Добавить новость
Добавить компанию
Добавить мероприятие
Тесты цифровой техники
|
|
|
Социальный «Хабрахабр». Новый веб-ресурс ставит на комьюнити
04.10.2006 00:00
версия для печати
Разработкой проекта занимается одноименная компания «Хабрахабр». Она обладает правами на социальную сеть «Хабрахабр» и является её издателем. Акционерами компании являются частные лица, имеющие большой опыт создания информационных ресурсов и сложных пользовательских систем. У компании есть партнеры – агентство «ДвеГоловы» (они являются авторами логотипа и иконок для сайта), а также Ateve Moscow в лице одного из ее специалистов, который занимается технической частью проекта. Дизайн, логику, структуру и архитектуру сети разработала компания «Хабрахабр». Разработка ресурса началась в июне 2006 года и заняла около четырех месяцев. «Я думаю, «Хабрахабр» никогда не выйдет из беты. Он как ребенок: только-только родился, за ним нужно присматривать круглые сутки. Поэтому ресурс не выйдет из бета-версии, пока не достигнет, скажем, совершеннолетия – предположительно, оно наступит тогда, когда больше не будет нужна редакция», - так пояснил текущую стратегию развития ресурса издатель «Хабрахабр» Денис Крючков. По его словам, само по себе название «Хабрахабр» ничего не означает и никак не переводится. Согласно легенде, впервые это слово появилось в тексте приветствия на сайте коллективного блога Dirty.ru, а затем было использовано создателями проекта. По их замыслу, целевой аудиторией проекта станут прежде всего люди, занятые в веб-индустрии. «Это прогрессивно мыслящие люди, интересующиеся будущим интернет-экономики. Проект будет одинаково интересен программистам и журналистам, рекламщикам и верстальщикам, аналитикам и копирайтерам, менеджерам высшего и среднего звена», - комментируют перспективы нового проекта его создатели. В «Хабрахабр» (habrahabr.ru) заложена модель совместного творчества людей: пользователи наполняют сайт контентом совместно с редакцией. На портале будут представлены текстовые рубрики, персональные аудиопередачи, коллективные блоги. Модерация ресурса в привычном смысле не предусмотрена, пользователи сами управляют контентом простым голосованием «нравится» (плюс балл, или «захабрить»), «не нравится» (минус балл, или «отхабрить»). По словам разработчиков, для более точного описания опубликованных текстов и блогов на сайте используются метки (ключевые слова). Совместная категоризация контента является одной из основных характеристик нового поколения веб-разработок (Web 2.0). Концепцию ключевых слов некоторые называют фолксономией, в противоположность таксономии, популярной концепции предыдущего стандарта, на которой были основаны каталоги и другие структуры с иерархической классификацией. «Я уверен, «Хабрахабр» станет ведущим комьюнити-ресурсом для людей, занятых в интернет-индустрии, - говорит издатель проекта Денис Крючков. «В идейном смысле «Хабр» значительно опережает сходные по тематике проекты. Путем проб и ошибок нам удалось создать реально работающую модель «социального СМИ», в котором каждый читатель может быть репортером», - заявил он. Бизнес-модель «Хабрахабра » будет основана на трех составляющих: медийная реклама, контекстная реклама, услуги пользователям. Медийная реклама уже доступна рекламодателям. Ближе к зиме создатели обещают ввести в действие контекстную рекламу, возможность размещать текстовые объявления с фокусировкой по меткам (тэгам). Затем будут запущены платные учетные записи, расширяющие возможности пользователей. Напомним, что идея создания виртуальных социальных сетей активно развивается в Петербурге на протяжении последних двух лет. Здесь одним из наиболее популярных проектов является Free-lance.ru, который представляет собой систему взаимодействия работодателей и фрилансеров, работающих дистанционно. Идея создания проекта появилась зимой 2004 года. Первая, «пилотная» версия портала была запущена в середине июля 2004 года (первая версия появилась весной 2005 года). А осенью 2005 года Free-lance.ru было объявлено о скором запуске двух новых сервисов – 10Mpx.ru и «Семь рук» (7ruk.ru) (см. выпуск новостей от 2 ноября 2005 г.). Первый ориентирован на фотографов, которые смогут через него самостоятельно продавать свои работы, второй – на установление связей между людьми через их общих знакомых. Известен и популярен подобный «Семь Рук» портал «Мой Круг». На конференции «Интернет и реклама» (СПКИР-2006), проведенной в мае в рамках петербургской части Всероссийского интернет-марафона также много говорилось о перспективах развития Web 2.0 (см. выпуск новостей от 1 июня 2006 г.). Напомним, что с точки зрения «ландшафта сети» Web 1.0 – это модель для издателя и вещателя, тогда как в Web 2.0 вещателями являются сами пользователи, создающие для себя контент. Количество таких пользователей определяет информационную ценность ресурса. Представители ведущих компаний петербургского рынка интернет-разработок отметили, что «Хабрахабр» может стать в действительности популярным ресурсом, так как заложенная в основу проекта концепция является наиболее актуальной для текущего развития глобальной сети. «Портал довольно интересный, и хотя идея не новая, но хорошая. Думаю, Web 2.0 - это будущее Рунета, и на сегодняшний момент перспективы развития у него довольно оптимистические. Что касается возможной популярности данного ресурса, то о ней говорить пока рано: во многом она зависит от того, насколько активно разработчики будут им заниматься и как будут развивать», - отметила PR-менеджер рекламного агентства полного Molinos Анна Сизова. «Анонсированный проект достоин быть назван главным событием в Рунете за 2006 год. Можно говорить, что появился настоящий – массовый и показательный – российский проект, реализованный под Web 2.0 с соблюдением всех устоявшихся канонов – «Мой Круг» или li.ru все-таки более классические ресурсы с точки зрения архитектуры и дизайна. Уверен, что его популярность будет активно расти, тем более что уже сейчас сайту удалось собрать активное комьюнити. Правда, кажется, что здесь собралось больше технарей, в отличие от того же «Моего круга», на котором собираются гуманитарии, а точнее люди с высокими коммуникативными качествами. Если при активной динамике ресурс выдержит формат и не превратится в «помойную яму», то можно прогнозировать и его скорый выход не безубыточность», - прокомментировал появление нового ресурса генеральный директор Spbnet Артем Мошков. «В самом деле, новый ресурс обращает на себя внимание двумя вещами – следованию стандартам Web 2.0 и наличию активного сообщества пользователей. При этом видно, что большая часть из них перешла с другого общероссийского тематического ресурса», - резюмирует специалист по интернет-маркетингу компании «Петерлинк.Веб» Илья Москвин. Автор: Анастасия Симакина (info@mskit.ru) Рубрики: Интернет, Маркетинг, ПО, Кадры, Web
наверх
Для того, чтобы вставить ссылку на материал к себе на сайт надо:
|
||||||
А знаете ли Вы что?