rss Twitter Добавить виджет на Яндекс
Реклама:
     
 
 
 
     
     
 
 
 
     
     
 

"ВымпелКом" готов покупать. Компания хочет повысить цены и присматривается к региональным операторам

Вчера руководство "ВымпелКома" заявило о возможном повышении цен на пропуск межоператорского трафика на 36% - с 1,1 до 1,5 руб. за минуту. Не исключено, что этот шаг может привести к разорению мелких региональных сотовых операторов и продаже их бизнеса. Руководство "ВымпелКома" присматривается к НТК, "Мотиву" и сотовым активам "Уралсвязьинформа" и "ВолгаТелекома".

По данным компании "ВымпелКом", от введения принципа "платит звонящий" сотовые операторы потеряли 8% своих доходов. Они компенсировали свои потери за счет повышения стоимости первой минуты разговора для абонентов и изменения цен на межоператорские расчеты. "Новые тарифы на межоператорские расчеты отражают реальную стоимость приземления трафика", - заверил вчера генеральный директор "ВымпелКома" Александр Изосимов. Сейчас операторы "большой тройки" рассчитываются между собой за пропуск трафика через сеть по 0,95 руб., а с другими операторами - по 1,1 руб. Компании объясняют разницу в тарифах введением скидок за большой объем трафика внутри "тройки".

В "ВымпелКоме" говорят, что нынешняя цена в 1,1 руб. едва покрывает расходы операторов, и компания хотела бы ее повысить. "Мы считаем, что цена должна быть как минимум 1,5 руб.", - пояснил Александр Изосимов. "Региональные операторы пользуются нашей сетью, не вложив в нее денег. Это некорректно, на наш взгляд, услуги нашей компании должны быть оплачены, а расходы компенсированы", - уверен исполнительный вице-президент "ВымпелКома" Николай Прянишников.

Из-за потери прежних доходов некоторые мелкие операторы будут вынуждены просто уйти с рынка. Часть из них может продаться крупным компаниям. Николай Прянишников рассказал РБК daily, что "ВымпелКом" не исключает возможности покупки региональных операторов сотовой связи. По его словам, "ВымпелКому" могут быть интересны "НТК", "Сотовая связь "Мотив" и некоторые операторы, аффилированные с "Уралсвязьинформом" и "ВолгаТелекомом". "Но мы готовы платить только адекватные деньги, переплачивать мы не будем", - пояснил Николай Прянишников.

Интерес к региональным компаниям могут проявить и конкуренты "ВымпелКома". "Есть два подхода к строительству сети: покупка уже действующих операторов связи или строительство сети с нуля. Если покупается уже существующая компания, это производит красивое впечатление на акционеров - ведь абонентская база резко увеличивается.

Однако у этого подхода есть и минусы: региональные операторы, как правило, имеют не самое современное оборудование и долги. Так исторически сложилось, что "МегаФон" не покупал другие компании, а строил свои собственные сети. Особенных причин делать покупки в российских регионах у "МегаФона" сейчас нет, поскольку, в отличие от "ВымпелКома" и МТС, компания имеет 100%-ное лицензионное покрытие по всей России. Однако возможности покупок мы не исключаем", - пояснила РБК daily Марина Белашева, пресс-секретарь ОАО "МегаФон". Получить комментарий МТС вчера не удалось.

Из-за отсутствия лицензии у "ВымпелКома" нет возможности работать на Дальнем Востоке, поэтому интерес руководства компании к НТК понятен. "НТК - крупный оператор, работающий во Владивостоке, обслуживающий почти 657 тыс. абонентов. Эта компания может интересовать "ВымпелКом" для решения вопроса с выходом на Дальний Восток. Однако продавать НТК владельцы не собираются, - считает партнер аналитической компании AC&M Consulting Антон Погребинский. - Что касается "Мотива", он входит в десятку крупнейших российских операторов, обслуживает почти миллион абонентов и привлекателен для покупки". По мнению г-на Погребинского, внимания заслуживают и другие операторы, в частности, "Байкалвестком" (примерно 1 млн абонентов), "Енисейтелеком" (1,1 млн абонентов), "Улан-Удэнская сотовая сеть".

Впрочем, по словам Александра Изосимова, от повышения цен на межоператорские расчеты НТК не пострадал - компания не имеет никаких договоров с "ВымпелКомом". Ущемленными, по данным AC&M, себя считают СМАРТС, Tele2 и "Скайлинк", пожаловавшиеся в Федеральную антимонопольную службу на незаконность различия в тарифах на межоператорские расчеты для разных компаний.

Но эти операторы продаваться не будут. СМАРТС ведет тяжбу за оспариваемый у "Сигмы" пакет акций, что отпугивает возможных покупателей. "Стратегия Tele2 подразумевает экспансию, а не продажу. А "Скайлинк" - нишевый оператор, он, скорее, пересмотрит тарифы и станет менее привлекательным для абонентов с точки зрения тарифов на связь, зато может привлекать пользователей за счет услуг скоростного доступа в Интернет", - считает Антон Погребинский.

Источник: RBCdaily (http://www.rbcdaily.ru)

Рубрики: Мобильная связь, Маркетинг, Финансы

наверх
 
 
     

А знаете ли Вы что?

     
 

ITSZ.RU: последние новости Петербурга и Северо-Запада

13.11.2024 Т2 запустил первый тариф после ребрендинга

31.10.2024 «Осенний документооборот – 2024»: взгляд в будущее системы электронного документооборота

14.10.2024 Postgres Professional инвестирует 3 млрд рублей в развитие экосистемы продуктов на базе Open Source

14.10.2024 Мошенники создают поддельные сайты интернет-магазинов

MSKIT.RU: последние новости Москвы и Центра

NNIT.RU: последние новости Нижнего Новгорода