rss Twitter Добавить виджет на Яндекс
Реклама:
     
 
 
 
     
     
 
 
 
     
     
 

Минсвязи просчиталось. Компании уводят бизнес из-под надзора регулятора

Официальная статистика Мининформсвязи по работе отрасли в первой половине 2006 года немало удивила участников рынка и аналитиков. По официальным данным, доходы операторов от международной связи за этот период сократились на 80%, от услуг доступа в Интернет - на 20% по сравнению с первой половиной прошлого года. Эксперты уверены: статистика лукавит, рынок и не думал сокращаться, просто многие компании после изменения правил работы предпочли не афишировать своих доходов.

По данным за первое полугодие 2006 года, которые Министерство информационных технологий и связи передает в Росстат ежеквартально, объем российского рынка связи достиг 374,7 млрд руб., увеличившись по сравнению с аналогичным периодом прошлого года на 19,3%. Альтернативные операторы, не внесенные в список существенных, заработали 234,4 млрд руб., их доля на рынке по итогам полугодия составила 63%. Впрочем, как утверждают аналитики, впечатляющие цифры далеки от реальности, и за прошедшие полгода рынок должен был вырасти как минимум на треть, а не на 19%.

"События последнего года: новые правила присоединения и взаимодействия операторов существенным образом отразились не только на операторах, но и на собираемой Минсвязи статистике, - констатирует аналитик Russian Telecoms Алексей Кондрашов. - Как и следовало ожидать, большинство операторов, в первую очередь, небольших и средних независимых компаний, предпочло не информировать Минсвязи о результатах своей деятельности, либо сделать вид, что с нового года они действительно стали работать по-новому". Аналитика удивил тот факт, что число действующих операторов и провайдеров, отправляющих в отраслевое министерство отчеты сократилось с конца 2005 года с 4,3 тыс. до 3,2 тыс. Участники рынка считают главной причиной уменьшения числа отчитывающихся компаний закрытие мелких операторов. "За последние полгода количество игроков действительно сократилось", - подтверждает вице-президент "Корбины Телеком" Александр Малис. К примеру, после вступления в силу новых правил оказания услуг дальней связи, практически отменивших IP-телефонию, многие операторы, продававшие карточки для междугородных звонков, были вынуждены свернуть бизнес - новые условия снизили прибыльность работы в несколько раз. "Но рынок только из-за этого не мог снизить темпы роста", - восклицает г-н Малис. Его недоумение находит поддержку и у экспертов. По словам Алексея Кондрашова, сокращение выручки от услуг международной связи до 7,4 млрд руб. - на 72% по сравнению с первой половиной 2005 года - кажется парадоксальным.

Генеральный директор компании "Синтерра" Вячеслав Смит предполагает, что это снижение произошло из-за изменения структуры прохождения трафика. "Раньше частично доходы от международного трафика в официальной статистике практически проходили два раза - их показывал альтернативный оператор, а затем доходы от того же трафика показывал "Ростелеком" или другой оператор, передававший этот трафик зарубежным операторам", - считает г-н Смит. С ним соглашается и технический директор "Зебры Телеком" Сергей Кудрин, добавляя: "Формы отчетности, которые заполняют операторы, не учитывают реалий рынка. Однажды, например, мы указали в графе "количество клиентов" число проданных карточек. Очень скоро нам позвонили из статистической службы Мининформсвязи, их поразило это число, которое оказалось даже выше количества карт оплаты, выпущенных МТС".

"Все становится на свои места, если принять во внимание, что те немногие операторы Интернета и VoIP, по каналам которых совершается значительная доля международных звонков, просто перестали предоставлять информацию в Минсвязи о своей деятельности", - утверждает аналитик Russian Telecoms. По этой же причине в столице, по данным официальной статистики, сложилась парадоксальная ситуация: при бурно развивающемся рынке доступа в Интернет доходы провайдеров составили лишь 80% от прошлогодних.

Это не значит, что операторы VoIP и интернет-провайдеры ушли с рынка, они продолжают работать, как и раньше, но предпочитают не афишировать результаты своей работы, - такой вывод делают аналитики Russian Telecoms. С доводами аналитика соглашаются и другие отраслевые эксперты. "Основная проблема кроется в том, что нет реального контроля за тем, кто, когда и насколько достоверно отчитывается о предоставленных услугах и доходах, - считает старший аналитик J'son&Partners Борис Овчинников. - Заниженная статистика может стать проблемой для министерства, в заслугу которому записывали высокие темпы роста отрасли". "Мелкие компании для выживания вынуждены ухудшать качество сервиса и еще больше уходить в тень", - считает директор по маркетингу телекоммуникационной компании "Караван" Андрей Цуманов.

Источник: RBCdaily (http://www.rbcdaily.ru)

Рубрики: Регулирование, Финансы

наверх
 
 
     

А знаете ли Вы что?

     
 

ITSZ.RU: последние новости Петербурга и Северо-Запада

13.11.2024 Т2 запустил первый тариф после ребрендинга

31.10.2024 «Осенний документооборот – 2024»: взгляд в будущее системы электронного документооборота

14.10.2024 Postgres Professional инвестирует 3 млрд рублей в развитие экосистемы продуктов на базе Open Source

14.10.2024 Мошенники создают поддельные сайты интернет-магазинов

11.09.2024 ФАС вновь возьмется за операторов связи

MSKIT.RU: последние новости Москвы и Центра

NNIT.RU: последние новости Нижнего Новгорода