Добавить новость
Добавить компанию
Добавить мероприятие
Электронное правительство: что нам стоит дом построить
01.07.2011 06:55
версия для печати
Наиболее существенные проблемы, встречающиеся на пути развития электронного правительства, связаны с координационными вопросами. Как рассказал Евгений Кисляков, заместитель директора Департамента информационных технологий и связи Правительства РФ, реализовать СМЭВ сейчас очень трудно, так как у ведомств, которые должны взаимодействовать между собой, очень разный уровень информатизации: в некоторых местных ведомствах нет даже корпоративной почты, не то что системы электронного документооборота. Еще одна сложность – правда, о ней говорится уже довольно давно – использование различных, в том числе и самописных, систем. Соответственно, для организации СМЭВ необходимо провести их интеграцию, что влияет на сроки запуска проектов по взаимодействию. Показателен в этом отношении результат мониторинга порталов госуслуг, проведенного по итогам 2010 года. К примеру, если полнота наполнения федерального сайта составляет 32,7 %, то для региональных порталов этот показатель колеблется от 15 % до 76 %. Техническое соответствие требованиям для федерального портала оценивается в 53,2 %, а для региональных – от 9 до 72 %. Показатель доступности услуг на федеральном портале составляет 41,1 %, а на региональных находится в диапазоне от 11 до 74 %. К инфраструктурным проблемам можно отнести существенное цифровое неравенство регионов, о котором упомянул Алексей Попов, директор Департамента информационных технологий и связи Правительства Российской Федерации. Для запуска СМЭВ необходимо подключение всех ведомств к единому узлу через защищенный высокоскоростной канал передачи данных. К сожалению, в некоторых регионах дела с ШПД пока обстоят очень плохо. Г-н Попов отметил, что не знает ни одного региона, где бы все ведомства были подключены. Помимо этого существует еще и проблема неоптимизированной загрузки мощностей ведомственной инфраструктуры. По словам г-на Кислякова, те ЦОДы, которые строятся сейчас отдельными ведомствами, загружены далеко не полностью, однако другие ведомства не могут пользоваться их мощностями, что означает существенные и не всегда обоснованные траты. Плохо взаимодействуют между собой не только различные ведомства, но и подразделения внутри одного ведомства. В большинстве случаев планы по информатизации не соотносятся с формированием бюджета и планами по закупкам. Это уже методологические проблемы. Также к методологическим сложностям можно отнести и отсутствие сформулированного учета этапов информатизации. Так, часто бывает, что ведомство разрабатывает систему, тратит на это серьезные средства, потом по различным причинам разработки замораживаются и начинается работа над другой системой схожего функционала. В частности, для решения этой проблемы в скором времени на уровне регулятора планируется создать систему приоритетных задач по информатизации. Согласно этой системе необходимо будет модернизировать планы информатизации. При этом если более приоритетные задачи не будут решены в том или ином ведомстве, средства на менее приоритетные задачи выделяться не будут. Г-н Попов акцентировал внимание аудитории на некоторых других проблемах. Так, для паспортизации электронных госуслуг необходимо участие всех ведомств – даже если они сами не оказывают эти услуги, а лишь предоставляют информацию. Зачастую такие ведомства не всегда готовы активно участвовать в формировании паспортов услуг. Напомним, что в паспорте услуги прописываются все правила взаимодействия ведомств для предоставления информации в ее рамках. Три месяца, которые выделены на организацию СМЭВ, необходимы не только для устранения этих проблем, но и для приведения в необходимое соответствие законодательной базы, в том числе – на обеспечение юридической значимости электронных документов с ЭЦП. В ходе секции «Формирование электронного правительства в Российской Федерации» VIII Тверского социально-экономического Форума были представлены результаты некоторых проектов. В частности, с презентациями выступили Роман Артюхин, руководитель Казначейства России, Сергей Сапельников, заместитель руководителя Росреестра, Андрей Петрушин, заместитель руководителя Федеральной налоговой службы РФ, Андрей Романков, начальник Управления Федеральной миграционной службы РФ и другие. Все эти проекты можно назвать успешными, они уже показывают определенные результаты электронного взаимодействия с гражданами и юридическими лицами, однако и они сталкиваются с проблемами. К примеру, г-н Сапельников рассказал, что его ведомство столкнулось с неготовностью банков принимать документы в электронном виде – лишь Промсвязьбанк выразил готовность работать в этом направлении. Г-н Петрушин отметил, что, несмотря на готовность ФНС к оказанию ряда услуг в электронном виде, на данный момент лишь 5 нотариусов в Москве умеют пользоваться ЭЦП. Спикер также рассказал о некоторых планах ведомства. В частности, осенью у граждан появится возможность в личном кабинете получить информацию о том, какое имущество числится в их собственности и облагается налогом, а в случае несогласия подать электронную заявку на пересмотр налогооблагаемой базы. Вадим Щепинов, председатель комитета информационных технологий и телекоммуникаций Администрации Волгоградской области, рассказал о планах по продвижению электронных госуслуг. Одним из инструментов проекта станет выдача молодым мамам при выписке из перинатального центра ЭЦП, с помощью которых можно будет, не выходя из дома, оформить документы на получение детских пособий и компенсаций. Автор: Алена Журавлева (info@mskit.ru) Рубрики: Кадры, Регулирование, Web Ключевые слова: через веб, электронное правительство, электронная россия, электронной цифровой подписи, электронная подпись, электронные госуслуги, Тверской социально-экономический форум
наверх
Для того, чтобы вставить ссылку на материал к себе на сайт надо:
|
||||||
А знаете ли Вы что?
ITSZ.RU: последние новости Петербурга и Северо-Запада13.11.2024 Т2 запустил первый тариф после ребрендингаз> 31.10.2024 «Осенний документооборот – 2024»: взгляд в будущее системы электронного документооборотаз>
|
||||