Добавить новость
Добавить компанию
Добавить мероприятие
Тесты цифровой техники
|
|
|
Надбавка за красоту. Чем проще телефонный номер, тем он дороже
02.10.2006 00:00
версия для печати
В пятницу оператор дальней связи “Ростелеком” провел аукцион красивых номеров, начинающихся на 8-800-100. Номера в коде 8-800 используются главным образом для устройства горячих линий (за звонок платит тот, кто его принимает). В аукционе “Ростелекома” участвовали банки, торговые сети и операторы связи, рассказал сотрудник пресс-службы “Ростелекома”. Стартовая цена номера составляла $5000. В итоге компания продала 12 из 18 номеров, а самый дорогой лот ушел за $17 500. “Ростелеком” — не первый оператор, который устраивает такой аукцион. Например, в ноябре 2005 г. екатеринбургский филиал “Уралсвязьинформа” выставил на торги номер 222-22-22. Победителем стал Банк24.ру, предложивший почти $7500. Сотрудник пресс-службы Банк24.ру говорит, что его компании этих денег не жалко. “Клиенты легко запоминают номер, мы всего за полгода перевели на него все наши звонки”, — рассказывает он. А первопроходцем был московский филиал “Мегафона”, который провел аукцион в феврале 2005 г. Cтартовая цена прямого номера c красивой комбинацией цифр составила $60, федерального — $50. Самым дорогим оказался номер 585-85-85, купленный за $2525 (кстати, в 2004 г. похожий номер — 135-85-85-85-85 был продан на интернет-аукционе в Китае за $1,1 млн — по-китайски последние восемь цифр звучат как четырехкратное пожелание быть богатым). Получить запоминающийся номер можно не только на аукционе — операторы давно поставили их продажу на поток. В “Вымпелкоме”, по словам сотрудника пресс-службы Евгении Деминой, “золотой” прямой номер (с одинаковыми последними четырьмя цифрами или вида ххх-у-ххх) стоит $590, “серебряный” (например, abc-xy-xy) — $236, “бронзовый” (например, axy-bc-xy) — $118. В федеральных номерах нет разграничения на “золотые”, “серебряные” и “бронзовые”, но за $36 можно выбрать приглянувшийся номер из списка. Абонентам “Мегафона” “золотой” прямой номер обойдется в $636, федеральный — в $55, рассказывает советник гендиректора московского “Мегафона” Роман Проколов. За “серебряные” номера оператор просит $318 и $28 соответственно, а за возможность выбрать номер из списка — $28 и $11. Выбор красивого номера в МТС стоит $50 для прямого и $20 для федерального, а выбор номера из списка — $20 и $10 соответственно. Впрочем, ассортимент прямых номеров у всех компаний “большой тройки” сейчас очень скудный — по новым правилам, которые вступили в силу с января этого года, прямыми номерами могут владеть только фиксированные операторы. У “Ростелекома” обычный номер в коде 8-800 стоит $500, а надбавка за “красоту” составляет от $1000 до $6000. По словам Проколова, почти каждый третий новый абонент интересуется возможностью приобрести красивый номер. Но доплатить за “красоту” готовы лишь около 2% абонентов, выбирающих номер в федеральном коде, уточняет Демина. В июне 2005 г. услуга по подбору номера появилась и в МГТС. Красивые номера разделены на шесть ценовых категорий, рассказывает начальник пресс-службы компании Екатерина Хаустова. Квартирные абоненты, по ее словам, интересуются в основном номерами за $18 (выбор из списка) или $55 (например, c одинаковыми двумя последними цифрами). Компании предпочитают номера за $375 и выше. А номера самой дорогой категории стоят от $5200 до $52 400. Правда, номера за $52 400 (семь одинаковых цифр) уже все куплены. Например, 444-44-44 занят фабрикой по пошиву флагов, 555-55-55 — магазином дубленок, 777-77-77 — московской мэрией. А номера 333-33-33 и 999-99-99 принадлежат таксомоторным компаниям “Такси-Пилот” и “Евролайн”. “В такси большая конкуренция, и легко запоминающийся номер дает нам весомое преимущество”, — говорит гендиректор “Евролайна” Евгений Ермаков. Красивые номера чаще всего берут деловые люди, у которых много контактов, а также компании, оказывающие услуги, рассказывает руководитель пресс-службы дилерской компании Divizion Очир Манджиков. Нередко красивые номера покупают и молодые люди, для которых это элемент престижа, добавляет он. Продажи красивых номеров не являются серьезным источником доходов для операторов — это “бантик”, украшающий их основные услуги, признает Проколов (“Мегафон”, например, выручку от своих аукционов направляет на благотворительность). А ведущий аналитик iKS-Consulting Маргарита Зобнина добавляет, что таким образом операторы приобретают лояльных абонентов. Представитель “Ростелекома” говорит, что целью недавнего аукциона было не получение денег, а привлечение внимания к коду 8-800-100. До этого “Ростелеком” продавал номера для “Бесплатного вызова” в другом коде — 8-800-200. Источник: Ведомости (http://vedomosti.ru) Рубрики: Фиксированная связь, Финансы
наверх
Для того, чтобы вставить ссылку на материал к себе на сайт надо:
|
|||||
А знаете ли Вы что?