Добавить новость
Добавить компанию
Добавить мероприятие
Тесты цифровой техники
|
|
|
«ВымпелКом» дорого заплатил
04.09.2006 00:00
версия для печати
Чистая прибыль оператора по американскому стандарту финансовой отчетности US GAAP в I полугодии 2006 г. выросла на 28,5% – до 345,169 млн долл. Выручка «ВымпелКома» в январе-июне текущего года повысилась на 45,8% – до 2,58 млрд долл. Эти показатели оказались несколько выше ожиданий экспертов. «Показатели выручки оказались очень хорошими и превысили даже мои, едва ли не самые оптимистичные прогнозы», – говорит аналитик «Тройки Диалог» Андрей Богданов. По его словам, такие результаты обусловлены как органическим ростом потребления услуг сотовой связи, так и переходом на рубли и фиксацией внутреннего курса доллара. Аналитик «Альфа-Банка» Барри Шумакер, прогнозировавший 194 млн долл. чистой прибыли и 1,030 млрд долл. выручки во II квартале в свое оправдание смог заявить РБК daily, что «абоненты «Билайна» говорили неожиданно много». Впрочем, не все финансовые показатели компании оказались столь впечатляющими. Показатель OIBDA (операционная прибыль до вычета износа основных средств и амортизации нематериальных активов) за II квартал вырос на 42% – до 561,6 млн долл., однако показатель рентабельности OIBDA margin во II квартале оказался ниже итога I квартала 2006 г. и даже прошлогодних результатов и составил 50,1%. Так, OIBDA margin в предыдущем квартале достиг 51,6%, а во II квартале прошлого года – 51,4%. Аналитики прогнозировали куда более высокие результаты во II квартале 2006 г. Так, по ожиданиям ФК «Уралсиб», этот показатель должен был составить 51,8%. «Затраты на развитие сети на Украине и расходы на маркетинг и рекламу оказались более высокими, чем можно было ожидать», – объясняет содиректор аналитического управления «Уралсиба» Константин Чернышев. С ним соглашается Андрей Богданов из «Тройки Диалог», добавляя: «Во втором квартале выросли цены на рекламу, к тому же неожиданно высоким оказался уровень эффективного налогообложения оператора – 30%. Мы делали расчеты исходя из 27% ставки». Вместе с увеличением маркетингового бюджета вырос и один из ключевых операционных показателей «ВымпелКома» – SAC (стоимость привлечения одного абонента). Во II квартале он достиг 16,3 долл., а год назад – 13,3 долл. Сам «ВымпелКом» объясняет это увеличением объема рекламы. «Во втором квартале мы выпустили новую рублевую тарифную линейку, и продвижение каждого из тарифных планов стало отдельной рекламной акцией кампании», – заявила пресс-секретарь «ВымпелКома» Юлия Остроухова. Вместе с тем выросли едва ли не самые важные операционные показатели оператора: выручка в пересчете на одного абонента (ARPU) и количество использованных минут на одного абонента за месяц (MOU). ARPU, неуклонно сокращающийся на протяжении всей истории сотовой связи в России, в «ВымпелКоме» взял курс на повышение. Во II квартале каждый абонент тратил в месяц в среднем 7,5 долл., хотя в прошлом квартале выручка на одного абонента составляла 6,6 долл. А трафик одного абонента увеличился за квартал с 107,8 минут до 114,4 минут в месяц. Константин Чернышев из «Уралсиба» ожидает и дальнейшего роста ARPU. «Рублевые тарифы и те меры, которые предприняли операторы против потери прибыли в условиях бесплатных входящих, равно как и активный маркетинг позволят компании сохранить этот показатель как минимум на сегодняшнем уровне», – говорит он. Все эксперты как один уверяют, что реформа отрасли связи, прошедшая в этом году, не скажется на финансовых итогах компании. «Вырастут доходы, но увеличатся и расходы, а в целом к концу года можно ожидать стабильные высокие результаты, – считает Андрей Богданов. – Думаю, многим аналитикам придется даже скорректировать свои прогнозы в сторону увеличения после третьего квартала, когда станет виден результат реформы бесплатных входящих». Источник: RBCdaily (http://www.rbcdaily.ru) Рубрики: Мобильная связь, Маркетинг, Финансы
наверх
Для того, чтобы вставить ссылку на материал к себе на сайт надо:
|
|||||
А знаете ли Вы что?