Добавить новость
Добавить компанию
Добавить мероприятие
Тесты цифровой техники
|
|
|
"Ростелеком" просит звонить бесплатно. До конца года рынок рекламных линий вырастет до 100 млн долларов
02.10.2006 00:00
версия для печати
"Номерной емкостью в коде 8-800 владеют около полутора десятков операторов. За "Ростелекомом" закреплены номера 8-800-100 и 8-800-200", - рассказали РБК daily в пресс-службе "Ростелекома". Номера 8-800-505 закреплены за "Аудиотеле", "Межрегиональному ТранзитТелекому" (МТТ) принадлежит индекс 800-333, с цифр 777 начинаются номера "Сервис-Коммюникэйшн", дочерние компании "Связьинвеста" "Уралсвязьинформ" и "Волгателеком" получили префиксы 300 и 707. "Основными игроками рынка все же являются магистральные операторы связи "Ростелеком" и МТТ. У них есть каналы для пропуска голосового трафика. Остальным все равно приходится арендовать каналы у операторов дальней связи", - объяснил ситуацию управляющий партнер IVOX Contact Center Юрий Осокин. Большую долю номеров для организации горячих линий продают некрупные компании, предлагающие услуги call- и контакт-центров. Доходы от услуг в кодах 8-800 - самый быстрорастущий сегмент рынка связи. По данным Мининформсвязи, за первое полугодие 2006 года выручка операторов от услуг free phone (бесплатный телефон) достигла 1,2 млрд руб., увеличившись более чем в три раза по сравнению с итогом первого полугодия 2005 года. "Статистика отраслевого министерства не отражает в полной мере динамики развития рынка - здесь учитываются доходы только тех компаний, которые предоставили отчет в Мининформсвязи, - считает аналитик Russian Telecoms Алексей Кондрашов. - К концу 2006 года объем этого сектора превысит 100 млн долл. (порядка 3,7 млрд руб.)". Впрочем, по мнению игроков рынка, феерические темпы роста не отражают потенциальной емкости сектора. "Рост рынка искусственно сдерживается очень высокими расценками на трафик и непрозрачной системой выдачи самих номеров", - уверен Юрий Осокин. Минута входящего вызова обходится владельцу бесплатной для клиентов горячей линии в среднем в 0,10-0,20 долл., и это не считая высокой абонентской платы за номер и единовременной платы за подключение. "Нам приходилось продавать эксклюзивные "красивые" номера по 100 тыс. долл. за штуку, и эта цена была адекватной рынку, - приводит пример управляющий партнер IVOX. - Но обычные номера дорогими быть не должны. В США, например, активация обычного Toll Free номера вообще ничего не стоит, можно всего за два доллара в месяц использовать номер, звонки на который будут бесплатными для вызывающей стороны, а минута разговора из любого конца страны обойдется владельцу номера в 0,02-0,04 долл. При таких условиях бесплатную линию для клиентов могут организовать даже мелкие компании, в России это удовольствие доступно лишь компаниям с крупными маркетинговыми бюджетами". Вторым серьезным препятствием для более быстрого роста рынка стала правовая неопределенность в секторе услуг free phone. Если до реформы отрасли для оказания услуг в кодах 8-800 и непосредственно для получения номеров требовалась лицензия на интеллектуальные услуги связи, то после отмены этой группы лицензий услуги free phone выпали из сферы регулирования. "Теперь непонятно, как можно получить номера, какие лицензии и условия для того нужны", - сетует Осокин. На прошлой неделе оператор дальней связи "Ростелеком" продал с аукциона 12 "красивых" номеров в коде 8-800-100 для бесплатных горячих линий, заработав на этом около 100 тыс. долл. Ранее похожие аукционы устраивали только сотовые операторы. По признанию "Ростелекома", главная цель акции - привлечь внимание рынка к новому, быстрорастущему сегменту интеллектуальных услуг связи - услугам free phone, которые позволяют открывать бесплатные информационные сервисы. Источник: RBCdaily (http://www.rbcdaily.ru) Рубрики: Фиксированная связь, Маркетинг, Оборудование, Финансы
наверх
Для того, чтобы вставить ссылку на материал к себе на сайт надо:
|
|||||
А знаете ли Вы что?