rss Twitter Добавить виджет на Яндекс
Реклама:
     
 
 
 
     
     
 
 
 
     
     
 

Яйцо и птицы. МТТ представил свои фирменные символы

“Межрегиональный транзиттелеком” (МТТ), единственный конкурент “Ростелекома” на рынке дальней связи, обновил фирменный стиль. Помимо традиционного для телекоммуникационных “дочек” АФК “Система” яйца логотип компании пополнился двумя птицами, символизирующими разговорчивость.

“Межрегиональный транзиттелеком” создан в 1994 г. для транзита трафика сотовых операторов. С марта 2006 г. оказывает также услуги междугородной и международной связи. Владельцы — АФК “Система” и ЗАО “Гамма Капитал”, владельцем которого называет себя датский бизнесмен Джеффри Гальмонд (по 50%). Выручка за 2005 г. — 6 млрд руб., чистая прибыль — 1,7 млрд руб.

Вчера МТТ представила давно обещанный обновленный фирменный стиль: на логотипе компании появилось яйцо, вписанное в фиолетовый квадрат, и две птицы. Контуры птиц — фирменного фиолетового цвета, а сами они расположены на оранжевом, голубом или зеленом фоне. Птицы — это воробей и сорока, объяснил гендиректор МТТ Константин Солодухин, они символизируют свободу общения, отсутствие барьеров, преодоление расстояний и разговорчивость. “А болтливый абонент важен для МТТ”, — шутит он. Фиолетовый цвет, по его мнению, ассоциируется с качеством, надежностью, а также с инновациями и технологиями.

На первых порах МТТ планирует использовать для продвижения нового стиля слоган “Общение без барьеров”. По словам замгендиректора по коммерческой деятельности МТТ Гюльнары Хасьяновой, в тех регионах, где абоненты могут получить легкий доступ к услугам МТТ — без предварительного похода на телефонный узел (пока это Псков, Татарстан, Якутия и Москва), будет запущена имиджевая рекламная кампания, а в остальных регионах упор будет сделан на рекламу тарифов. Реклама станет размещаться на наружных носителях, транспорте, в прессе и на местном телевидении. Стоимость проекта МТТ не раскрывает, но другая “дочка” “Системы” — “Комстар — Объединенные телесистемы” — потратила на обновление имиджа, по словам ее финансового директора Николая Токарева, около $2 млн.

Первые 12 лет своего существования МТТ работала исключительно на межоператорском рынке. Лишь в марте этого года оператор начал работать с абонентами, приступив к оказанию услуг дальней связи. “Наш старый бренд был статичным, рациональным, технократичным и ориентированным на операторов. Мы решили, что новый должен быть динамичным, гибким, эмоциональным и ориентированным на простого пользователя”, — говорит Солодухин. Решение обновить фирменный стиль было связано и с тем, что с мая компании, входящие в “Систему Телеком”, перешли на единый сквозной бренд в виде яйца, вписанного в квадраты разных цветов.

Крупнейший российский оператор дальней связи “Ростелеком” глобальную смену стиля пока не планирует. Тем не менее компания уделяет брендингу внимание, ведь с начала 2006 г. она работает в новых рыночных условиях, признает директор по связям с общественностью и инвесторами “Ростелекома” Антон Клименко. “Перед нами прежде всего стоят задачи развития бренда — корректировки ценностей, выстраивания четких коммуникаций с целевыми аудиториями”, — считает он.

У специалистов по брендингу новый стиль МТТ вызвал неоднозначную реакцию. Руководитель проекта Yourbrand.ru Олег Иванов воспринял его позитивно. По его мнению, дополнительные элементы дизайна в виде птиц помогли МТТ дистанцироваться от сквозного бренда других компаний “Системы”. Близкие по цвету “яичные” логотипы МГТС и “Комстара” (голубой и синий), по его убеждению, вносят путаницу: не присматриваясь, трудно понять, какая из компаний рекламируется. А привнесение в стиль МТТ нового цветового пятна (фон, на котором изображены птицы) освежает восприятие, считает Иванов. Правда, главное — правильно выстроить коммуникации с аудиторией, подчеркивает он. “В отличие от сегмента корпоративных клиентов массовый рынок требует кардинально другого маркетинга, и тарифы здесь не являются единственным определяющим фактором — важную роль играет узнаваемый бренд и активная реклама”, — отмечает старший аналитик iKS-Consulting Маргарита Зобнина.

Гендиректор брендингового агентства Mildberry Олег Бериев, напротив, уверен, что даже удачный слоган не в силах объединить разрозненные элементы нового дизайна МТТ: птицы никак не взаимодействуют с основным, сквозным логотипом компании, так что смысл обращения к абонентам не очевиден.

Источник: Ведомости (http://vedomosti.ru)

Рубрики: Мобильная связь, Маркетинг

наверх
 
 
     

А знаете ли Вы что?

     
 

ITSZ.RU: последние новости Петербурга и Северо-Запада

13.11.2024 Т2 запустил первый тариф после ребрендинга

31.10.2024 «Осенний документооборот – 2024»: взгляд в будущее системы электронного документооборота

MSKIT.RU: последние новости Москвы и Центра

NNIT.RU: последние новости Нижнего Новгорода