- В чем состоят основные отличия российского рынка от рынков других стран и регионов, в которых работает DS?

Во-первых, Россия – это развивающийся рынок, для которого свойственно некоторое запаздывание во внедрении технологических решений, и это вполне естественно. Однако перспективы внедрения, связанные в первую очередь с масштабами проектов, делают работу здесь чрезвычайно привлекательной и перспективной.

Сегодня среди тенденций на российском рынке можно отметить переход компаний от закупки отдельных программных решений к закупке целых проектов, т.е. заказчики начинают осознавать, что PLM – это концепция, единая система, обеспечивающая эффективное проектирование, внедрение и реализацию продукта.

В настоящий момент мы активно работаем с партнерами на предмет изучения нашего международного опыта (в Азии, в Европе, в Америке) и использования положительных примеров внедрения в тех или иных отраслях. Наша основная задача – дать партнерам понимание того, как применяются решения Dassault Systemes по всему миру, какие преимущества они дают заказчикам с точки зрения повышения эффективности бизнес-процессов.

- Какова специфика работы с российскими предприятиями различных отраслей, в том числе в том, что касается судостроения и энергетики?

Благодаря колоссальному научному опыту и базе знаний в сфере энергетики, мы с уверенностью можем говорить об огромном потенциале для развития энергетических проектов в России. При этом государство выражает готовность в значительной мере поддержать модернизацию соответствующих предприятий и создание станций нового поколения.

Основной спецификой энергетической и судостроительной отраслей является очень длительный жизненный цикл изделия, который оказывается намного более продолжительным, чем в других направлениях машиностроения. Именно этим объясняется высокая степень консерватизма и длительность процесса принятия решений в данных отраслях. На данный момент большинство предприятий использует устаревшие бумажные технологии, и из-за недостаточного понимания или ограниченных сроков финансирования проектов эти организации не спешат переходить на информационные технологии. Поэтому мы стараемся объяснять, обучать, доказывать необходимость применения PLM-технологий в энергетике и машиностроении. Безусловно, реализация любого проекта по переходу от бумажных технологий проектирования к информационным занимает несколько лет, но такие масштабные изменения совершили бы революцию в отрасли.

Мы постоянно стараемся изучать и применять передовой опыт, полученный в ходе работы с различными проектами. Так, например, мы сотрудничаем с оператором крупных ГЭС в Канаде, который при проектировании и строительстве станций активно использует новейшие технологии. В частности, проводится сканирование ландшафта, где планируется строительство объекта; создается цифровая модель ГЭС; проводится оптимизация положения ГЭС в контексте ландшафта; просчитывается количество строительных материалов и т.д. Все это позволяет определить объемы затрат на этапе проектирования и добиться серьезной экономии при реализации проекта. Все эти технологии применимы и в российских реалиях.

В настоящий момент большое внимание мы уделяем развитию отношений с нашими региональными партнерами, от работы которых во многом зависит успех вендора на рынке. 

Автор: Алена Журавлева (info@mskit.ru)

Рубрики: ПО

Ключевые слова: plm, plm системы

наверх
 
 
     

А знаете ли Вы что?

     
 

ITSZ.RU: последние новости Петербурга и Северо-Запада

MSKIT.RU: последние новости Москвы и Центра

NNIT.RU: последние новости Нижнего Новгорода