rss Twitter Добавить виджет на Яндекс
Реклама:
     
 
 
 
     
     
 
 
 
     
     
 

Платное ТВ в России: скрытая угроза из Сети

По результатам исследования iKS-Consulting по итогам первого полугодия 2011 года число пользователей платного ТВ в России достигло 23 млн (без учета абонентов систем коллективного приема телевидения). По сравнению с первым полугодием 2010 года число абонентов выросло на 15%. Объем рынка платного ТВ по итогам первого полугодия 2011 года по данным исследования составил 19 млрд рублей, увеличившись по сравнению с аналогичным периодом прошлого года на 20%. Несмотря на неплохие показатели роста рынка платного ТВ, эксперты iKS-Consulting отмечают, что на развитии этого сегмента начинает негативно сказываться перемещение зрительского интереса в сеть Интернет.

Что касается структуры рынка платного ТВ в зависимости от технологии предоставления, то по количеству абонентов в первом полугодии 2011 года в структуре рынка продолжила расти доля спутникового телевидения – до 32% (30% было в первом полугодии 2010  года). На долю кабельных операторов по количеству абонентов приходится 65%. На долю IP-TV по количеству абонентов по итогам первого полугодия 2011 года приходится 3% рынка (доля этого сегмента увеличилась по сравнению с первым полугодием 2010 года на 1%). «Быстрый рост сегмента спутникового ТВ связан с продолжающимся активным ростом абонентской базы компаний «Триколор» и «Орион-Экспресс», сегмент IP-TV растет за счет абонентов «Ростелекома» и «ВымпелКома». В сегменте кабельного ТВ лидером по новым подключениям стал «ЭР-Телеком» – в первом полугодии 2011 компания начала предоставлять услуги еще в шести городах, увеличив, таким образом, территорию присутствия до 31 города», - говорится в исследовании iKS-Consulting.

Структура российского рынка по доходам, по данным iKS-Consulting, несколько отличается от структуры рынка по абонентам. В частности, выше доля у технологий IP-TV и кабельного ТВ, ниже доля спутникового сегмента. Таким образом, по итогам первого полугодия 2011 года по доходам операторы спутникового ТВ занимают 28% рынка, а кабельные операторы – 68%. На долю IP-TV по доходам приходится 4%. Разница в долях рынка по количеству абонентов и по доходам является следствием разницы в стоимости услуг. Так, согласно данным исследования В сегменте спутникового ТВ показатель ARPU составляет 130 рублей, в то время как в сегменте кабельного ТВ ARPU равен 147 рублей. Наибольший показатель ARPU у сегмента IP-TV – 193 рубля. Средний показатель ARPU по рынку составляет 143 рубля.

Проникновение услуги платного ТВ по данным рейтинга  iKS-Consulting в первом полугодии 2011 года в среднем по стране составило 44,5%.  При этом наблюдается значительный разброс по этому показателю в зависимости от региона. В «топ-7» рейтинга iKS-Consulting наиболее высокий уровень проникновения услуги платного ТВ наблюдается в Центральном федеральном округе – 67%. Далее следует Северо-Запад с показателем 59%. Третье место по уровню проникновения за Приволжским федеральным округом – 39%. Немного отстает от ПФО и с 37% находится на четвертом месте Южный федеральный округ. Пятое место у Урала (31%), а шестое занимает Дальний Восток (29%). На седьмом расположился Сибирский федеральный округ с 24%.

Что касается лидеров рынка платного ТВ, то по итогам первого полугодия 2011 года  на долю пяти  крупнейших операторов приходится 72% всей абонентской базы. Первое место по количеству абонентов занимает спутниковый оператор «Триколор» (6 млн абонентов). На втором месте расположился оператор «Ростелеком», оказывающий услуги по технологии IP-TV и по кабельному ТВ. Его показатели 5,5 млн абонентов (с учетом абонентов социального расширенного пакета).  Третье место за группой компаний МТС, на долю Группы (предоставляет услуги платного ТВ как по технологии  IP-TV, так и по кабельному ТВ) приходится 2,635 млн абонентов. На четвертом и пятом местах расположились кабельные операторы «ЭР-Телеком» и «Акадо» (абонентская база «Акадо» приведена с учетом пользователей в рамках «технической поддержки») абонентская база которых составляет по данным исследования 1,413 млн и 1,060 млн абонентов соответственно.  

Отдельно рассматривается в исследовании iKS-Consulting рынок цифрового платного телевидения в России. По данным исследования число абонентов цифрового платного ТВ по итогам первого полугодия 2011 года составило 8,7 млн абонентов (16,8% населения). Объем рынка цифрового платного телевидения в первом полугодии 2011 года составил 7,3 млрд рублей.

На долю пяти крупнейших операторов цифрового ТВ в России приходится 95% всей абонентской базы. В основном это абоненты спутниковых операторов. Лидирует по итогам первого полугодия 2011 года  по количеству абонентов цифрового телевидения спутниковый оператор «Триколор» (6 млн абонентов). Далее располагается «НТВ Плюс» (650 тысяч абонентов). Еще один спутниковый оператор – «Орион-Экспресс» с показателем 400 тысяч абонентов находится на пятом месте в «топ-5» операторов цифрового платного ТВ в России. Третье и четвертое места занимают соответственно кабельный оператор «Акадо» (491 тысяча абонентов) и «Ростелеком» с 420 тысячами абонентов  (оказывает услуги по технологии IP-TV и по кабельному ТВ).

Что касается рынков платного цифрового ТВ в российских столицах, то по данным исследования, в  Москве к цифровому ТВ подключены 1 млн семей (26% населения). В Петербурге услугами операторов цифрового ТВ пользуются 190 тысяч домохозяйств. Уровень проникновения услуги (11%) в Северной столице ниже, чем по стране в целом, что связано с широким распространением в городе сетей аналогового кабельного ТВ.

Московский рынок цифрового платного ТВ по итогам первого полугодия 2011 года  поделен между ператорами следующим образом: Лидирует здесь кабельный оператор «Акадо» (47%). Далее располагается «ВымпелКом» (17%), а за ним следует «НТВ Плюс» (15%). 11% московского рынка приходится на долю Группы МТС. 10% рынка занимают операторы, входящие в категорию «прочие».  В Петербурге на рынке цифрового платного ТВ следущая расстановка сил: Лидером здесь является «Ростелеком» (36%). Немного уступает лидеру оператор «Триколор» с 32%, а на третьем месте «НТВ Плюс» (15%). Долю в 7% занимает на рынке платного цифрового ТВ Петербурга оператор «ВымпелКом». Также как и в Москве, в Петербурге10% рынка занимают операторы, входящие в категорию «прочие»

«Российский рынок платного ТВ продолжает активно расти - в первую очередь за счет спутникового ТВ. В то же время на развитии сегмента начинает негативно сказываться перемещение зрительского интереса, особенно у более молодой аудитории, в Интернет, чему способствует также активизация деятельности легальных бесплатных и платных видеопорталов – таких как ivi.ru, omlet.ru и другие», - резюмируют эксперты iKS-Consulting.

Автор: Денис Шишулин (info@mskit.ru)

Рубрики: Фиксированная связь

Ключевые слова: цифровое телевидение, телевизионное вещание, телевидение, спутниковая связь, кабельное телевидение, операторы фиксированной связи, рынок фиксированной связи, iptv, ктв, телекоммуникационный оператор, спутниковое тв, спутниковое телевидение, телекоммуникационные услуги, ip телевидение, платное телевидение

наверх
 
 
     

А знаете ли Вы что?

     
 

ITSZ.RU: последние новости Петербурга и Северо-Запада

13.11.2024 Т2 запустил первый тариф после ребрендинга

31.10.2024 «Осенний документооборот – 2024»: взгляд в будущее системы электронного документооборота

MSKIT.RU: последние новости Москвы и Центра

NNIT.RU: последние новости Нижнего Новгорода