rss Twitter Добавить виджет на Яндекс
Реклама:
     
 
 
 
     
     
 
 
 
     
     
 

Сайт монобрендового дилера: в моде строгость и функциональность

По оценке PricewaterhouseCoopers, в первом квартале текущего года (за период с января по март) россияне потратили на покупку автомобилей на 94% больше, чем в первом квартале прошлого года. Одной из причин динамичного развития авторынка в России эксперты называют постепенный выход экономики из кризиса и то, что потребители снова готовы тратить деньги на товары не входящие в список предметов первой необходимости (среди которых и автомобили).

Поскольку сеть Интернет на сегодняшний день это место, где подавляющее большинство людей ищут информацию о товарах и услугах, то предпосылки, описанные выше, находят свое отражение и в поведении пользователей в Сети. Если говорить об интересах интернет-аудитории, то, к примеру, в рейтинге интересов, представленном аналитическим центром российского сервиса контекстной рекламы «Бегун», в первом квартале 2011 года наблюдалась следующая ситуация: Согласно данным рейтинга аудитории «Бегуна» (позиции определяются по доле в общем количестве кликов) категория «Авто» занимала второе по популярности место, уступая лишь категории «Недвижимость».

Направления активности интереса аудитории в Интернете и активности рекламодателей в такой сфере как автомобили и авторынок в целом совпадают. На сегодняшний день количество сайтов, посвященных рынку автомобилей, автомобильной промышленности и различным направлениям, связанным с этой сферой очень велико. На просторах Рунета можно встретить как различные форумы и сайты автолюбителей и автоклубов, так и сайты посвященные вопросам покупки и продажи авто, в том числе и интернет-представительства различных салонов и дилеров.

Естественно, что в условиях такого многообразия, компаниям, которые занимаются продажами автомобилей необходимо грамотно и взвешенно подходить к оформлению и контентному наполнению своих сайтов для того, чтобы заинтересовать потенциального покупателя.  Стоит также отметить, что интернет-представительства монобрендовых дилеров, занимающихся продажами автомобилей определенного производителя должны значительно отличаться от, скажем, сайтов, где представлены модели автомобилей разных производителей.  

Рассмотрим реализацию интернет-представительства монобрендового автодилера на примере сайта компании Avtodom, которая является официальным дилером, представляющим продукцию концерна BMW AG. Помимо непосредственно продаж, сопутствующего сопровождения и сервисной поддержки автомобилей марки BMW, компания занимается также продажами мототехники марки BMW (BMW Motorrad), а также автомобилей марки MINI и является эксклюзивным представителем в России автомобилей марки ALPINA (последние две марки также производятся в рамках концерна BMW).

Компания имеет общий официальный сайт, с которого реализованы переходы на официальные представительства, посвященные определенным маркам автомобилей, выпускаемых концерном BMW. Мы остановимся на рассмотрении того, как реализован сайт BMW Avtodom, относящийся к основной линейке продукции баварского концерна. Как уже говорилось выше, интернет-представительства монобрендовых дилеров должны отличаться от сайтов компаний, занимающихся продажами автомобилей различных марок. В первую очередь, это отличие заключается в строгости и лаконичности оформления с точки зрения цветовой гаммы сайта. Как правило, этак гамма выполняется в корпоративных цветах компании-производителя, в частности так реализован «вопрос цвета» на сайте BMW Avtodom, где преобладающими являются белый, синий и различные оттенки серого цвета. На фоне этих достаточно спокойных цветов цветовым акцентом выделяются сами автомобили, фото которых расположены на главной странице.

Если говорить о функциональности рассматриваемого сайта, то интересным решением выглядит строка с буквенными и цифровыми обозначениями серий автомобилей марки BMW  («1», «3», «5», «6», «7», «Х», «Z4», «М» и так далее), при наведении курсора на каждый из разделов во всплывающем списке посетитель может увидеть не только названия моделей выбранной серии, но и фото самого автомобиля. Минусом можно считать то, что в указанной строке не реализован переход ко всему модельному ряду определенной серии.

Также отметим на главной странице окошко быстрого перехода к разделам, среди которых представлены разделы «Тест-драйв», «Спецпредложения», «Конфигуратор» и «Корпоративные продажи». Кстати, с точки зрения функциональности интересным является раздел «Конфигуратор». Этот инструмент позволяет посетителю в режиме онлайн подготовить конфигурацию выбранной модели BMW из предлагаемой базы данных. Минусом реализации этого функционала можно считать то, что в ряде случаев (поскольку конфигуратор использует технологию Java Applet), для использования этого инструмента может понадобиться установка последней версии соответствующего плагина. 

С точки зрения навигации по сайту, реализована она достаточно «классическим» способом: На главной странице представлен перечень основных разделов со всплывающим меню подразделов в верхней части сайта и  заголовки новостей и специальных предложений в два столбца в основной части сайта. Можно также отметить расположенную в нижней части иконку быстрого перехода к открытому профилю соответствующего сообщества, организованного в социальной сети Facebook. 

Автор: Тимофей Белосельцев (info@mskit.ru)

Рубрики: Web

наверх
 
 
     

А знаете ли Вы что?

     
 

ITSZ.RU: последние новости Петербурга и Северо-Запада

13.11.2024 Т2 запустил первый тариф после ребрендинга

31.10.2024 «Осенний документооборот – 2024»: взгляд в будущее системы электронного документооборота

MSKIT.RU: последние новости Москвы и Центра

NNIT.RU: последние новости Нижнего Новгорода