rss Twitter Добавить виджет на Яндекс
Реклама:
     
 
 
 
     
     
 
 
 
     
     
 

QR-код поселился на ценниках

ОАО «Мобильные ТелеСистемы», ведущий телекоммуникационный оператор в России и странах СНГ, объявляет о запуске проекта по использованию QR-кодов в салонах Розничной сети МТС.

В августе во всех флагманских салонах Розничной сети МТС на ценниках к телефонам и другим устройствам появятся специальные QR-коды, с помощью которых посетители смогут получить  исчерпывающую информацию о характеристиках представленных гаджетов прямо с экрана своего телефона. Посетитель сканирует с помощью камеры своего телефона QR-код, размещенный на ценнике, содержащаяся в коде ссылка автоматически распознается, и на экране телефона появляется страница мобильной версии интернет-магазина МТС с подробным описанием интересующей клиента модели. 

QR-коды размещены на ценниках 91 модели основного ассортимента: смартфонов Apple, Nokia, HTC, Samsung, LG, а также широкого модельного ряда телефонов МТС. Специальные ценники с QR-кодами позволят посетителям магазинов Розничной сети МТС самостоятельно получать расширенную информацию по интересующей модели, не прибегая к помощи консультантов.   

«QR-коды активно применяются в странах Западной Европы, США, Японии и многих других. МТС первой в России начинает широко использовать QR-коды в своей Розничной сети, и мы рады предоставить нашим клиентам этот достаточно простой и удобный способ получить информацию или оформить покупку. Данная технология позволяет объединить два канала продаж - традиционный розничный салон и интернет-магазин и значительно повышает доступность последнего для клиентов. В рамках этого проекта мы рассчитываем на повышение посещаемости интернет-магазинов МТС и рост выручки от онлайн продаж», отметил генеральный директор Розничной сети МТС Андрей Кленин. 

МТС планирует расширить практику использования QR-кодов – и размещать «закодированную» информацию на чеках, плакатах, информационных щитах, в рекламных материалах. В будущем покупатель сможет приобрести интересующую модель телефона простым считыванием напечатанного QR-кода, без посещения магазина. МТС также планирует выпустить специальные визитки с QR-кодами для сотрудников своей Розничной сети МТС. Содержащийся на ней код будет содержать всю информацию о владельце. Получателю визитки будет достаточно отсканировать код на визитке камерой телефона, программа по распознаванию кодов автоматически считает всю информацию, и предложит перенести ее в адресную книгу телефона, создав новый контакт. 

Операционные платформы телефонов и приложения для обработки QR-кодов:

  • для Android: QuickMark, Barcode Scanner, Barcode2file, QR Droid, NeoReader, ixMAT Scanner,  
  • для Apple iOS: QuickMark, QR Reader for iPhone, Bakodo - Barcode Scanner and QR Bar Code Reader, AT&T Code Scanner, Ценометр;
  • для Bada: BeeTagg;
  • для BlackBerry: NeoReader, BeeTagg, UpCode;
  • для Java: Kaywa reader, I-Nigma, UpCode;
  • для Maemo: mbarcode;
  • для Symbian OS: QuickMark, Kaywa reader, Nokia barcode reader, I-Nigma,  UpCode, NeoReader, ScanLife;
  • для Windows Mobile: QuickMark, I-Nigma.

Дополнительная информация 

МТС первым в российской сотовой рознице начинает широко использовать QR-коды. При наведении на QR-код фотокамеры мобильного телефона владелец аппарата с помощью специального приложения в мобильном телефоне получает подробную информацию о заинтересовавшем его продукте и сможет приобрести понравившуюся модель онлайн в Интернет-магазине МТС. На данный момент QR-коды используются более чем в 50 флагманских салонах Розничной сети МТС. 

Пилотный проект в розничной сети МТС предполагает сразу несколько вариантов использования QR-кодов:

  • на ценниках моделей телефонов и другой техники – QR-код позволит посетителям магазинов розничной сети МТС самостоятельно, без помощи консультанта, получать расширенную информацию по интересующей модели.
  • на визитках сотрудников розничной сети МТС - такая визитка удобна тем, что в имеющемся на ней коде информация о владельце представлена в формате vCard, позволяющем сразу же добавить контакты сотрудника в адресную книгу телефона. 
  • на чеках, плакатах, информационных щитах, в рекламных материалах - покупатель сможет оформить приобретение интересующей модели телефона в Интернет-магазине МТС.

Что такое QR-код?

QR-код (от англ. «quick response», что переводится как «быстрый отклик») представляет собой двухмерный штрихкод (2D), разработанный и представленный японской компанией «Denso-Wave» в 1994 году. Код содержит больший по сравнению с обычным кодом объем закодированной информации и легко распознается сканирующим оборудованием, в том числе, фотокамерой мобильного телефона.

QR-коды используются в торговле, производстве, логистике.

Преимущества QR-кода

По сравнению с другими штрихкодами, QR-код сочетает в себе несколько ключевых преимуществ: 

  • обладая очень компактным печатным размером, содержит большой объем цифровой и текстовой информации на любом языке мира;
  • легко распознаваем, имеет высокую скорость считывания;
  • может считываться в любом направлении (поддаётся «всенаправленному» или «360°-ному» сканированию).
  • Использование QR кодов в розничной сети позволяет популяризировать Интернет-ресурсы оператора, привлечь покупателей в Интернет-магазин. 

Рынок покупок в Интернете:

По данным RUМетрика, российский рынок интернет-торговли в 2011 году ожидает прирост примерно на 17% (до 245 млрд рублей). Подобная динамика становится возможной как за счёт увеличения среднего чека в интернете, так и благодаря увеличению аудитории, покупающей онлайн. Так, по данным весеннего опроса россиян, 12 млн соотечественников в мае выбирали товары в интернете, и половина из них завершила сделку онлайн.

По-прежнему главное преимущество интернет-покупок — экономия времени. 

Интернет-магазин МТС за год (июнь 2011 к июню 2010) увеличил ежемесячный оборот в 30 раз, ассортимент магазина за этот же период вырос в 1,6 раза. 

География распространения QR-кодов

В настоящее время QR-коды широко распространены в странах Азии (особенно в Японии, Южной Корее), в Европе и Северной Америке. В Японии обычные  штрих-коды пользовались такой большой популярностью, что объем содержащейся в них информации вскоре перестал устраивать индустрию. В современной Японии QR- коды наносятся практически на все товары, продающиеся в магазинах, их размещают в рекламных буклетах и справочниках. С помощью QR-кода даже организовывают различные конкурсы и ролевые игры. 

Наибольшее признание QR-код получил среди пользователей мобильной связи — установив программу-распознаватель, абонент может моментально заносить в свой телефон текстовую информацию, добавлять контакты в адресную книгу, переходить по web-ссылкам, отправлять SMS-сообщения и т. д. Ведущие японские операторы мобильной связи даже выпускают под своим брендом мобильные телефоны со встроенной поддержкой распознавания QR-кода. 

Использование QR-кодов в российской сотовой рознице

Розничная сеть МТС - единственная сотовая розница в России, внедрившая QR-кодирование сразу в нескольких направлениях. В других  крупных российских сотовых розничных сетях -  «Связном» и «Евросети» - QR-коды пока не используются. 

Механизм распознавания QR-кодов на мобильных телефонах

Механизм распознавания QR-кодов на мобильном телефоне выглядит следующим образом:

1. Покупатель устанавливает и активирует на телефоне программу по считыванию QR-кодов.

2. Покупатель наводит камеру телефона на картинку с кодом (точное выравнивание не обязательно - главное, чтобы квадрат с кодом был полностью виден).

3. Считывание кода происходит автоматически:

- если в коде содержится web-ссылка, открывается соответствующая страница

- если в программу включены опции безопасности, программа спросит, переходить ли по ссылке.

При сканировании QR кодов в рознице МТС покупатель попадает на мобильную версию сайта shop.mts.ru, где может получить информацию и совершить покупку. 

Аналогичным способом QR-коды распознаются в рекламных материалах, на чеках, плакатах, информационных щитах и в журналах. При считывании QR-кода с визитки, получателю визитки также достаточно «просканировать» QR-код камерой телефона.  Программа по распознаванию кодов автоматически считает всю информацию и предложит перенести ее в контакты телефона получателя визитки, экономя тем самым время на занесение контактов.

Редактор раздела: Алена Журавлева (info@mskit.ru)

Рубрики: Мобильная связь, Маркетинг, Торговые сети

Ключевые слова: салоны сотовой связи, розничная торговля, сеть магазинов, торговые сети, розница, магазин электроники

наверх
 
 
     

А знаете ли Вы что?

     
 

ITSZ.RU: последние новости Петербурга и Северо-Запада

13.11.2024 Т2 запустил первый тариф после ребрендинга

31.10.2024 «Осенний документооборот – 2024»: взгляд в будущее системы электронного документооборота

MSKIT.RU: последние новости Москвы и Центра

NNIT.RU: последние новости Нижнего Новгорода