Добавить новость
Добавить компанию
Добавить мероприятие
Летний шопинг российских интернет-пользователей
06.09.2011 06:46
версия для печати
Напомним, что BayRu является одним из лидирующих сервисов на российском рынке международной электронной коммерции и, в частности, в секторе поставок товаров с ведущих интернет-аукционов eBay и Amazon. Согласно данным статистики, этим летом российские интернет-покупатели чаще всего заказывали через сервис BayRu товары, входящие в категорию «Автозапчасти», а также шины и средства по уходу за автомобилем. Товаров этой категории за последние два месяца через сайт BayRu было продано 14036 единиц, что составляет 25,8% от общего числа покупок, совершенных через сайт BayRu за последние два месяца. Такой результат в BayRu называют вполне закономерным, поскольку более 80% аудитории BayRu составляют мужчины. Второе место в рейтинге самых популярных товаров лета 2011 года по результатам продаж на BayRu занимает категория «Одежда, обувь и аксессуары», в которую входят как обувь, так и нижнее белье и спортивная одежда различных известных марок. В период с июля по август было продано 8384 единиц товара из этой категории, что составило 15,4% от общего числа заказов. Третье место занимает категория «Дом и сад», на которую приходится около 13% всех покупок (7059 единиц товаров), среди которых вакуумные пылесосы, наборы для фондю и прочие подобные товары. Как отмечают в компании BayRu, в случае с категорией «Дом и сад» то, что эта категория по объемам продаж занимает столь высокое место объясняется сезонным спросом, характерным для весеннее-летнего периода. В зимнее время спрос на любые товары для дачи и сада ниже в несколько раз. Категория «Компьютеры и сети» в общем объеме продаж на BayRu по итогам летних месяцев незначительно отстает от третьего места (6912 проданных единиц товаров) - 12,7% от общего числа покупок за последние 60 дней. В этой категории спросом пользовались материнские платы, процессоры, ноутбуки, а также нашумевшие «планшетники» iPad 2. Замыкает пятерку лидеров потребительских предпочтений категория «Часы». На долю этой категории товаров у BayRu приходится 10,8% продаж, или 5875 единиц товара, среди которого часы различных известных брендов. Относительно того, какие интересные покупки в зарубежных интернет-магазинах совершали российские интернет-пользователи этим летом BayRu приводит следующие данные: в частности, ппопулярностью пользуются всевозможные средства от выпадения волос. Их было заказано 2092, или 3,8% от всех покупок на BayRu за лето. Примечательно также, что российские интернет-покупатели заказали в июле и августе ровно 999 кукол Barbie. Это составляет примерно 1,8% всех покупок, совершенных через сайт BayRu за лето. Также через BayRu российские интернет-пользователи летом заказали 375 коллекционных фигурок (0,7% от общего числа покупок), изображающих героев культовых фильмов и аниме-сериалов (в частности, фигурки персонажей «Star Wars» и «Bakugan Battle Brawlers»). Отметим, что потребительские предпочтения российских интернет-пользователей, ищущих товары в сети Интернет и совершающих покупки с использованием соответствующих интернет-ресурсов в целом не сильно отличаются в зависимости от того, пользуются ли они зарубежными площадками, или совершают покупки через отечественные ресурсы на локальных территориях. В качестве примера можно привести данные об объемах сделок купли-продажи, совершенных в Москве с июня по август 2011 года, представленные одним из крупнейших по посещаемости сайтов частных объявлений в России Avito.ru. По данным этого ресурса, самой востребованной за указанный период стала категория «Личные вещи», в которой было зафиксировано 78 тысяч проданных товаров. Самыми популярными подкатегориями этого раздела стали: «Товары для детей и игрушки» (около 28 тысяч товаров), «Одежда, обувь, аксессуары» (примерно 27 тысяч товаров). Второе место по популярности среди москвичей заняла категория «Бытовая электроника», в которой было продано более 63 тысяч товаров, из них около 17 тысяч в подразделе «Телефоны» и более 11 тысяч – в «Аудио и видео». На третьем месте оказалась категория «Транспорт», в которой было зарегистрировано приблизительно 41 тысяча объявлений с пометкой «продано на Avito.ru». Самыми ходовыми товарами здесь стали «Автозапчасти и аксессуары» (около 23 тысячи) и «Автомобили с пробегом» (примерно 12 тысяч). Если же говорить в целом о развитии российского рынка онлайн-торговли, то, как отмечают эксперты, этот рынок в России растет очень быстрыми темпами. По данным Reuters, к 2013 году российский рынок электронной коммерции вырастет с $5 млрд до $20 млрд. При этом, большинство международных компаний действующих на рынке электронной коммерции либо уже имеют российские представительства, либо пытаются выйти на российский рынок. Вместе с тем, проблемы, препятствующие развитию рынка интернет-торговли, в нашей стране все еще есть и о них говорят как российские, так и зарубежные эксперты. К примеру, зарубежные руководители самого BayRu в свое время отмечали, что весь процесс усовершенствования интернет-торговли в России займет от 3 до 10 лет. Большинство российских препятствий для международной торговли в Интернете, среди которых мошенничество, языковые различия, непредсказуемость таможенного оформления, отсутствие профессиональных логистических компаний, проблемы с возвратом покупок, не исчезнет в ближайшее время. Российские эксперты видят ситуацию в менее трагичном свете и говорят о том, что как и всякая развивающаяся отрасль, сфера интернет-торговли в России не лишена своих точек напряжения. Однако их следует рассматривать не как барьеры, но как потенциальные векторы для развития отрасли. В частности, согласно данным, приведенным в исследовании Фонда «Общественное мнение» (ФОМ), по состоянию на конец 2010 года в России три четверти (75%) вовлеченных в интернет-торговлю платили за покупки наличными при получении, остальные использовали иные способы оплаты, подразумевающие, как правило, оплату до получения товара. Самый популярный из таких способов – банковская карта (9%). Эксперты ФОМ говорят о том, что интернет-магазин все еще выполняет функцию удобной витрины с возможностью заказа товара. Как массовая площадка для осуществления транзакций и платежей за товары Интернет пока не воспринимается. В то же время исследование ФОМ показало, что барьеры, связанные с недоверием к интернет-магазинам и опасениями возможной недоставки товара, оказываются все менее и менее значимыми. О таких опасениях упомянули лишь 17% интернет-пользователей, которым не приходилось покупать или заказывать товары в Сети. Основной причиной отказа от покупок через Интернет является отсутствие интереса, необходимости в этом (38% опрошенных). Почти каждый десятый пользователь Интернета, не делающий онлайн-покупок, в качестве причины этого называет желание ходить по обычным магазинам. Автор: Денис Шишулин (info@mskit.ru) Ключевые слова: web site, web сайт, веб сервис, через веб, купить через интернет, онлайн, магазин онлайн, электронная торговля, интернет аукционы, электронные торги, веб, web, интернет магазин, электронная коммерция
наверх
Для того, чтобы вставить ссылку на материал к себе на сайт надо:
|
||||||
А знаете ли Вы что?
ITSZ.RU: последние новости Петербурга и Северо-Запада13.11.2024 Т2 запустил первый тариф после ребрендингаз> 31.10.2024 «Осенний документооборот – 2024»: взгляд в будущее системы электронного документооборотаз>
|
||||