Добавить новость
Добавить компанию
Добавить мероприятие
Тесты цифровой техники
|
|
|
Операторы предлагают тарифы для самых разнообразных категорий потребителей
20.09.2006 00:00
версия для печати
По данным ИАА "Сотовик", степень охвата российского населения мобильной связью на конец августа составила 96.6% (по числу SIM-карт). В условиях насыщенного рынка "непривлеченных" абонентов осталось всего ничего, а привычный набор услуг, общий практически на всех тарифных планах операторов "большой тройки", уже не так интересен пользователю. Сотовым компаниям ничего не остается, кроме как прибегнуть к сегментированию аудитории. Абонентов подразделяют на определенные категории - студенты, приезжие, бизнесмены - и продвигают наиболее привлекательные для этих групп кастомизированные (от английского customer - "потребитель, покупатель") предложения. МТС Например, в рамках новой маркетинговой стратегии МТС, направленной на четкую сегментацию, запущен молодежный тариф Red. Ориентируясь на общительную молодую аудиторию с невысоким уровнем дохода, оператор сделал акцент на недорогие SMS-сообщения и исходящий внутрисетевой трафик. К новому тарифу МТС "подает" ряд дополнительных услуг. Сервис "Ночные разговоры" дает скидку на звонки абонентам МТС ночью, а услуга для студентов "ЗачОт" подразумевает низкие цены на звонки другим пользователям этой услуги. Специальное предложение от МТС получили не только студенты. Ранее в 2006 году для бизнесменов были выпущены нишевый безлимитный "Бизнес без границ" и тариф "Гостевой" с низкой стоимостью звонков по России и странам СНГ. Последний ориентирован на гастарбайтеров - трудовых мигрантов из стран СНГ и ближнего зарубежья. "Именно четкая сегментация позволяет сделать этот тариф востребованным", - поясняют в компании. К слову, трудовые мигранты - весьма заманчивая аудитория для сотовых операторов, ведь в России их число составляет от 5 до 14 млн. человек. "Билайн" "Билайн", давно приглядывавшийся к эмигрантам, в начале лета выпустил предложение "Добро пожаловать" с аналогичными условиями тарификации. А в преддверии нового учебного года "полосатый" оператор "выступил" и со студенческим тарифом. К "Болтологии" можно подключиться исключительно при предъявлении студенческого билета, и помимо низкой стоимости звонков и SMS-сообщений тариф отличается доступными ценами на GPRS-Интернет и WAP. Впрочем, тем, кто особенно часто заходит в сеть с телефона, "Билайн" предложил тариф "Клик", главная особенность которого - выгодная цена мобильного Интернета. Еще в прошлом году "Билайн" проявил интерес к молодым женщинам - именно им оператор преподнес тариф "Интуиция". Запустив несколько кастомизированных тарифов, компания не замедлила с их "нишевым продвижением" среди узких групп. Например, в екатеринбургском филиале "Билайна" все предложения из новой тарифной линейки ("Друзья", "Семья", "Хочу сказать", "Проще говоря", "Клик", "Город") были переведены на китайский язык - специально для проживающей в регионе китайской диаспоры (сегодня в Свердловской области, по данным Союза китайских эмигрантов в России, проживает около 5 тыс. китайцев). "МегаФон" Не обошлось без студенческих тарифов и у столичного "МегаФона". К недорогим SMS и исходящим минутам "младший" оператор присовокупил выгодные цены на роуминг на предложениях "Студенческий" и "Студенческий ISIC", "укомплектованных" услугой "Каникулы". Появившись еще в декабре прошлого года, эти тарифы, собственно, и дали начало славной традиции студенческих предложений. Помимо студентов оператор "окучивает" столичное модное сообщество - ему предназначался эксклюзивный тариф Fashion, ключевые особенности которого - скидки на разговоры внутри Fashion-сообщества и эксклюзивные информационные услуги. Региональные операторы Региональные операторы ориентируются на целевые аудитории еще более изощренно. Поволжский "СМАРТС" создал тариф для православных "Звонница" с бесплатными исходящими звонками внутри сети в дни православных праздников и ежедневным SMS -оповещением о знаменательных церковных датах, а сибирский "Байкалвестком" подключает туристов к ТП "Добро пожаловать!", "срок жизни" которого лишь 30 дней. Характерно, что при разработке нишевых предложений многие сотовые компании позаботились и о такой категории абонентов, как люди с нарушением слуха. Помимо "большой тройки" тарифы для глухих и слабослышащих, которые отличает низкая цена на отправку SMS-сообщений, предлагает красноярский "Енисейтелеком". Для подключения необходимо предъявить справку врачебно-трудовой экспертной комиссии или членский билет Всероссийского общества глухих. За рубежом также существуют подобные предложения - крупнейшие европейские операторы T-Mobile и Vodafone предлагают тарифы и услуги для людей со слуховыми проблемами. Конструктор для взрослых Вместе с нишевыми тарифами сотовики продолжают совершенствовать "тарифы-конструкторы". Подключая различные нишевые услуги к базовому тарифу, абонент сам выбирает нужную ему скидку и создает индивидуальный "тариф-конструктор", отвечающий его потребностям. Например, сочетание ТП "Первый" и услуги "Выходные дни", позволяющей звонить без ограничений на все номера МТС "домашнего" региона в субботу и воскресенье, будет полезно для дачников, а подключив к "Студенческому" от "МегаФона" сервис "Свои люди", можно звонить на избранные номера с 50%-ной скидкой. Кастомизация тарифов не обошла стороной и корпоративный сектор. Если раньше вся компания "разговаривала" по единому тарифу, то сейчас каждый отдельно взятый сотрудник может настроить для себя корпоративный тариф. Для формирования индивидуальных тарифов предназначены опции "Персональный тюнинг" для абонентов "Фирменного тарифа" от "МегаФона" и "Мобильный бюджет" для корпоративных пользователей "Билайна". "Именно тарифы-конструкторы будут доминировать на рынке в скором времени", - уверяет аналитик компании "БрокерКредитСервис" Ростислав Мусиенко. В то время как крупные российские операторы только нацелились на дробление аудитории и кастомизацию тарифов, на Западе практика таких предложений давно стала привычной. В Европе ведущие операторы предлагают сегментированные тарифы и пакеты услуг, однако широкого нишевого разнообразия в них нет. Вычурное деление на такие категории абонентов, как православные, гастарбайтеры или туристы, существует лишь в России, а европейские сотовики остановились на более традиционных студенческих, семейных и пенсионерских тарифах. Сотовые компании США и вовсе перешли на пакетные предложения - подключив подходящий пакет услуг, американский абонент создает себе тариф самостоятельно. Изысканный тариф Для исследователей рынка растущее число нишевых тарифов вовсе не удивительно. "Как в России, так и за рубежом нишевые тарифы приносят сотовым операторам меньший по сравнению с более массовыми предложениями доход. Однако в условиях, когда темпы роста абонентской базы невелики, такие клиенты также представляют существенную ценность", - поясняет эксперт фонда "Финам-Информационные технологии" Игорь Веретенников. Все чаще сотовики апеллируют к эмоциональной составляющей, вместо технологического посыла реклама привлекает внимание к принадлежности абонента к какой-либо группе. А полноценная эмоциональная связь с потребителем возможна только при работе с относительно узкими группами. По мнению экспертов, со временем сегментирование будет только усиливаться. "Рынок будет двигаться в сторону индивидуальной настройки тарифа и пакетирования сервисов, от обслуживания псевдооднородной массы к конкуренции за абонента и индивидуальному подходу, по крайней мере к наиболее доходным группам", - делится мнением старший консультант агентства iKS-Consulting Маргарита Зобнина. С ней соглашается аналитик исследовательской компании "Атон" Надежда Голубева: "Чем выше конкуренция на рынке, тем изысканнее структура тарифных планов. Операторы будут вырабатывать предложения, которые позволят максимально использовать потенциал каждой отдельно взятой аудитории. Дифференциация населения по доходам в зависимости от возраста, рода деятельности и ряда других показателей позволяет максимально оптимизировать прибыли от каждого сегмента". Источник: Sotovik (http://www.sotovik.ru) Рубрики: Мобильная связь, Маркетинг
наверх
Для того, чтобы вставить ссылку на материал к себе на сайт надо:
|
|||||
А знаете ли Вы что?