rss Twitter Добавить виджет на Яндекс
     
 
 
 
     
     
 
 
 
     
     
 

Надбавка за красоту. Чем проще телефонный номер, тем он дороже

Российские операторы связи научились брать за красивые, легко запоминающиеся номера дополнительную плату. Эксперты говорят, что дело не только в деньгах — торговля красивыми номерами помогает компаниям получить лояльных абонентов.

В пятницу оператор дальней связи “Ростелеком” провел аукцион красивых номеров, начинающихся на 8-800-100. Номера в коде 8-800 используются главным образом для устройства горячих линий (за звонок платит тот, кто его принимает). В аукционе “Ростелекома” участвовали банки, торговые сети и операторы связи, рассказал сотрудник пресс-службы “Ростелекома”. Стартовая цена номера составляла $5000. В итоге компания продала 12 из 18 номеров, а самый дорогой лот ушел за $17 500.

“Ростелеком” — не первый оператор, который устраивает такой аукцион. Например, в ноябре 2005 г. екатеринбургский филиал “Уралсвязьинформа” выставил на торги номер 222-22-22. Победителем стал Банк24.ру, предложивший почти $7500. Сотрудник пресс-службы Банк24.ру говорит, что его компании этих денег не жалко. “Клиенты легко запоминают номер, мы всего за полгода перевели на него все наши звонки”, — рассказывает он. А первопроходцем был московский филиал “Мегафона”, который провел аукцион в феврале 2005 г. Cтартовая цена прямого номера c красивой комбинацией цифр составила $60, федерального — $50. Самым дорогим оказался номер 585-85-85, купленный за $2525 (кстати, в 2004 г. похожий номер — 135-85-85-85-85 был продан на интернет-аукционе в Китае за $1,1 млн — по-китайски последние восемь цифр звучат как четырехкратное пожелание быть богатым).

Получить запоминающийся номер можно не только на аукционе — операторы давно поставили их продажу на поток. В “Вымпелкоме”, по словам сотрудника пресс-службы Евгении Деминой, “золотой” прямой номер (с одинаковыми последними четырьмя цифрами или вида ххх-у-ххх) стоит $590, “серебряный” (например, abc-xy-xy) — $236, “бронзовый” (например, axy-bc-xy) — $118. В федеральных номерах нет разграничения на “золотые”, “серебряные” и “бронзовые”, но за $36 можно выбрать приглянувшийся номер из списка. Абонентам “Мегафона” “золотой” прямой номер обойдется в $636, федеральный — в $55, рассказывает советник гендиректора московского “Мегафона” Роман Проколов. За “серебряные” номера оператор просит $318 и $28 соответственно, а за возможность выбрать номер из списка — $28 и $11. Выбор красивого номера в МТС стоит $50 для прямого и $20 для федерального, а выбор номера из списка — $20 и $10 соответственно. Впрочем, ассортимент прямых номеров у всех компаний “большой тройки” сейчас очень скудный — по новым правилам, которые вступили в силу с января этого года, прямыми номерами могут владеть только фиксированные операторы. У “Ростелекома” обычный номер в коде 8-800 стоит $500, а надбавка за “красоту” составляет от $1000 до $6000. По словам Проколова, почти каждый третий новый абонент интересуется возможностью приобрести красивый номер. Но доплатить за “красоту” готовы лишь около 2% абонентов, выбирающих номер в федеральном коде, уточняет Демина.

В июне 2005 г. услуга по подбору номера появилась и в МГТС. Красивые номера разделены на шесть ценовых категорий, рассказывает начальник пресс-службы компании Екатерина Хаустова. Квартирные абоненты, по ее словам, интересуются в основном номерами за $18 (выбор из списка) или $55 (например, c одинаковыми двумя последними цифрами). Компании предпочитают номера за $375 и выше. А номера самой дорогой категории стоят от $5200 до $52 400. Правда, номера за $52 400 (семь одинаковых цифр) уже все куплены. Например, 444-44-44 занят фабрикой по пошиву флагов, 555-55-55 — магазином дубленок, 777-77-77 — московской мэрией. А номера 333-33-33 и 999-99-99 принадлежат таксомоторным компаниям “Такси-Пилот” и “Евролайн”. “В такси большая конкуренция, и легко запоминающийся номер дает нам весомое преимущество”, — говорит гендиректор “Евролайна” Евгений Ермаков.

Красивые номера чаще всего берут деловые люди, у которых много контактов, а также компании, оказывающие услуги, рассказывает руководитель пресс-службы дилерской компании Divizion Очир Манджиков. Нередко красивые номера покупают и молодые люди, для которых это элемент престижа, добавляет он.

Продажи красивых номеров не являются серьезным источником доходов для операторов — это “бантик”, украшающий их основные услуги, признает Проколов (“Мегафон”, например, выручку от своих аукционов направляет на благотворительность). А ведущий аналитик iKS-Consulting Маргарита Зобнина добавляет, что таким образом операторы приобретают лояльных абонентов. Представитель “Ростелекома” говорит, что целью недавнего аукциона было не получение денег, а привлечение внимания к коду 8-800-100. До этого “Ростелеком” продавал номера для “Бесплатного вызова” в другом коде — 8-800-200.

Источник: Ведомости (http://vedomosti.ru)

Рубрики: Фиксированная связь, Финансы

наверх
 
 
     

А знаете ли Вы что?

     
 

ITSZ.RU: последние новости Петербурга и Северо-Запада

05.05.2025 Каждый третий соискатель в ИТ-сфере – зумер

28.04.2025 Тепловое зрение: детектор выявит точный очаг воспаления в организме по температуре кожи

24.04.2025 Кнопочные телефоны — самые популярные устройства под собственными торговыми марками МегаФона

23.04.2025 Эксперты выявили преимущества отечественных решений для КЦ в сравнении с зарубежными аналогами

07.04.2025 Значительный рост рынка BSS прогнозируют в России и СНГ

10.03.2025 ГК Самолет» выбирает Tangl для визуализации аналитики на основе BIM-данных

MSKIT.RU: последние новости Москвы и Центра

05.05.2025 Каждый третий соискатель в ИТ-сфере – зумер

28.04.2025 Тепловое зрение: детектор выявит точный очаг воспаления в организме по температуре кожи

24.04.2025 Кнопочные телефоны — самые популярные устройства под собственными торговыми марками МегаФона

23.04.2025 Эксперты выявили преимущества отечественных решений для КЦ в сравнении с зарубежными аналогами

07.04.2025 Значительный рост рынка BSS прогнозируют в России и СНГ

10.03.2025 ГК Самолет» выбирает Tangl для визуализации аналитики на основе BIM-данных

NNIT.RU: последние новости Нижнего Новгорода

05.05.2025 Каждый третий соискатель в ИТ-сфере – зумер

28.04.2025 Тепловое зрение: детектор выявит точный очаг воспаления в организме по температуре кожи

24.04.2025 Кнопочные телефоны — самые популярные устройства под собственными торговыми марками МегаФона

23.04.2025 Эксперты выявили преимущества отечественных решений для КЦ в сравнении с зарубежными аналогами

07.04.2025 Значительный рост рынка BSS прогнозируют в России и СНГ

10.03.2025 ГК Самолет» выбирает Tangl для визуализации аналитики на основе BIM-данных