На данный момент «Прогород» – система с самым бюджетным «пробочным» сервисом: стоимость трафика, необходимого для получения данных о заторах по каналу GPRS, не превышает 50 копеек в час (50 килобайт трафика). Это – самый низкий показатель на российском рынке навигационных приложений – стоимость часового трафика других подобных сервисов начинается от 8 рублей.
Компания «Сидиком Навигация» объявляет о расширении функционала навигационной системы «Прогород». В новой версии данного программного продукта для смартфонов и спутниковых навигаторов появилась интегрированная бета-версия сервиса построения маршрутов с учётом информации о загруженности дорог – «Прогород Пробки». Информация о «пробках» учитывается при прокладывании маршрутов (маршрутизации) по всей территории России.
Данные о дорожных заторах для бета-версии сервиса «Прогород Пробки» предоставляются партнерами компании «Сидиком Навигация» – логистическими компаниями, таксопарками и телематическими сервисами. Ежедневно картина движения в городах и их окрестностях формируется по данным GPS-блоков с двусторонней связью, установленных на более чем 100 тысячах автомобилей. Кроме того, информацию о ситуации с заторами передают на серверы компании «Сидиком Навигация» около 170 тысяч пользователей «Прогорода», установивших его на свои устройства (навигаторы и смартфоны).
На данный момент «Прогород» – система с самым бюджетным «пробочным» сервисом: стоимость трафика, необходимого для получения данных о заторах по каналу GPRS, не превышает 50 копеек в час (50 килобайт трафика). Это – самый низкий показатель на российском рынке навигационных приложений – стоимость часового трафика других подобных сервисов начинается от 8 рублей.
Новая версия навигационной системы «Прогород» с поддержкой «пробок» доступна для смартфонов на базе Samsung bada, Windows Mobile и Android, а также автомобильных навигаторов на базе Windows CE. Стоимость коммерческой лицензии – 950 рублей. Пользователям доступна полнофункциональная бесплатная демо-версия с 30 дневным ограничением.
На данный момент навигационная система «Прогород» - это:
- Навигационные карты. Разрабатываются на основе высокодетализированных спутниковых снимков, которые верифицируются полевыми экипажами с панорамными видеокамерами. Над развитием системы работает самая большая команда навигационных картографов в России – около 150 человек. Всего на картах «Прогорода» представлено 2 млн. 900 тыс. км дорог, 120 тысяч населенных пунктов, из которых 1 998 городов и населенных пунктов - с контурами домов и подробным адресным планом с учетом российской специфики адресации (дробь-корпус-здание-строение-владение и т.п.). На карты нанесено около 300 000 точек интереса (POI).
Региональное покрытие навигационных карт компании «Сидиком Навигация» – одно из самых широких среди представленных на российском рынке навигационных систем (обновленные данные по покрытию навигационных систем – от 1 сентября 2011 года).
Детальный адресный план[1] |
«Прогород» |
«Навител Навигатор» |
«СитиГИД» |
Суммарное население всех городов с населением 100 тыс. человек и более, для которых есть детальный адресный план (дом-корпус-строение) |
63 556 тыс. человек |
63 849 тыс. человек |
61 657 тыс. человек |
В % от общего числа всех городов с населением 100 тыс. человек и более |
78,0% |
82,1% |
80,9% |
В % от общего (суммарного) населения всех городов с населением 100 тыс. человек и более. |
83,6% |
90,2% |
81,0% |
Использование карт и/или данных о пробках в онлайновых навигационных сервисах |
+ |
- |
+ (Карты@mail.ru, Карты Google) |
- Маршрутизацию с учетом дорожных пробок на всей территории России.
- Функции отображения 3D-зданий и 3D-развязок (здания и развязки отображаются на дисплее навигатора или мобильного устройства в виде объемной модели).
- Поддержку подбавляющего большинства актуальных мобильных платформ: Android, Windows Mobile, Windows CE и Samsung Bada.
[1] Существуют различные методики оценки широты покрытия и детализации навигационных карт. Одним из наиболее универсальных критериев является детальный адресный план для крупных городов и населенных пунктов.
Карты навигационной системы «А» могут включать детальные адресные 200 поселков с населением в 10 тысяч человек, а карты навигационной системы «Б» – детальные адресные планы 20 городов с населением в полмиллиона человек. По «цифрам» выигрышнее смотрится первый продукт, однако, на практике более востребованным на рынке является второй. Потому что для большинства пользователей куда важнее навигация в крупных городах, чем в поселках, где сложно заблудиться без навигатора.
Таким образом, критерий широты покрытия такой:
1). Наличие адресного плана для населенных пунктов с населением от 100 тыс. и более. Остальные города и поселки – полезное и приятное добавление, но не решающий фактор в сравнении.
2). Так как численность населения так или иначе связана с размером города (то есть, сложностью навигации в нем), то население того или иного города – и есть предлагаемый критерий оценки важности наличия этого города в навигационной системе.
Редактор раздела: Алена Журавлева (info@mskit.ru)
Рубрики: Маркетинг, Оборудование, ПО